Индивидуальная работа с учащимися как показатель повышения качества обучения.
- Автор:
- Сергиенко Татьяна Александровна
- Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, руководитель детского объединения «Юный корреспондент»
- МАНУ ДО Дом художественного творчества детей
- МО Кореновский район
- 2022 год
Внимание к каждому учащемуся!
- Индивидуальный подход в обучении - внимание к каждому ребенку, его творческой индивидуальности, т.е. разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий – важные условия для повышения качества обучения и развития каждого учащегося.
Индивидуальные беседы и консультации
- На каждом занятии и во внеурочное время по мере необходимости с юнкорами обязательно проводятся индивидуальные беседы и консультации, например, как интереснее выполнить и оформить заданную работу, где взять нужную информацию, и т.д.
Дидактические упражнения
- Наш девиз: «Больше практики!». Чтобы научить детей писать яркие, интересные информационные заметки, корреспонденции, литературно-художественные зарисовки, очерки и статьи – нужно обязательно использовать в работе индивидуальные дидактические упражнения, например «Рисуем словами », «Скажи наоборот», «Подбери пословицу», «Придумай яркий заголовок» и т.д.
Юнкор, выполнив задание, сдает мне свой текст. Я вношу свои поправки и отправляю эту работу в сетевую папку редакции районной газеты. Но прежде чем текст будет опубликован, он еще пройдет правку корректора и редактора. Газета вышла - наше занятие начинается с анализа материалов свежего номера. Очень хороший результат дает такой прием, как самоконтроль, то есть сравнение учащимся содержания своего авторского текста с публикацией в газетной полосе.
Самоконтроль
Подготовка к поступлению в ВУЗ
- Кроме результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе, обществознанию, при поступлении на факультет журналистики абитуриентам надо пройти творческое испытание, состоящее из портфолио, сочинения и собеседования. Портфолио для поступления готовится за последние три года. Портфолио моих десяти выпускников-студентов, которое у всех получило высший балл - это тоже большая индивидуальная работа.Также высокие результаты у выпускников –юнкоров по сочинению и собеседованию.
Творческие и специальные проекты
- Успех любого проекта зависит от многих факторов, в том числе и от индивидуальной работы с каждым из его участников. Например, проект «Юнкоры в погонах» работает с 2018 года и продолжает развиваться. «Набирает обороты» проект «Письмо солдату», запущенный осенью 2021 года. Здесь очень много приходится работать индивидуально с каждым юнкором, ведь современные школьники совершенно не умели писать письма и даже подписывать почтовый конверт…
Наши результаты
- Только за последние пять лет, не считая нескольких сотен побед на муниципальных, всероссийских и международных конкурсах, у нас около 50-ти краевых дипломов победителей, в том числе «губернаторского» конкурса талантливой молодежи Кубани в сфере СМИ, один «Юнкор Кубани-2019», пять званий «Золото нации», наша команда входит в пятерку сильнейших в крае вместе с Сочи и Краснодаром, мы делимся опытом с юнкорами других регионов страны.
Использованные материалы
- В презентации использованы материалы сайта газеты «Кореновские вести», архива детского объединения «Юный корреспондент» МАНУ ДО ДХТД МО Кореновский район, личного архива Т.А.Сергиенко, группы «Юнкор» в соцсетях.