«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Игра « Час веселой математики»

Данное занятие представляет собой математическую игру, рассчитано на детей 8-10лет. С помощью подобранных заданий ребята вспомнят и закрепят устный счет на сложения и вычитания, а также, таблицу умножения. Данную игру могут провести учителя начальных классов на уроке математике, она поможет выявить уровень математических знаний у учащихся.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Игра

«Час веселой математики»


Составитель:

Санникова Екатерина Васильевна

Педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ №196

г. Новосибирск

Описание: Данное занятие представляет собой математическую игру, рассчитано на детей 8-10лет. С помощью подобранных заданий ребята вспомнят и закрепят устный счет на сложения и вычитания, а также, таблицу умножения. Данную игру могут провести учителя начальных классов на уроке математике, она поможет выявить уровень математических знаний у учащихся.

Цель:

-диагностика уровня сформированности математического мышления;

Задачи:

-развитие внимания;

-повышение интереса детей к математике;

-воспитание навыков самоконтроля, уверенности в своих возможностях.

Оформление и оборудование: Надпись: «Час веселой математики», таблички от №1 до №10 (2экземпляра – синего и зеленого цвета), жетоны, ручки, листочки с примерами.

Правила:

В игре принимают участие 2 команды по 10 человек (2-4 классы). За победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Команда, показавшая наилучшие результаты, набравшая наибольшее количество жетонов становится победителем всей игры.

Конкурс

«По порядку номеров»

Две команды по 10 человек выстраиваются в шеренгу лицом к ведущему (им может быть учитель математики). У ведущего два разных по цвету комплекта карточек с числами от 1 до 10. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и по одной прикалывает на спину каждому из играющих. Никто не должен знать какое число у него за спиной. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки каждой команды должны перестроится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая это задание быстрее и без ошибок, побеждает.

Конкурс

«Веселый счет»

В игре принимает участие 10 человек, на груди у каждого висит табличка с порядковых номеров. Ведущий зачитывает загадки, каждый из участников должен успеть сосчитать, и подняться с места тот – сколько должно получиться в стишке. Команда, давшая первой правильный ответ, получает жетон.


1.Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два - под березой, один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3) (участник с цифрой 3 должен быстро подняться)

2.Рада Аленка - нашла два масленка!

Да четыре в корзинке, сколько грибков на картинке? (6)

3.Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

4.Ну-ка, сколько всех ребят, на горе катаются?

Трое в саночках сидят, один дожидается? (4)

5. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели,

Пять румяных, наливных, три с кислинкой.
Сколько их? (8)

6.Сидят рыбаки, стригут поплавки.

Рыбак Корней, поймал трех окуней.

Рыбак Евсей - четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)

7.Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок - сосед.

На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок? (10)


Конкурс «Веселая арифметика»

Две команды по 10 человек выстраиваются в шеренгу, на груди у каждого карточка с цифрой от 1 до 10. Ведущий громко объявляет: «К 39 прибавить 15» На мгновенье все участники считают про себя, и вдруг два человека каждой команды стремглав бросаются к стульям, стоящим, напротив. Каждая пара стремится поскорее сесть так, чтобы на их карточках можно было прочитать сумму 54.

Примеры:

12+4=16 13+11=24 89+1=90 25+10=35 70+17=87

12+24=36 15+32=47 27+31=58 24+5=29 10+2=12

(тут же предлагаются примеры на вычитание)


Конкурс

«Арифметическая физкультминутка»


Игроки усаживаются в ряд и рассчитываются на 1-10. каждый должен запомнить свое число. Руководитель называет то или иное число. Вызванный должен немедленно встать. Затем руководитель называет двухзначные числа. Например,17 (встают 1и 7). Когда играющие это усвоят, ведущий предлагает, вставать не тем кого назвал, а его соседей слева и справа, например: 5 встают (4 и 6) После этого примеры на сложение и вычитание. Например, К 3 +6=9 (встают те, у кого «9»)

Конкурс

«Таблица умножения»


Играют две команды по 10 человек с карточками на груди. Против каждой команды у стены ставятся два стула. Ведущий называет какое-нибудь число – произведение двух чисел, например, 56. Играющие на груди, которых таблички с множителями 7и 8, выбегают и садятся на стулья. Жетон получает та команда, которая сумеет это сделать быстрее, не допустив при этом ошибки. Побеждает команда, набравшая больше жетонов.

Примеры:

3*5=15 4*9+36 8*6=48 2*7=14 6*9= 54 7*8=56 8*4= 32 5*6=30 9*3=27


Конкурс

«Кто решит раньше?»

В игре участвуют две команды по 10 человек. Перед командами на столе кладут листки с арифметическими примерами (их сложность зависит от возраста), но решаться они должны легко и быстро. Примеры одинаковые для команд. По сигналу ведущего бегут к столу по одному представителю от команды, каждый выбирает из своей стопки любой листок, решает пример письменно и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т. д.Побеждает команда, выполнившая задание первой, при условии, что все примеры решены правильно.

Примеры:

25+56=81 52+45=97 87-24=63 и т.д.


Подводятся итоги. Награждение.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее