«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Игровые приемы, направленные на развитие творческих способностей дошкольников, в работе учителя-логопеда

В презентации представлены различные игровые приемы, направленные на активизацию правого образного полушария.

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Развитие творческих способностей у дошкольников в работе логопеда Учитель –логопед Белан Оксана Ивановна

Развитие творческих способностей у дошкольников в работе логопеда

Учитель –логопед Белан Оксана Ивановна

Дайте детству состоятся! Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не в кратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться.   Не травите детство спором, Не нудите разговором, Не давите злом и страхом, Не бросайте слов с размаху.   Душу детскую щадите, Пуще глаза берегите, Зря за шалость не корите Ни родитель, ни учитель.     Развивая детский разум, Не влезайте в дебри сразу. Детства дни не торопите, Детству солнце подарите.   Дайте детству наиграться, Насмеяться, наскакаться, Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться.   Дайте детству удержаться, Дайте верой надышаться, Дайте в рост ему подняться, Дайте детству состояться! Баева З.И.

Дайте детству состоятся!

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не в кратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку раскрыться.

 

Не травите детство спором,

Не нудите разговором,

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

 

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите,

Зря за шалость не корите

Ни родитель, ни учитель.

 

 

Развивая детский разум,

Не влезайте в дебри сразу.

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите.

 

Дайте детству наиграться,

Насмеяться, наскакаться,

Дайте радостно проснуться,

Дайте в ласку окунуться.

 

Дайте детству удержаться,

Дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться,

Дайте детству состояться!

Баева З.И.

Творческие способности не создаются, а высвобождаются.  Фергюсон   Каждое полушарие выполняет свои определённые функции и имеет свою специализацию.

Творческие способности не создаются, а высвобождаются. Фергюсон

Каждое полушарие выполняет свои определённые функции и имеет свою специализацию.

Визуализация «Моё имя»

Визуализация «Моё имя»

Зеркальное  рисование Упражнение на синхронизацию работы обеих полушарий головного мозга. Оно состоит из симметричных рисунков, которые необходимо обводить ОДНОВРЕМЕННО двумя руками. Это позволит активизировать работу сразу правого и левого полушарий. Важно следить за тем, чтобы у ребенка обе руки двигались синхронно, а рисунки появлялись как бы одновременно. Именно это и дает полезный эффект. Рисование одновременно двумя руками позволяет улучшить у ребенка:

Зеркальное рисование

Упражнение на синхронизацию работы обеих полушарий головного мозга. Оно состоит из симметричных рисунков, которые необходимо обводить ОДНОВРЕМЕННО двумя руками. Это позволит активизировать работу сразу правого и левого полушарий. Важно следить за тем, чтобы у ребенка обе руки двигались синхронно, а рисунки появлялись как бы одновременно. Именно это и дает полезный эффект.

Рисование одновременно двумя руками позволяет улучшить у ребенка:

  • память,
  • внимание,
  • пространственные представления,
  • мелкую моторику,
  • снижает утомляемость
  • тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения. ⠀
  • способствует укреплению зрения ребенка.
Рисование одним росчерком, при котором не отрывают карандаша от поверхности листа - это не только увлекательная игра, но и невероятно полезное занятие для тренировки фантазии и образного мышления, а также мелкой моторики ребёнка. Ручки у детей прекрасно готовятся к письму, что важно для подготовки к школе.

Рисование одним росчерком, при котором не отрывают карандаша от поверхности листа - это не только увлекательная игра, но и невероятно полезное занятие для тренировки фантазии и образного мышления, а также мелкой моторики ребёнка. Ручки у детей прекрасно готовятся к письму, что важно для подготовки к школе.

Работа над целенаправленным выдохом

Работа над целенаправленным выдохом

Автоматизация звуков [С]-[З]

Автоматизация звуков [С]-[З]

Автоматизация звука [к] в словах. Набрызг.

Автоматизация звука [к] в словах. Набрызг.

Автоматизация поставленных звуков в игре «Гном и великан»  игра направлена на умение образовывать суффиксальным способом новые слова

Автоматизация поставленных звуков в игре «Гном и великан» игра направлена на умение образовывать суффиксальным способом новые слова

Рисование с опорой на заготовку  «Что не дорисовал художник?»

Рисование с опорой на заготовку «Что не дорисовал художник?»

Облака-загадки

Облака-загадки

Автоматизация звука [р] в сочетаниях [др]-[тр] ([тр*])  игра «Веселые превращения геометрических фигур»

Автоматизация звука [р] в сочетаниях [др]-[тр] ([тр*]) игра «Веселые превращения геометрических фигур»

«Волшебная коробочка»  (манкография - рисование на манке) Четыре мягких лапки, В них спрятаны царапки. Молоко лакает, Песенки напевает. (Кот) Маленькую, серенькую зверушку И дома не любят, И на базаре не купят (мышь)

«Волшебная коробочка» (манкография - рисование на манке)

Четыре мягких лапки,

В них спрятаны царапки.

Молоко лакает,

Песенки напевает.

(Кот)

Маленькую, серенькую зверушку

И дома не любят,

И на базаре не купят (мышь)

Волшебницы  ( изучение антонимов)

Волшебницы ( изучение антонимов)

Рифмы  придумай рифмы к изображенным словам и нарисуй рядом свои картинки

Рифмы придумай рифмы к изображенным словам и нарисуй рядом свои картинки

Несуществующее животное  (образование притяжательных прилагательных)

Несуществующее животное (образование притяжательных прилагательных)

Волшебные превращения

Волшебные превращения

Фантастическое животное  постарайся дорисовать так, чтобы сразу стало понятно – доброе это животное или злое

Фантастическое животное постарайся дорисовать так, чтобы сразу стало понятно – доброе это животное или злое

  • Как называется это животное?
  • Где оно обитает?
  • Какие у него привычки (повадки)?
  • Чем оно питается?
  • Живет одно, в семье или в стаде?
Нелепицы

Нелепицы

Прогулка   Дети отправились на прогулку. Что они могут взять с собой ? Нарисуй.

Прогулка

Дети отправились на прогулку. Что они могут взять с собой ? Нарисуй.

Волшебные очки  игра развивает внимание, осмысленное восприятие, воображение

Волшебные очки игра развивает внимание, осмысленное восприятие, воображение

Творческих успехов, уважаемые коллеги!

Творческих успехов,

уважаемые коллеги!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее