Игра « Мы и космос»
2 класс
Автор: Плескач Е.Н.
Учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №3»
г. Петрозаводск, 2020
Цель игры: познакомить обучающихся с первым в мире космонавтом Ю.А. Гагариным
Задачи игры : воспитание чувства гордости за достижения нашей науки
и народа на историческом примере;
воспитание патриотизма ;
формирование командного духа;
принятие особенностей друг друга;
получение навыков совместной работы.
Цель мастер-класса :
совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности через освоение и внедрение в учебно–воспитательный процесс инновационных педагогических технологий.
/на примере элементов организационно-деятельностной игры/ автор Щедровицкий Г.П./
Метод критического мышления «Ассоциации»
Цели: выявление связи между отдельными событиями, фактами,
предметами или явлениями, отражёнными в сознании учащихся и закреплёнными
в их памяти; развитие скорости и продуктивности мыслительных процессов; пополнение словарного запаса.
Гагарин Ю.А.
12 апреля 1961 года на ракете «Восток-1» совершил первый полет в космос
Коучинг, психологическая игра «Возьму с собой…» /из тенинга командообразования /
Цель: сплочение команды, поиск общих положительных качеств для
совместной работы, создание доверительных отношений
Формирование экипажей корабля
Метод критического мышления «Положительные и отрицательные качества героя »
/используется в ТРИЗ/
Цель: сбор информации об объекте, ее анализ и обобщение фактов,
сопоставление нашего представления об объекте с полученными результатами .
Тренировочные сборы. Аттестация экипажей
Метод «Тимбилдинг»-веревочка
Цель: сплочение команды, вербальный контакт, переключение внимания,
смена деятельности, отдых, развитие пространственного мышления,
чувство доверия, ответственности и уважения к каждому участнику коллектива.
Стыковка с космическим кораблем
Послание Ю.А. Гагарина всем Землянам
Метод критического мышления «Синквейн»
Цель: развивитие способности резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.
Где в своей работе я могу использовать эти методы, стратегии, технологии?
Рефлеския «Разбор полета»
Звездопад
Список использованной литературы:
1.Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2005г.
2.Гагарин Ю.А. Вижу Землю: - М.: Детская литература, 1976г.
3.Гагарина А.Т. Слово о сыне. - М.: Молодая гвардия, 1986.
4. А.И.Савенков «Ваш ребёнок талантлив: Детская одарённость и домашнее обучение» Ярославль:
Академия развития, 2018. – 352с.: ил. – (Семейная педагогика).
5. А.И.Савенков «Методика исследовательского обучения младших школьников». 2 – е изд., испр. И
доп. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2014. – 208с.
6.Титов Г.С. Голубая моя планета. - Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1988г.
7.Интернет-ресурсы.
8. Организационно-деятельностная игра как «клеточка» расширенного порядка мышления. -2019-. Главная. / Лекции.
Спасибо за внимание!