![Игра « Мы и космос» 2 класс Автор: Плескач Е.Н. Учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №3» г. Петрозаводск, 2020](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/18/i_60a36ba387d50/img_phpZVr15y_Gagarin_igra_0.jpg)
Игра « Мы и космос»
2 класс
Автор: Плескач Е.Н.
Учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №3»
г. Петрозаводск, 2020
![Цель игры: познакомить обучающихся с первым в мире космонавтом Ю.А. Гагариным Задачи игры : воспитание чувства гордости за достижения нашей науки и народа на историческом примере; воспитание патриотизма ; формирование командного духа; принятие особенностей друг друга; получение навыков совместной работы. Цель мастер-класса : совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности через освоение и внедрение в учебно–воспитательный процесс инновационных педагогических технологий. /на примере элементов организационно-деятельностной игры/ автор Щедровицкий Г.П./](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/18/i_60a36ba387d50/img_phpZVr15y_Gagarin_igra_1.jpg)
Цель игры: познакомить обучающихся с первым в мире космонавтом Ю.А. Гагариным
Задачи игры : воспитание чувства гордости за достижения нашей науки
и народа на историческом примере;
воспитание патриотизма ;
формирование командного духа;
принятие особенностей друг друга;
получение навыков совместной работы.
Цель мастер-класса :
совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности через освоение и внедрение в учебно–воспитательный процесс инновационных педагогических технологий.
/на примере элементов организационно-деятельностной игры/ автор Щедровицкий Г.П./
![Метод критического мышления «Ассоциации» Цели: выявление связи между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании учащихся и закреплёнными в их памяти; развитие скорости и продуктивности мыслительных процессов; пополнение словарного запаса. Гагарин Ю.А. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток-1» совершил первый полет в космос](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/18/i_60a36ba387d50/img_phpZVr15y_Gagarin_igra_2.jpg)
Метод критического мышления «Ассоциации»
Цели: выявление связи между отдельными событиями, фактами,
предметами или явлениями, отражёнными в сознании учащихся и закреплёнными
в их памяти; развитие скорости и продуктивности мыслительных процессов; пополнение словарного запаса.
Гагарин Ю.А.
12 апреля 1961 года на ракете «Восток-1» совершил первый полет в космос
![Коучинг, психологическая игра «Возьму с собой…» /из тенинга командообразования / Цель: сплочение команды, поиск общих положительных качеств для совместной работы, создание доверительных отношений Формирование экипажей корабля](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/18/i_60a36ba387d50/img_phpZVr15y_Gagarin_igra_3.jpg)
Коучинг, психологическая игра «Возьму с собой…» /из тенинга командообразования /
Цель: сплочение команды, поиск общих положительных качеств для
совместной работы, создание доверительных отношений
Формирование экипажей корабля
![Метод критического мышления «Положительные и отрицательные качества героя » /используется в ТРИЗ/ Цель: сбор информации об объекте, ее анализ и обобщение фактов, сопоставление нашего представления об объекте с полученными результатами . Тренировочные сборы. Аттестация экипажей](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/18/i_60a36ba387d50/img_phpZVr15y_Gagarin_igra_4.jpg)
Метод критического мышления «Положительные и отрицательные качества героя »
/используется в ТРИЗ/
Цель: сбор информации об объекте, ее анализ и обобщение фактов,
сопоставление нашего представления об объекте с полученными результатами .
Тренировочные сборы. Аттестация экипажей
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/18/i_60a36ba387d50/img_phpZVr15y_Gagarin_igra_5.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/18/i_60a36ba387d50/img_phpZVr15y_Gagarin_igra_6.jpg)
![Метод «Тимбилдинг»-веревочка Цель: сплочение команды, вербальный контакт, переключение внимания, смена деятельности, отдых, развитие пространственного мышления, чувство доверия, ответственности и уважения к каждому участнику коллектива. Стыковка с космическим кораблем](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/18/i_60a36ba387d50/img_phpZVr15y_Gagarin_igra_7.jpg)
Метод «Тимбилдинг»-веревочка
Цель: сплочение команды, вербальный контакт, переключение внимания,
смена деятельности, отдых, развитие пространственного мышления,
чувство доверия, ответственности и уважения к каждому участнику коллектива.
Стыковка с космическим кораблем
![Послание Ю.А. Гагарина всем Землянам](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/18/i_60a36ba387d50/img_phpZVr15y_Gagarin_igra_8.jpg)
Послание Ю.А. Гагарина всем Землянам
![Метод критического мышления «Синквейн» Цель: развивитие способности резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях. Где в своей работе я могу использовать эти методы, стратегии, технологии? Рефлеския «Разбор полета»](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/18/i_60a36ba387d50/img_phpZVr15y_Gagarin_igra_9.jpg)
Метод критического мышления «Синквейн»
Цель: развивитие способности резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.
Где в своей работе я могу использовать эти методы, стратегии, технологии?
Рефлеския «Разбор полета»
![Звездопад](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/18/i_60a36ba387d50/img_phpZVr15y_Gagarin_igra_10.jpg)
Звездопад
![Список использованной литературы: 1.Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2005г. 2.Гагарин Ю.А. Вижу Землю: - М.: Детская литература, 1976г. 3.Гагарина А.Т. Слово о сыне. - М.: Молодая гвардия, 1986. 4. А.И.Савенков «Ваш ребёнок талантлив: Детская одарённость и домашнее обучение» Ярославль: Академия развития, 2018. – 352с.: ил. – (Семейная педагогика). 5. А.И.Савенков «Методика исследовательского обучения младших школьников». 2 – е изд., испр. И доп. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2014. – 208с. 6.Титов Г.С. Голубая моя планета. - Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1988г. 7.Интернет-ресурсы. 8. Организационно-деятельностная игра как «клеточка» расширенного порядка мышления. -2019-. Главная. / Лекции. Спасибо за внимание!](http://fsd.compedu.ru/html/2021/05/18/i_60a36ba387d50/img_phpZVr15y_Gagarin_igra_11.jpg)
Список использованной литературы:
1.Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2005г.
2.Гагарин Ю.А. Вижу Землю: - М.: Детская литература, 1976г.
3.Гагарина А.Т. Слово о сыне. - М.: Молодая гвардия, 1986.
4. А.И.Савенков «Ваш ребёнок талантлив: Детская одарённость и домашнее обучение» Ярославль:
Академия развития, 2018. – 352с.: ил. – (Семейная педагогика).
5. А.И.Савенков «Методика исследовательского обучения младших школьников». 2 – е изд., испр. И
доп. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2014. – 208с.
6.Титов Г.С. Голубая моя планета. - Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1988г.
7.Интернет-ресурсы.
8. Организационно-деятельностная игра как «клеточка» расширенного порядка мышления. -2019-. Главная. / Лекции.
Спасибо за внимание!