«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях реализации ФГОС»

Выступление на методическом семинарепо теме «Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях реализации ФГОС»

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Выступление на методическом семинаре

учителя начальных классов МБОУ Тацинской СОШ № 3

Язеповой Натальи Николаевны

по теме «Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях реализации ФГОС»

Индивидуальным образовательным маршрутом педагога мы будем называть целенаправленно проектируемую образовательную программу, обеспечивающую педагогу субъектную позицию в выборе, разработке и реализации личной программы развития при организации условий для методического сопровождения профессионального становления учителя.

Выбор формы индивидуального маршрута педагога как средства организации непрерывного профессионального образования целесообразен и по ряду других причин. Индивидуальный образовательный маршрут педагога — это документ, фиксирующий содержание непрерывного профессионального образования в установленный разработчиком период (как правило, межаттестационный период).

Посредством индивидуального образовательного маршрута реализуется право на выбор траектории повышения квалификации. Педагог разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут самостоятельно, с учетом предложений внешних методических служб и характера внутрикорпоративной культуры развития кадров.

Посредством ИОМП оказывается содействие профессиональному росту согласно его интересам, потребностям и возможностям; индивидуальный подход к планированию содержания и объема повышения уровня профессиональных компетенций педагога выгоден с точки зрения делегирования педагогу ответственности за результаты своего труда;

Акцент на разностороннюю подготовку учителя, по нашему мнению, должен сочетаться с решением ранее обозначенных задач по расширению зоны взаимодействия субъектов образовательной деятельности и, как следствие, повышению открытости образования, которое в конечном итоге нацелено на развитие личности ребенка.

Планирование работы в указанном направлении подразумевает ориентацию на разработанные и утверждённые новые дифференцированные уровни квалификации учителя, которые требуют изменения процедуры аттестации педагогических кадров это та перспективная задача, которая во многом определит нашу работу на следующем этапе деятельности инновационной площадки.

Образовательным маршрутом может выступить основанием и дополнением портфолио педагога в период подготовки к аттестации и (или) профессиональным конкурсам.

Работающие педагоги уже имеют, как правило, соответствующее образование и определенный опыт, владеют набором необходимых педагогических технологий и методик. И, поскольку требования, предъявляемые Профстандартом к трудовым действиям, необходимым умениям и необходимым знаниям, не являются для них совершенным новшеством, их «наслоение» на сложившийся у педагогов опыт работы будет индивидуальным. Следовательно, индивидуальным должно быть и содержание профессионального развития.

Индивидуальный образовательный маршрут



Уровни

Компонент

Сроки реализации

Цель реализации

Диагностика результатов

Портфолио достижений

Личностный

Профессиональный



























Школьный


Самообразование:

«Системно- деятельностный подход как основа ФГОС второго поколения».

Прохождение курсов повышения квалификации.

2015 – 2018 гг.

Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.

Мониторинг предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО. (Анализ к р в сравнении. Кто повысил, кто понизил свои знания)

Удостоверение


Открытые уроки, занятия внеурочной деятельности.

2015-2018 гг.

Самообобщение опыта


Конспекты проведенных занятий, разработки рабочих программ

Освоение инновационных образовательных технологий.

Открытые уроки, занятия внеурочной деятельности.

( Использую на уроках интер. доска)

2015 – 2018 гг.

Развитие информационной культуры личности, расширение профессиональных компетентностей.

Деятельность в области ИКТ.

Сертификаты участия в сетевых профессиональ-ных сообществах, вебинарах


«Делюсь опытом» Выступления на методсеминарах, педсоветах, ШМО нач классов, ШМО кл. руководителей

2015 – 2018 гг.

Поделиться опытом


Выступления


Работа по повышению квалификационной категории

2015 – 2019 гг.

Получение первой квалификационной категории

Электронное портфолио учителя, результаты компьютерного тестирования.

Приказ департамента образования


Предметные олимпиады


Анализ освоения учащимися предметных и метапредметных результатов обучения в школе.

Протоколы участия в предметных олимпиадах.

Приказ управления образования







Муниципальный


Работа по организации предметных олимпиад, конкурсов

Повышение профессиональной компетентности.

2015 – 2018гг



Приказ управления образования


Выступления -РМО учителей начальных классов

2015 – 2018 гг.

Изучение методики преподавания в начальных классах учителей региона. Обмен опытом работы в начальных классах.

Повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности.

Выступления


Конференции

2015– 2018 гг.

Презентация педагогического опыта.


Методическая копилка (на дисках, буклеты)


Российский

Личное участие в мероприятиях профессиональной направленности российского уровня.

Конференции, семинары, вебинары.

2015 – 2018 гг.

Презентация и диссеминация педагогического опыта.

Повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности.

Электронное портфолио, сертификаты, дипломы, грамоты

Личное участие в онлайн-тестировании, олимпиадах

Тестирование

2015 – 2018 гг.

Повышение педагогической квалификации.

Повышение профессиональной компетентности.

Сертификаты участия



Размещение на сайтах публикаций, участие в конкурсах

2015 – 2018 гг.

Презентация педагогического опыта.

Повышение профессиональной компетентности.

Сертификаты участия, публикации.



Предметные олимпиады на известных сайтах

2015 – 2018 гг.

Анализ освоения учащимися предметных и метапредметных результатов обучения


Сертификаты, дипломы, грамоты



Ноябрь 2017 год

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее