Урок № Класс Дата
Тема: Переменные морфологические признаки имён существительных. Число. Имена существительные, имеющие только форму единственного числа.
Цели:
Повторить морфологические признаки имен существительных (род, число, падеж).
Обучить правильному употреблению в речи тех существительных, при определении рода которых нарушаются нормы литературного языка.
Воспитать чувство ответственности за соблюдением норм, правил русского языка.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения!
Откроем рабочие тетради запишем дату, вид работы, оставим 2 строчки для темы.
II. Актуализация изученного.
- Начнем наш урок с разминки.
Из данных слов выпишите существительные, которые имеют форму только
множественного числа.
Алфавит, будни, проводы, грабли верба, ворота, очки, метель, сумерки, тиски, вьюга, чернила, опилки, диван, весы, портфель, хлопоты, лес, горелки, инструмент.
III. Создание проблемной ситуации.
Открытие нового знания.
Запишите под диктовку предложение: У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром и, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»
Составьте его схему.
Выписать существительные, определить их род, число.
- Можно ли от них образовать форму множественного числа?
-Какое же мы можем сделать открытие?
Открытие.
Не все существительные могут иметь два числа: единственное и множественное.
Есть существительные, которые имеют форму только единственного числа.
- Какова же будет тема нашего урока?
Запишем ее в тетради и на доске: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа». На доске записывает тему ученик, который ее «открыл».
IV. Постановка учебной задачи.
- Какими могут быть цели нашего урока? Попробуем сформулировать вместе.
находить существительные, которые имеют форму только единственного числа;
использовать в речи существительные, имеющие форму только единственного числа.
Динамическая пауза (этап физической разрядки).
V. Первичное закрепление. (Работа в парах)
Задание 1.
Выполнение упражнения № 514 под руководством учителя.
Запишите имена существительные, имеющие форму только единственного числа. Продолжите перечисление названий: 1) групп людей; 2) веществ; 3) качеств, действий.
Молодежь, человечество, студенчество, учительство, крестьянство.
Железо, молоко, белизна, керосин, бензин.
Темнота, бегство, выполнение, удивление, синева.
Задание 2.
Подберите к существительным антонимы, которые употребляются только в единственном числе.
Правда – ложь, богатство – бедность, слёзы – радость, веселье – грусть, старость – молодость, злость – доброта, белизна – чернота, свет – тьма.
Задание 3.
Подберите к существительным антонимы, которые употребляются только во множественном числе.
Оттепель – заморозки, праздник – будни, встреча – проводы, рассвет – сумерки.
VI. Самостоятельная работа с проверкой. (Работа в группах.)
Образуйте от данных глаголов имена существительные с помощью суффикса –ени-. Разберите их по составу, определите род. Все ли из этих существительных образуют форму множественного числа? Какое окончание имеют все эти существительные?
Увлекать – увлечение, сожалеть – сожаление, удивлять – удивление, сотрясать – сотрясение, раздражать – раздражение.
VII. Включение новых знаний в систему.
Выполните упражнение № 516.
Составьте распространённые предложения, где подлежащими были бы данные слова, а сказуемые были бы выражены глаголами прошедшего времени. Подчеркните существительные, которые имеют форму только единственного числа.
Детство, дети; студенты, студенчество; листья, листва.
Попробуйте составить кластер по теме « Число имен существительных»
VIII. Рефлексия.
Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
Выполнили ли мы эту цель?
Проведите рефлексию в паре, используя клише.
Сегодня на уроке я узнал, что…
Урок помог мне…
Урок был интересным, потому что…
После урока мне захотелось…
Я хочу похвалить себя за…
IX. Домашнее задание.
Упр. 515 (на «4»), 517(на «5»).
Урок № Класс Дата
Тема: Переменные морфологические признаки имён существительных. Число. Имена существительные, имеющие только форму множественного числа.
Цели:
Дать понятие об именах существительных, имеющих форму только множественного числа и их отличительных признаках от существительных, которые имеют две формы числа; познакомить с основными группами этих существительных по значению; учить находить их среди других существительных ; употреблять их в речи, соблюдая орфоэпические нормы. Формировать умение ставить цели, самостоятельно анализировать информацию, умение работать в паре и группе, расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи существительных только множественного числа, развивать монологическую речь . Воспитывать интерес к изучению предмета.
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
Оргмомент.
Добрый день! - Откройте тетради, запишите число, «классная работа».
II. Актуализация знаний
- Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!». (Девиз записан на доске).
- Как поняли этот девиз?
- Ребята, похлопайте в ладоши, если знаете, какой частью речи является первое слово в этой фразе. Потопайте, если узнали часть речи второго слова. Поднимите правую руку те, кто узнал часть речи третьего слова. Поднимите левую руку те, кто знает, что за часть речи последнее слово в предложении. Молодцы! Надпишите над словами часть речи.
-Правильно, ребята! Уже несколько дней на уроках мы ведем разговоры о части речи, волшебство которой состоит в том, что она называет сущность всего, что окружает нас в мире. Что вы можете рассказать об имени существительном?
III. Целеполагание и мотивация.
очки, часы, ножницы, щипцы.
- Как вы думаете, что это за предметы? Что их объединяет? Затрудняетесь?
Вы должны образовать форму единственного числа.
Певцы – (певец) Венцы – (венец) Шипцы –
Олени – (олень) кони – конь пони -
успехи – (успех) орехи – орех Доспехи -
- Что получилось у вас? У каких существительных вы не смогли образовать форму ед.ч.? Что это за существительные?
- Значит, о чём будем говорить с вами сегодня на уроке? Какова тема урока? (сущ-е, имеющие форму только мн.ч.)
- Какие цели мы поставим перед собой? Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте для этого опорные фразы, записанные на доске.
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С…;
УЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ… И ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ… .
(Цель урока: познакомиться с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа; учиться находить их среди других существительных и правильно их использовать в речи.)
IV. Объяснение нового материала.
Знакомство с материалом учебника
Работа в парах. Распределительный диктант.
Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие тематические группы вы бы разделили эти слова? Найдите пары слов по значению. Заполните таблицу.
Как назовёте каждую группу слов?
Ножницы, щипцы, Альпы, именины, каникулы, сливки, Сочи, лыжи, шахматы, макароны, заморозки, шорты, сумерки, прятки, джинсы, сутки, коньки, крестины.
Предметы для передвижения; спортинвентарь | игры | одежда | инструменты | Явления природы | Периоды времени | Продукты, вещества | Геогр. назван. | События, праздники. |
лыжи | шахматы | шорты | Ножницы | заморозки | каникулы | сливки | Альпы | именины |
коньки | прятки | джинсы | щипцы | потемки | сутки | макароны | Сочи | крестины |
3. Беседа.
- Ребята, что могут обозначать имена существительные, имеющие форму только множ.числа?
- Как вы думаете, какие грамматические признаки есть у таких существительных?
(Падеж. Род и склонение у них определить невозможно.)
- А какая морфема подскажет нам, что это существительное только множ. числа?
(Большинство сущ. имеют окончание –Ы (-И) (это свойственно лит. языку). Некоторые сущ. имеют ударное окончание –А (-Я) (это свойственно разговорной речи).
- Ребята, а теперь снова вернёмся к нашей шкатулочке. Что за предметы в ней находятся? (сущ. только мн.ч.)
- Давайте попробуем дать определение существительным только множественного числа.
V. Первичное усвоение, осознание и осмысление нового материала.
Упр.
VI. Физкультминутка.
- А теперь отдохнём и поиграем. Я буду показывать вам картинки с нарисованными предметами. Если на картинке изображено сущ-е только мн. числа, вы встаёте, если ед.ч. или имеют форму и ед.и мн. ч. – сидите.
Часы, сапоги, ножницы, чулки, молоко, деньги, ботинки, грабли, дрожжи, молотки.
VII. Закрепление.
Работа в парах. Задание. Выпишите имена существительные в следующей последовательности:
употребляющиеся только во множественном числе;
употребляющиеся в единственном и множественном числе.
Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, клещи, сумерки, имя, учитель, сливки, ворота, чернила.
Только мн.ч. | Ед.и мн.ч. |
салазки | территория |
каникулы, | роща |
шахматы | имя, |
клещи | учитель |
сумерки |
|
сливки |
|
ворота |
|
чернила |
|
VIII. Творческая работа в группах.
(Для слабых – карточка).
- А сейчас, ребята, послушайте, пожалуйста, загадку. Отгадайте, о каком предмете идёт речь? Это существительное только множ. числа.
Эту ткань изготавливали в XVI веке в городе Генуя который итальянцы называли Дженовой. Из этой прочной ткани шили брюки для моряков. Потом их стали экспортировать в Калифорнию для пастухов и золотоискателей. Сейчас их носят люди всех возрастов. Это… (джинсы).
Кто и когда их изобрел – неизвестно. В Древней Греции для них использовали отшлифованные кристаллы горного хрусталя. Родиной их все же считается Венеция – царица зеркал и стеклянной посуды. На Руси их стали носить с XV века. Это... (очки)
На ночном небе в созвездии Большого Пса есть звезда которую можно видеть только летом. В эту пору работать было тяжело из-за жары и люди отдыхали. Этот летний период и был назван по имени этой звезды. Позже школьники этим словом стали называть и осенний отдых, и зимний, и весенний. Это … (каникулы).
Задание. А теперь вы попробуйте в группах составить подобную загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.
(слова путём жеребьёвки вытягивают представители групп). Прятки, ножницы, ползунки, весы, очистки, духи, вилы, качели, носилки.
Результат творческой работы 1 группы.
Они острые всегда,
И нужны они для труда.
В огороде стоят всегда. (Грабли)
Результат творческой работы 2 группы.
Они прячутся, играют,
До пяти потом считают.
Назовите игру, дорогие ребятки!
Ну, конечно же, это … (прятки)
Результат творческой работы 3 группы.
На них люди измеряют вес, но могут взвешивать и продукты. Это существительное нарицательное, неодушевлённое, только множественного числа. (Весы)
Карточка для «слабых» учеников.
Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.
На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.
IХ. Рефлексия.
- Подведем итог нашей совместной работы и оформим его в виде схемы – паутины. Начнем со слов «Сегодня мы…». Посовещайтесь и запишите на листах, что мы сегодня делали…. Следующие слова помогут сделать вывод о своей деятельности.
узнали… (Есть группа слов – существительных, которая имеет форму только множественного числа)
выполняли задания… (на нахождение сущ. только мн.ч.)
поняли …. (как отличить сущ-е т.мн.ч. от др.сущ-х)
научились… (находить сущ. т.мн.ч.)
Х. Домашнее задание.
Найти в орф. словаре и выписать 10 слов-сущ-х, имеющих форму только мн.ч.
ХI. Оценивание.
- Все хорошо работали. /Объявляю оценки, даю комментарий/. Наш урок окончен. Всем спасибо! До свидания!
Задание. Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие тематические группы вы бы разделили эти слова? Найдите пары слов по значению. Заполните таблицу. Как назовёте каждую группу слов?
Ножницы, щипцы, Альпы, именины, каникулы, сливки, Сочи, лыжи, шахматы, макароны, заморозки, шорты, сумерки, прятки, джинсы, сутки, коньки, крестины.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание. Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие тематические группы вы бы разделили эти слова? Найдите пары слов по значению. Заполните таблицу. Как назовёте каждую группу слов?
Ножницы, щипцы, Альпы, именины, каникулы, сливки, Сочи, лыжи, шахматы, макароны, заморозки, шорты, сумерки, прятки, джинсы, сутки, коньки, крестины.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание. Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие тематические группы вы бы разделили эти слова? Найдите пары слов по значению. Заполните таблицу. Как назовёте каждую группу слов?
Ножницы, щипцы, Альпы, именины, каникулы, сливки, Сочи, лыжи, шахматы, макароны, заморозки, шорты, сумерки, прятки, джинсы, сутки, коньки, крестины.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание. Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие тематические группы вы бы разделили эти слова? Найдите пары слов по значению. Заполните таблицу. Как назовёте каждую группу слов?
Ножницы, щипцы, Альпы, именины, каникулы, сливки, Сочи, лыжи, шахматы, макароны, заморозки, шорты, сумерки, прятки, джинсы, сутки, коньки, крестины.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание. Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие тематические группы вы бы разделили эти слова? Найдите пары слов по значению. Заполните таблицу. Как назовёте каждую группу слов?
Ножницы, щипцы, Альпы, именины, каникулы, сливки, Сочи, лыжи, шахматы, макароны, заморозки, шорты, сумерки, прятки, джинсы, сутки, коньки, крестины.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание. Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие тематические группы вы бы разделили эти слова? Найдите пары слов по значению. Заполните таблицу. Как назовёте каждую группу слов?
Ножницы, щипцы, Альпы, именины, каникулы, сливки, Сочи, лыжи, шахматы, макароны, заморозки, шорты, сумерки, прятки, джинсы, сутки, коньки, крестины.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание. Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие тематические группы вы бы разделили эти слова? Найдите пары слов по значению. Заполните таблицу. Как назовёте каждую группу слов?
Ножницы, щипцы, Альпы, именины, каникулы, сливки, Сочи, лыжи, шахматы, макароны, заморозки, шорты, сумерки, прятки, джинсы, сутки, коньки, крестины.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание. Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие тематические группы вы бы разделили эти слова? Найдите пары слов по значению. Заполните таблицу. Как назовёте каждую группу слов?
Ножницы, щипцы, Альпы, именины, каникулы, сливки, Сочи, лыжи, шахматы, макароны, заморозки, шорты, сумерки, прятки, джинсы, сутки, коньки, крестины.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание. Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие тематические группы вы бы разделили эти слова? Найдите пары слов по значению. Заполните таблицу. Как назовёте каждую группу слов?
Ножницы, щипцы, Альпы, именины, каникулы, сливки, Сочи, лыжи, шахматы, макароны, заморозки, шорты, сумерки, прятки, джинсы, сутки, коньки, крестины.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание. Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие тематические группы вы бы разделили эти слова? Найдите пары слов по значению. Заполните таблицу. Как назовёте каждую группу слов?
Ножницы, щипцы, Альпы, именины, каникулы, сливки, Сочи, лыжи, шахматы, макароны, заморозки, шорты, сумерки, прятки, джинсы, сутки, коньки, крестины.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание. Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие тематические группы вы бы разделили эти слова? Найдите пары слов по значению. Заполните таблицу. Как назовёте каждую группу слов?
Ножницы, щипцы, Альпы, именины, каникулы, сливки, Сочи, лыжи, шахматы, макароны, заморозки, шорты, сумерки, прятки, джинсы, сутки, коньки, крестины.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание. Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие тематические группы вы бы разделили эти слова? Найдите пары слов по значению. Заполните таблицу. Как назовёте каждую группу слов?
Ножницы, щипцы, Альпы, именины, каникулы, сливки, Сочи, лыжи, шахматы, макароны, заморозки, шорты, сумерки, прятки, джинсы, сутки, коньки, крестины.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ..Выпишите имена существительные в следующей последовательности:
употребляющиеся только во множественном числе;
употребляющиеся в единственном и множественном числе.
Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, клещи, сумерки, имя, учитель, сливки, ворота, чернила.
Только мн.ч. | Ед.и мн.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ..Выпишите имена существительные в следующей последовательности:
употребляющиеся только во множественном числе;
употребляющиеся в единственном и множественном числе.
Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, клещи, сумерки, имя, учитель, сливки, ворота, чернила.
Только мн.ч. | Ед.и мн.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ..Выпишите имена существительные в следующей последовательности:
употребляющиеся только во множественном числе;
употребляющиеся в единственном и множественном числе.
Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, клещи, сумерки, имя, учитель, сливки, ворота, чернила.
Только мн.ч. | Ед.и мн.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ..Выпишите имена существительные в следующей последовательности:
употребляющиеся только во множественном числе;
употребляющиеся в единственном и множественном числе.
Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, клещи, сумерки, имя, учитель, сливки, ворота, чернила.
Только мн.ч. | Ед.и мн.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ..Выпишите имена существительные в следующей последовательности:
употребляющиеся только во множественном числе;
употребляющиеся в единственном и множественном числе.
Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, клещи, сумерки, имя, учитель, сливки, ворота, чернила.
Только мн.ч. | Ед.и мн.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ..Выпишите имена существительные в следующей последовательности:
употребляющиеся только во множественном числе;
употребляющиеся в единственном и множественном числе.
Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, клещи, сумерки, имя, учитель, сливки, ворота, чернила.
Только мн.ч. | Ед.и мн.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ..Выпишите имена существительные в следующей последовательности:
употребляющиеся только во множественном числе;
употребляющиеся в единственном и множественном числе.
Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, клещи, сумерки, имя, учитель, сливки, ворота, чернила.
Только мн.ч. | Ед.и мн.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ..Выпишите имена существительные в следующей последовательности:
употребляющиеся только во множественном числе;
употребляющиеся в единственном и множественном числе.
Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, клещи, сумерки, имя, учитель, сливки, ворота, чернила.
Только мн.ч. | Ед.и мн.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ..Выпишите имена существительные в следующей последовательности:
употребляющиеся только во множественном числе;
употребляющиеся в единственном и множественном числе.
Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, клещи, сумерки, имя, учитель, сливки, ворота, чернила.
Только мн.ч. | Ед.и мн.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ..Выпишите имена существительные в следующей последовательности:
употребляющиеся только во множественном числе;
употребляющиеся в единственном и множественном числе.
Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, клещи, сумерки, имя, учитель, сливки, ворота, чернила.
Только мн.ч. | Ед.и мн.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ..Выпишите имена существительные в следующей последовательности:
употребляющиеся только во множественном числе;
употребляющиеся в единственном и множественном числе.
Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, клещи, сумерки, имя, учитель, сливки, ворота, чернила.
Только мн.ч. | Ед.и мн.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ..Выпишите имена существительные в следующей последовательности:
употребляющиеся только во множественном числе;
употребляющиеся в единственном и множественном числе.
Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, клещи, сумерки, имя, учитель, сливки, ворота, чернила.
Только мн.ч. | Ед.и мн.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Карточка №1
Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.
Прятки.
Карточка №2
Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.
Ползунки.
Карточка №3
Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.
Духи.
Карточка №4
Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.
Весы.
Карточка №5
Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.
Вилы.
Карточка №6
Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.
Носилки.
Карточка №7
Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.
Качели.
Карточка №8
Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.
Очистки.
Карточка для учащихся.
Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.
На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.
Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.
На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.
Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.
На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.
Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.
На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.
Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.
На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.
Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.
На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.
Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.
На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.
Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.
На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.
Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.
На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.
Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.
На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.
Карточка для учащихся.
Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.
На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.
Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.
На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.
Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.
На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.
Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.
На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.
Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.
На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.