Игровая программа
«Путешествие в страну
дорожных знаков»
Цель: закрепление теоретических знаний учащихся, полученных в процессе обучения правилам дорожного движения
Оборудование: дорожные знаки, иллюстрация трамвая, Мелодии песен, Светофор, загадки,
Ход занятия
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны? А путешествовать мы будем в Страну Дорожных Знаков. Поехали? Я предлагаю на одном из видов транспорта, на каком - вы должны отгадать сами.
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(автомобиль)
- Молодцы. На нем мы тронемся в путь. Что же случилось? Почему нас не впускают в салон? Правильно, мы должны купить билет. Для этого разгадаем еще одну загадку.
Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(трамвай)
- Правильно. Но мы не можем ехать, не вспомнив правила поведения в транспорте.
- Мы едем в транспорте, мы кто?.. (пассажиры)
- А как правильно вести себя в салоне? (Не шуметь, не сорить, не отвлекать водителя, всем пристегнуться) .
- Отправляемся в путь с веселой песней.
(Звучит песня «Веселые путешественники» муз. Старокадомского, слова С. Михалкого)
Ведущий: Стоп. Остановка. Ребята, к нам в автобус просится мальчик ,возьмем с собой?
(Заходит мальчик, на груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.)
Ведущая: Ребята, кто это?
Мальчик: Я – дорожный знак. Какой, вы узнаете, когда разгадаете загадки.
Сверху желтый,
Снизу - синий,
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
(Троллейбус)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
Мальчик (Дорожный знак) поворачивает табличку. Узнаете меня? Я знак «Поворот».
- Где меня можно встретить?
Дети: На дороге.
Ведущая: Правильно.
Дорожный знак: послушайте загадку:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу - скоро поворот!
(велосипед)
Ведущая: Ребята, помните, что на проезжую часть выезжать можно на велосипеде только тогда, когда исполнилось четырнадцать лет.
Ведущая: Поехали дальше. А пока мы в пути, поиграем в игру «Запрещается и разрешается» Если дети согласны с утверждением учителя, - они хором говорят: «Разрешается» и наоборот.
- Играть на мостовой?. ( разрешается).
- Переходить улицу на красный свет?..
- Переходить улицу по подземному переходу?
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу?
- Играть на проезжей части?
- Переждать поток машин на островке безопасности?
Ведущая: Молодцы. Но что- то автобус тормозит. Наверное, мы добрались до сказочной Страны Дорожных Знаков. А двери не открываются. Нам необходимо вспомнить правила выхода из транспорта.
Дети: стоящий на остановке автобус, автомобили или троллейбусы обходим сзади. А трамвай нужно обходить спереди, чтобы не попасть под встречный. Но разумней, если подождать, когда транспорт отойдет от остановки, улица будет видна в обе стороны, а затем идти. Если переходим улицу, посмотреть «налево», а затем «направо».
Ведущая: Двери открываются. И мы выходим.
Нас встречает Светофор: Дети, помните мои правила? Без них нам нет пути, даже по «зебре»!
Ученик 1:
Не ходи на красный свет.
Красный свет опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
Ученик 2:
И при желтом нет проходу,
Желтый свет-внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее!
Ученик 3:
Свет зеленый - переходный.
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый - пешеходный,
Если ты пешком идешь!
Светофор: Молодцы! А теперь мы с вами познакомимся с дорожными знаками по группам.
Группы знаков:
Предупреждающие знаки. Предупреждают водителей и пешеходов о том , что впереди опасность . Знак сделан в виде треугольника с красной каймой, внутри которого, как правило, изображено то, что представляет опасность
Запрещающие знаки. Запрещают какие-либо действия. Почти все они выполнены в виде круга с белым фоном и красной каймой.
Предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки показывают направления движения минимальную скорость.
Информационно-указательные. Сообщают об особенностях дорожной обстановки. Их основной цвет- синий, а форма квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход, место стоянки, направление, расстояние до населенного пункта.
Знаки сервиса. Они информируют о расположении в пути объектов. (Больница, АЗС, пост ГИБДД, гостиница) .
Светофор:
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я , это все мои друзья; а если нет -то молчите».
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
- кто из вас идет на свет,
Говорящий « Хода нет!» ?
- Кто из вас идет вперед
Только там , где переход?
- Кто из вас , идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто же правила не зная,
Едет «зайцем» на трамвае?
- Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
- Кто летит так скоро,
Что не видит светофора?
- Если желтый свет горит,
Кто идет?
- А кто стоит?
Молодцы!!!
Ведущий: В гостях хорошо, а дома лучше. Автобус отправляется, занимайте свои места. Поехали!
(Звучит мелодия песни « Если с другом вышел в путь» муз. Шаинского)
Ведущий: Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?
На улицах Страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка.
Светофор и знаки дорожного движения- наши надежные друзья.
Знаки важные, дорожные-
Компас взрослых и ребят,
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте
Все, что знаки говорят!