«Осенний фестиваль знаний 2024»

Игра на занятии ВД "Занимательная информатика"

Одной из интересных форм внеклассной работы являются игровые соревнования. Этот познавательный метод обучения и воспитания обладает образовательной, развивающей и воспитательной функцией, которые действуют в органическом единстве.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Учитель информатики Крыжанкова Г.В.

"Занимательная ИНФОРМАТИКА"

Внеклассное мероприятие по ВД «Инфознайка», 5 класс.


Цели и задачи:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

  • повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;

  • формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

  • расширение связей с другими предметами.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, мультимедийная презентация.


Подготовительный этап

Обоснование выбранной темы:

Одной из интересных форм внеклассной работы являются игровые соревнования. Этот познавательный метод обучения и воспитания обладает образовательной, развивающей и воспитательной функцией, которые действуют в органическом единстве. Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения, справедливо усматривает в них возможности эф­фективной организации взаимодействия педагога и ученика, про­дуктивной формы их общения с присущими им элементами сорев­нования, непосредственности, неподдельного интереса. В процессе игры выра­батывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся. При этом они познают, запоминают новое, ориентируют­ся в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, поня­тий, развивают фантазию. Даже самые пассивные включа­ются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.


Организационный момент. Выбираются 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды (по желанию девиз, эмблему).


Ведущий. Дорогие зрители и уважаемое жюри! Мы начинаем. Тема нашего мероприятия – «Занимательная ИНФОРМАТИКА».

Девиз: "Кто владеет информацией, тот управляет миром!"


Ведущий. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

(перечислить состав)


ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД (Стихотворения)


Итак, мы начинаем. № 1 конкурс «РАЗМИНКА».

Каждой команде задается вопрос, на который она должна ответить. Как известно, информатика связана со многими науками, есть также понятия в информатике, которые применяются и в других науках.

1 тема: Информатика и биология.

  • Разновидность бумаги для печати на принтере. – Орган воздушного питания и газообмена растений. (Лист)

  • Естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи информации. – Часть полости рта. (Язык)

  • Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты. – Домашнее животное. (Собака)


2 тема: Информатика и русский язык.

  • Жаргонное название корневого каталога диска. — Основная, значимая часть слова. (Корень)

  • Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows. — В грамматике — определение, выраженное существительным. (Приложение)

3 тема: Информатика и спорт

  • Разновидность носителя информации. — Спортивный снаряд для метания. (Диск)

  • Участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей, образуемый при разметке диска. — Специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п. (Дорожка)

  • Синоним понятия "оператор в программе". — Спортивный коллектив. (Команда)

4 тема: Информатика и транспорт.

  • Программа для обслуживания периферийного устройства. — Шофер на английском языке. (Драйвер)

  • Точка подключения внешних устройств к шине компьютера. — Место для стоянки и разгрузки судов. (Порт)

  • Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. — Направление, маршрут движения. (Путь)


Итак, конкурс «Разминка» завершен, жюри оценивает конкурс.


2. Конкурс «ЛИНГВИСТОВ».

Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

Время пошло.

Пожалуйста, слово командам.

Ведущий. Просим жюри объявить результаты конкурса «ЛИНГВИСТОВ».


3. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 1 минута.

Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

1. Принтер.

2. Мышка.


Ведущий: Итак, слово командам.

Ведущий: Оценки жюри.


Ведущая. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас


4. Конкурс «КАПИТАНОВ»

Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех.

Его победа принесёт команде 3 балла.


Ведущий: Мы переходим к следующему № 5 конкурсу «УЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ»

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ 1 балл.


ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

 Компьютер памятью не испортишь.

 Кашу маслом не испортишь.

 Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

 Дареному коню в зубы не смотрят.

 Утопающий за F1 хватается.

 Утопающий за соломинку хватается.

 Бит байт бережет.

 Копейка рубль бережет.

 Что из Корзины удалено, то пропало.

 Что с возу упало, то пропало.

 Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

 Волков бояться – в лес не ходить.

 Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 Всяк кулик свое болото хвалит.


Ведущий: Слово жюри.


Ведущий: Следующий конкурс №6 называется «ВЕРИШЬ - НЕ ВЕРИШЬ». Ведущий произносит утверждение, а вы должны согласиться с ним или не согласиться.

За каждый правильный ответ 1 балл. Команды отвечают по очереди.

  • Верите ли вы, что создателем языка программирования Паскаль является ученый Блез Паскаль? (нет)

  • Верите ли вы, что на логарифмической линейке (на которой наверняка умели считать ваши родители, бабушки и дедушки) точность вычислений составляла 3 знака после запятой? (да)

  • Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск? (да)

  • Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше? (нет).

  • Верите ли вы, что струйные принтеры появились раньше матричных? (нет)

  • Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 50х годах ХХ века? (нет)


Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса «Веришь – не веришь» и подсчитывает результаты.


Ведущий: Следующий заключительный №7 конкурс называется «РАЗГАДАЙ РЕБУС».


Игра со зрителями (или загадки для команд)


Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

 

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й.

 

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

 

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

 

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

 

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.


Ведущий: Слово жюри. Награждение победителей.






  • Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

  • Интерес к программе приходит во время ее разработки. .

  • Когда компьютер обслуживают 7 техников, у него не работает монитор.

  • Мал ноутбук, да дорог.

  • Семь раз подумай – только потом удали

  • Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

  • И у опытного программиста бывают ошибки.

  • Программист программиста видит издалека.

  • Оценивай по программам, а не по словам.

  • Запретный сайт самый интересный.

  • Любишь играть в компьютерные игры, люби и сам программировать.

  • Расскажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

  • На монитор не ругайся, если видеокарта неисправна.

  • Оценивай по программам, а не по словам.

  • Программу комментариями не испортишь.




Следующий № 7 конкурс называется «СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО».


Мне нужно по одному участнику из каждой команды.

Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла. Кто схватит дискету правильно – принесет 4 балла команде.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру три –

Приз немедленно бери.


“Однажды щуку мы поймали,

распотрошили, а внутри

рыбешек мелких увидали,

и не одну, а целых... семь”.


“Когда стихи запомнить хочешь,

их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок- другой, а лучше ... десять”.


“Мечтает парень закаленный

стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, ... марш!”


“Однажды поезд на вокзале

мне три часа пришлось прождать ...”

(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).

“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать”.

Подведение итогов, награждение лучших игроков.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее