Развитие творческих способностей у дошкольников в работе логопеда
Учитель –логопед Белан Оксана Ивановна
Дайте детству состоятся!
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не в кратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку раскрыться.
Не травите детство спором,
Не нудите разговором,
Не давите злом и страхом,
Не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите
Ни родитель, ни учитель.
Развивая детский разум,
Не влезайте в дебри сразу.
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться,
Дайте радостно проснуться,
Дайте в ласку окунуться.
Дайте детству удержаться,
Дайте верой надышаться,
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться!
Баева З.И.
Творческие способности не создаются, а высвобождаются. Фергюсон
Каждое полушарие выполняет свои определённые функции и имеет свою специализацию.
Визуализация «Моё имя»
Зеркальное рисование
Упражнение на синхронизацию работы обеих полушарий головного мозга. Оно состоит из симметричных рисунков, которые необходимо обводить ОДНОВРЕМЕННО двумя руками. Это позволит активизировать работу сразу правого и левого полушарий. Важно следить за тем, чтобы у ребенка обе руки двигались синхронно, а рисунки появлялись как бы одновременно. Именно это и дает полезный эффект.
Рисование одновременно двумя руками позволяет улучшить у ребенка:
- память,
- внимание,
- пространственные представления,
- мелкую моторику,
- снижает утомляемость
- тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения. ⠀
- способствует укреплению зрения ребенка.
Рисование одним росчерком, при котором не отрывают карандаша от поверхности листа - это не только увлекательная игра, но и невероятно полезное занятие для тренировки фантазии и образного мышления, а также мелкой моторики ребёнка. Ручки у детей прекрасно готовятся к письму, что важно для подготовки к школе.
Работа над целенаправленным выдохом
Автоматизация звуков [С]-[З]
Автоматизация звука [к] в словах. Набрызг.
Автоматизация поставленных звуков в игре «Гном и великан» игра направлена на умение образовывать суффиксальным способом новые слова
Рисование с опорой на заготовку «Что не дорисовал художник?»
Облака-загадки
Автоматизация звука [р] в сочетаниях [др]-[тр] ([тр*]) игра «Веселые превращения геометрических фигур»
«Волшебная коробочка» (манкография - рисование на манке)
Четыре мягких лапки,
В них спрятаны царапки.
Молоко лакает,
Песенки напевает.
(Кот)
Маленькую, серенькую зверушку
И дома не любят,
И на базаре не купят (мышь)
Волшебницы ( изучение антонимов)
Рифмы придумай рифмы к изображенным словам и нарисуй рядом свои картинки
Несуществующее животное (образование притяжательных прилагательных)
Волшебные превращения
Фантастическое животное постарайся дорисовать так, чтобы сразу стало понятно – доброе это животное или злое
- Как называется это животное?
- Где оно обитает?
- Какие у него привычки (повадки)?
- Чем оно питается?
- Живет одно, в семье или в стаде?
Нелепицы
Прогулка
Дети отправились на прогулку. Что они могут взять с собой ? Нарисуй.
Волшебные очки игра развивает внимание, осмысленное восприятие, воображение
Творческих успехов,
уважаемые коллеги!