Игра "КВН по информатике" для 5-6 класс.

Игра "КВН по информатике" для 5-6 класс. Данная игра может быть проведена в качестве закрепления пройденного материала, также в качестве повторения ранее изученного. Во время игры у учащихся развивается творческое мышление, воображение, формируется коммуникативная компетенция. Учащиеся учатся работать в команде, выбирать капитана и организовывать совместную работу!

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Игра "КВН по информатике"

для 5-6 класс.

Данная игра может быть проведена в качестве закрепления пройденного материала, также в качестве повторения ранее изученного. Во время игры у учащихся развивается творческое мышление, воображение, формируется коммуникативная компетенция. Учащиеся учатся работать в команде, выбирать капитана и организовывать совместную работу!

Ход мероприятия

Веселая информатика

  1. Представление и приветствие команд.

  2. Конкурс на внимательность

  3. Конкурс «Лингвистов».

  4. Конкурс мимики и жестов: Передача информации.

  5. Конкурс для зрителей и болельщиков. Пословицы.

  6. Отгадай ребус.

  7. Конкурс "Перекачать информацию": Хранение информации.

  8. Разгадай кроссворд.

  9. Конкурс для зрителей и болельщиков. Загадки.

  10. Конкурс капитанов.


Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри!

Мы начинаем наш КВН. Тема нашего КВНа "Веселая информатика". Сегодня в стенах школы встречаются ___ команд:

  1. команда КВН  

  2. команда КВН  

  3. команда КВН

Представляю членов нашего жюри: ...

  1. Первый конкурс "Приветствие".

    Сначала жеребьевка определит какая команда будет первой приветствовать нас с вами.
    Итак, первой будет открывать наш КВН команда....

    Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.
    Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

    Первые оценки команде....
    Оценки команде.....
    Оценки команде.....

II. Конкурс на внимательность»

Командам будут заданы вопросы - по очереди. Отвечать на них нужно словом «Да», либо словом «Нет». Прежде чем дать ответ, надо подумать, не все ответы будут в рифму.

(За каждый правильный балл по 1 очку).

  1. Скажи, когда везде отключен свет
    Компьютер-ноутбук работать будет? (Да)

  2. А выключишь компьютер без труда
    Лишь дёрнув штепсель из розетки? (Нет)

  3. А можно на экране указать предмет,
    Лишь щёлкнув кнопкой мыши? (Да)

  4. Ответь, а может быть так, что 
    Компьютер включен, а на экране – темнота? (Да)

  5. А в Paint’e рисовать букет
    Из белых лилий можно? (Да)

  6. Способен ли компьютер, дай ответ,
    Три дня работать безотказно? (Да)

  7. А тех, кому и года нет, 
    Сажают за компьютер? (Нет)

III. Конкурс «Лингвистов».

Ведущий. Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

Время пошло.

Пожалуйста, слово командам.

Ведущий. Просим жюри объявить результаты конкурса «Лингвистов».



IV. Приступим к следующему конкурсу ”Передача информации ”

Ведущий. Помните анекдот: "Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
"Ты что на рыбалку собрался?"
"Да нет, я на рыбалку"
"А я думал ты на рыбалку ..."
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла. 

Сейчас 3 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает. Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
1. Принтер
2. Компьютер завис
II команде:
1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру
III команде:
1. Монитор
2. Неисправный дисковод

Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН - вы тоже можете принять участие в конкурсе - кто быстрее угадает тот получит жетон. У кого в конце КВНа окажется больше всех жетонов, тот получит приз. Прежде чем хотите назвать ответ - поднимайте руку. 

V Конкурс для зрителей и болельщиков «Опознай пословицу»

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер - лучший друг. (Книга - лучший друг.)

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

Без компьютера жить, только небо коптить. (Без труда жить, только небо коптить.)

На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

Компьютер без программы - что фонарь без свечи. (Голова без ума - что фонарь без свечи.)

Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр.(Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.)

Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. (Мал золотник, да дорог.)

Всякий кабель своё гнездо любит. (Всякая птица своё гнездо любит.)

Оценки жюри.
Общий балл за три конкурса ...

VI. Отгадай ребус

Каждая команда получает карточку с ребусом. Какая команда быстрее справится с заданием, та получает 3 балла, следующая 2 балла и т.д.


 (Клавиатура)

(Информатика)

(Монитор)




VII. Хранение информации.

Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.

Задания командам: диск - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.

Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4, третья - 3.
Команды получают оценки. Общий балл ...



VIII. Следующий конкурс «Разгадай кроссворд».

Раздать командам кроссворды для заполнения.
По горизонтали:

  1. Универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.

  2. Устройство для отображения текстовой и графической информации.

  3. Устройство для хранения информации.

  4. Число, на которое нельзя делить.

  5. Множество символов, используемых в языках.

  6. Устройство для обработки информации в ПК.

  7. Знак, обозначающий число.

По вертикали:

  1. Печатающее устройство.

В клетках с цифрой не писать.

5 баллов. Время: 3 минуты.

IX.Конкурс для зрителей “Отгадайте загадку”

  1. «Кто абсолютно безразличен к роботам?»  (Людоед)

  2. Какое устройство можно назвать «мозгом» компьютера? (Процессор)

  3. Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам? (Модем)

X. Настало время показать себя капитанам.

Ведущая. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас конкурс «Капитанов»

Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех.

Его победа принесёт команде 5 баллов.

Окончание КВН. Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 9 конкурсов, для вас конкурс: У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии, которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.



Капитан команды получает ...
Общие оценки командам ...
Победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее