«Зимний фестиваль знаний 2025»

Игровая программа по ПДД для учащихся и их родителей «Дорожный автоэрудит»

Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения. Задачи:

-формировать у учащихся осознание необходимости знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности; - развивать умения работать в группе, уметь принимать правильные решения в кратчайшие сроки;

-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

-воспитание чувства семейной сплоченности, семейных традиций,взаимопомощи.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Игровая программа по ПДД

для учащихся и их родителей

«Дорожный автоэрудит»


Автор: Санникова Екатерина Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Возрастная группа: 9-10лет
Тема игры:  конкурсная программа по ПДД.

Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи: 

-формировать у учащихся осознание необходимости знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности;
- развивать умения работать в группе, уметь принимать правильные решения в кратчайшие сроки;

-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

-воспитание чувства семейной сплоченности, семейных традиций,взаимопомощи.


 Оборудование: мультимедийная установка с презентацией, музыкальная аппаратура и подборка песен на дорожную тематику, дорожные знаки, воздушные шары (красные, желтые, зеленые), разрезные дорожные знаки, удочки, рыбки (вопросы для авторыбалки) картинки с дорожными знаками.

 Участники игры: участники 9-10лет (три команды по 5 человек).

Ход игры:

Перед началом игры участникиполучают жетоны (красного, желтого и зеленого цвета), таким образом, получается три команды, вытягивают карточки №1, №2, №3, где написаны загадки. Номера это жеребьёвка, а ответ загадкиявляется названием команды. Выбирают капитана, им повязываются галстуки красного, зеленого и желтого цвета.Ребята рассаживаются за три стола, на которых расположены воздушные шары(красного, желтого и зеленого цвета). На столе каждой команды ставятся соответствующие эмблемы. «Зебра», «Перекресток», «Светофор»


 Звучит музыка «Знаем мы от А до Я правила движения»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас. Мы собрались,чтобы поговорить об очень важной, нужной и серьезной теме - о правилах дорожного движения. Ребята, многие из вас были знакомы с правилами дорожного движения еще в детском саду, а когда вы пошли в первый класс, ваши родители крепко держали вас за руку, из-за дня в день показывали вам самый безопасный путь в школу. Вы подросли, но мамы не перестают волноваться, и беспокоится о вашей безопасности на улицах и дорогах. И на то есть причина.Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами, и дорогами, где много легковых и грузовых автомашин, автобусов,трамваев. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А насколько хорошо вы знаете ПДД, мы узнаем в игре «Дорожный автоэрудит».

Ребята, перед входом вам были выданы жетоны зеленого,желтого и красного цвета. С помощью их мы и составили три команды. А также вы получили карточки под №1, №2, №3с загадками, разгадав их, вы узнали название вашей команды и выбрали капитана.Настала время представить команды.


Загадки:

1.На самом перекрёстке.

Висит колдун трёхглазый.

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор)


2.Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходе

Где шагают пешеходы. (Зебра)


3.Пересечение двух дорог  /перекресток/

Проходит приветствие команд.

Ведущий: Молодцы! А теперь разрешите дать старт игре. Наша игровая программа состоит из нескольких конкурсов. Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. За нарушение дисциплины один жетон снимается. В конце игровой программы количество жетонов будет подсчитано.Команда, у которой жетонов останется больше, выиграет.

Чтобы наша игра была честной и справедливой оценивать результаты будет компетентное жюри, это наши победители всероссийских и международных олимпиад по ПДД. (представление ребят)

И для начала небольшая разминка.

Автомульти

 Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

1.На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец?(на печке)

3.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?     (в карету)

5.Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)

6.Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)

(командам выдаются жетоны)

Ведущий: Команды успешно справились с разминкой и получили свои первые заработанные жетоны. И мы продолжаем игру.Не секрет, что каждая мама хочет, чтобы из ее чада вырос умный, смышленый малыш, и уже в детстве мамы стараются развивать своих деток, покупая им всевозможные развивающие игры, мозаики. Давайте вспомним одну из любимых детьми игру - собирать пазлы. Все помнят, что это такое? Тогда я предлагаю вам продемонстрировать нам это в конкурсе «Разбился знак дорожный…»

За 1 минуту вам нужно сложить дорожный знак, дать ответ, как называется знак. Время пошло!

(команды собирают знаки)

Ведущий: А пока команды составляют знаки, я предлагаю активно включиться в игру наших гостей.

Найдите ошибки художника (для зрителей)

Гостям показывают дорожные знаки, выполненные с ошибками:

- запрещающий знак «Въезд запрещен» (вместо красного круга - красный квадрат);

- знак сервиса «Телефон» (вместо синего прямоу­гольника - синий круг);

- информационно-указательный знак «Место стоян­ки» (вместо синего прямоугольника – желтый).

(подводятся итоги по конкурсу «Разбился знак дорожный…», выдаются жетоны командам.)

Ведущий: Ребята, вы, наверное, согласитесь со мной, что мамы это не только внимательные воспитатели и замечательные рукодельницы, они еще и классные затейники. Какие незабываемые праздники они устраивают, дни рождения. Мама успевает не только испечь торт, но и еще и украсит квартиру воздушными шарами.

И наш следующий конкурс связан именно с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор. И мы продолжаем наше состязание интересной эстафетой под названием «Веселый светофор».

Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды.Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

Звучит музыка В. Леонтьев. «Зеленый свет» идет эстафета «Веселый светофор».

( подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны)

Ведущий: Молодцы, а сейчас вам предлагается ответить на вопросы о светофоре. Для этого вам выдаются сигнальные карточки, команда, которая вперед поднимет карточку и будет отвечать.

Внимание на экран.

1.Что в переводе с греческого означает слово «Светофор»?

(Состоит из двух корней: «свет» и «фор». Последнее слово обозначает в переводе с греческого «носитель». «Носитель света»)

2. В какой стране появился первый светофор? (в 1868 году в Лондоне)

3.В каком городе установлен памятник светофору? (В Новосибирске)

(командам выдаются жетоны)

Ведущий: Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующее состязание называется «Авторыбалка».

В этом состязании проявлять всю свою ловкость и меткость будут наши капитаны.Прошу капитанов пройти ко мне. Вот удочки, а на расстоянии 2 метров расположено так называемое «озеро», где обитают «рыбки». Капитаны занимают места у конуса соответствующего цвета.

Ваша задача за 1 минутувыловить, как можно больше рыбок из озераи дать правильные ответы на предложенные вопросы. На старт, внимание.Начали. Время пошло.

Вопросы:

1. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (Пешеходы, водители, пассажиры.)

2.Как называется дорожка для пешеходов? (Тротуар.)

3.Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу? (Надо подождать, когда автобус уедет или идти на пешеходный переход.)

4.Как нужно двигаться по загородной дороге?

      (По обочине, навстречу движущемуся транспорту).

5.Перечислите четыре вида специального транспорта! (Скорая помощь, полиция, пожарная машина, служба газа.)

6.Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети.)

7.Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (Правой стороны.)
8.Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет.)
9.Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

(проходит конкурс капитанов, командам выдаются жетоны)

Ведущий: Игра «Найди пару».

Гостям выдаются 6- 9 дорожных знаков. Каждый участник получает загадку о знаке в стихотворной форме. Гости поднимают знаки, чтобы участники могли их хорошо видеть.Задача участников, разгадав загадку, привести гостья со знаком в свою команду.Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети».

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

«Место остановки автобуса или троллейбуса»


Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.


«Пешеходный переход»


На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

«Подземный переход»

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!


«Движение на велосипеде запрещено»


Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

«Движение пешеходов запрещено»


Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.



«Пешеходная дорожка»

Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

-Помощь близко! Доктор рядом!

«Пункт первой медицинской помощи»

Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак?


«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»


Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.


«Дорожные работы»


Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

- Это значит - путь закрыт.

С номерами на груди.

На дороге - эстафета,

Надо ж детям бегать где-то...

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака...


«Дети»

( подводятся итоги конкурса «Найди пару», командам выдаются жетоны)

Ведущий: Уважаемые родители, мамы и папы, бабушки и дедушки! Нам было приятно ваше присутствие на игре и на память о нашей встречи, мы хотим вручить вам памятные сувениры.

(дети выдают им календари - гости возвращаются на свои места)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра.

Пока жюри подводит итоги, участникам я предлагаюподелиться своими впечатлениями о сегодняшней игре. Ребята, обратите внимание, на экране светофор, каждый его цвет имеет свою оценку. Вам нужно оценить сегодняшнюю игру и прикрепить свой жетон на светофор.

Итак, красный – скучновато

жёлтый – было интересно

зеленый – поучительно,узнал (а) новое.

Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Награждение).

Ведущий: Огромное спасибо всем за интересную игру. Всем гостям мы вручаем памятки о ПДД.Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь!

Дорогие друзья, добрых вам и безопасных дорог!


Литература

1.Правила дорожного движения Российской Федерации. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.

2.Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб.пособие для 3-го кл.: – Изд. 9-е. – М.

3.Не зевай!: Книжка-раскраска / Худ. В.А. Травин. – Лениздат, 1989.

4.Усачев А.А ., Березин А.И. Школа безопасности: Учеб.пособие для учащихся 3–4 классов начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: ACT, 1997.

5.Внеклассные мероприятия в начальной школе / Авт.-сост. Лобедина H.B. и др. – Волгоград: Учитель, 2007. Вып. 4.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее