СОГЛАСОВАНО Директор МБОУ «Пригородная ООШ» _______________ Л.В.Лымарь | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО «ДООпЦ» Кемеровского муниципального района _____________ Д.Н.Распутин |
ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога
МБУ ДО «ДООпЦ»
Кемеровского муниципального района
на 2018-2019 учебный год
Ивановой А.Г.
ЦЕЛЬ: защита ребенка в его жизненном пространстве, создание благоприятных условий для развития личности (физического, социального, интеллектуального, духовно-нравственного); оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
ЗАДАЧИ:
Содействовать в оказании правовой, материальной, социально-педагогической помощи обучающимся и их семьям.
Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
Координировать взаимодействие учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи обучающимся.
Способствовать созданию психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в семье, в общеобразовательном учреждении, в окружающей социальной среде.
Развивать интерес у учащихся к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
Создавать условия для формирования потребности в ведении здорового образа жизни.
Осуществлять контроль за посещаемостью учащихся.
№ п\п | Содержание работы | Категория | Сроки | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Социально-педагогические исследования
| ||||
1. | Диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения) | Обучающиеся, родители, кл.руководители | сентябрь, октябрь | социальный педагог, кл.руководители,
|
2. | Составление социальных паспортов семей в классах. | Обучающиеся, родители, кл.руководители | сентябрь | социальный педагог, кл.руководители |
3. | Работа по составлению социального паспорта школы | Классные руководители | сентябрь | социальный педагог, администрация школы |
4. | Выявление обучающихся из неблагополучных семей и семей социального риска. | Обучающиеся, родители, кл.руководители | сентябрь | социальный педагог, кл.руководители |
5. | Сбор информации о малообеспеченных семьях обучающихся школы. | Обучающиеся, родители, кл.руководители | 1-я декада сентября | социальный педагог, администрация школы |
6. | Выявление обучающихся, нуждающихся в отдыхе и лечении, состоящих на диспансерном наблюдении медицинских специалистов. | Обучающиеся, родители, кл.руководители | 1 четверть | социальный педагог, медицинский работник школы |
7. | Выявление социальных и личностных проблем обучающихся из неблагополучных семей и обучающихся поставленных на различные виды контроля. | Обучающиеся | 1 полугодие | социальный педагог, кл.руководители, педагог-психолог |
8. | Сбор информации о детях школьного возраста, зарегистрированных и проживающих на территории п. Пригородный и не посещающих ОУ. | Родители, дети | в течение года | социальный педагог, администрация школы, администрация поселка |
Социальная и педагогическая поддержка семьи
| ||||
1. | Обновление банка данных на обучающихся из различных категорий семей: неблагополучных, семей группы риска, многодетных, малообеспеченных, опекунских семей. | Обучающиеся, родители, кл.руководители | 1 четверть | социальный педагог |
2. | Обследование социально-бытовых условий жизни несовершеннолетних из неблагополучных семей, семей группы | Родители, обучающиеся | в течение года | социальный педагог, кл.руководители, Совет профилактики |
3. | Участие в обследование условий жизни несовершеннолетних, находящихся под опекой и приемных семьях | Опекуны, опекаемые | в течение года | представитель органа опеки и попечительства, социальный педагог |
4. | Консультации по составлению отчетов за год о расходовании средств в опекунских и приемных семьях | Опекуны, опекаемые | в течение года | представитель органа опеки и попечительства, социальный педагог |
5. | Организация питания учащихся в школьной столовой, ведение соответствующей документации. | Обучающиеся, родители | в течение года | Социальный педагог, классные руководители |
6. | Своевременный сбор документов для организации горячего питания в школьной столовой детей из семей льготных категорий. | Родители | в течение года | социальный педагог |
7. | Участие в организации летнего отдыха и оздоровления детей из различных категорий семей. | Обучающиеся, родители | апрель - июнь | Социальный педагог, администрация школы, кл.руководители, мед.работник школы |
8. | Содействие в проведении областных акций: «Первое сентября каждому школьнику» и «Собери ребенка в школу», «Рождество для всех и каждого». | Обучающиеся, родители; родители будущих первоклассников | май - август | Социальный педагог, администрация школы |
9. | Участие в проведении классных родительских собраний по вопросам социально-педагогической направленности. | Родители, кл.руководители | в течение года | социальный педагог, кл.руководители |
10. | Участие в организации и проведении общешкольных родительских собранияй, родительском лектории. | Родители | в течение года. | социальный педагог, администрация школы |
11. | Участие в заседаниях родительского комитета | Родители | в течение года | социальный педагог |
12. | Индивидуальные консультации родителей, обучающихся, педагогов по социально-педагогическим вопросам. | Родители, обучающиеся, педагоги | в течение года | социальный педагог |
13. | Составление и реализация индивидуальных программ комплексной реабилитации и адаптации неблагополучных семей. | Родители, обучающиеся | в течение года | социальный педагог, администрация школы, кл.руководитель, Совет профилактики села, инспектор ПДН |
14. | Участие в работе Совета профилактики села по вопросам, касающихся проблем семей, в которых не обеспечивается должное воспитание и развитие детей по тем или иным причинам. | Родители, обучающиеся | в течение года | социальный педагог, администрация школы |
Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
| ||||
1. | Индивидуальные консультации обучающихся по профилактике употребления ПАВ, правонарушений, асоциального поведения и т.д. | Обучающиеся | в течение года | социальный педагог, заместитель директора школы по ВР, медицинский работник |
2. | Контроль за посещением занятий, опозданиями, выяснение причин отсутствия. Составление экрана посещаемости. | Обучающиеся, родители | ежедневно | социальный педагог, кл.руководители, заместитель директора школы по УР |
3. | Работа по привлечению детей из неблагополучных семей и семей группы социального риска в систему дополнительного образования. | Обучающиеся, родители | в течение года | социальный педагог, педагоги доп. образования, зам.директора школы по ВР |
4. | Работа по привлечению детей из групп социального риска к участию в конкурсном движении. | Обучающиеся, родители | в течение года | социальный педагог, зам.директора по ВР |
5. | Организация и участие в проведении массовых мероприятий по профилактике употребления ПАВ, асоциального поведения и правонарушений, пропаганде здорового образа жизни. | Обучающиеся | в течение года | социальный педагог, зам.директора по ВР, учитель физической культуры |
6. | Организация встреч обучающихся с инспектором ОПДН | Обучающиеся | 1 раз в четверть | социальный педагог, администрация школы |
7. | Проведение цикла мероприятий по формированию толерантности, гражданско-правовой грамотности обучающихся. | Обучающиеся | в течение года | социальный педагог |
8 | Рейды с участием инспектора ОПДН по квартирам семей и обучающихся, требующих особого внимания. | Родители, обучающиеся | в течение года | социальный педагог, инспектор ПДН |
9. | Участие в рейдах совместно с администрацией школы, родительским комитетом, Советом профилактики по неблагополучным семьям и семьям обучающихся, поставленных на внутришкольный учет. | Родители, обучающиеся | 1 раз в месяц | социальный педагог, администрация школы, члены родительского комитета, Совета профилактики |
10. | Участие в организации и проведении рейдов на вечерние мероприятия (ДК) и места скопления молодежи в вечернее время. | Обучающиеся | 1 раз в месяц | социальный педагог, администрация школы, родительский комитет, инспектор ОПДН, Совет профилактики |
11. | Составление и реализация индивидуальных программ комплексной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН, ВШУ | Обучающиеся | в течение года | социальный педагог, администрация школы, кл.руководители |
12. | Вовлечение в социально-значимую деятельность обучающихся, относящихся к группе социального риска. | Обучающиеся | в течение года | социальный педагог, кл.руководители, зам.директора школы по ВР |
Трудоустройство и профориентация обучающихся
| ||||
1. | Изучение интересов и склонностей обучающихся в целях определения индивидуальной профессиональной перспективы. | Обучающиеся | в течение года | педагог-психолог, социальный педагог
|
2. | Индивидуальные профессиональные консультации старшеклассников, относящихся к группе социального риска. | Обучающиеся 8-9 кл. | в течение года | социальный педагог |
3. | Проведение дней профориентации | Обучающиеся 8-9 кл. | в течение года | социальный педагог, зам. директора по ВР |
4. | Проведение информационных часов для ознакомления старшеклассников с учебными заведениями г.Кемерово. Организация встреч с представителями образовательных организаций. | Обучающиеся 8-9 кл. | в течение года | социальный педагог, зам.директора школы по ВР. |
5. | Посещение ярмарки учебных заведений в Центре занятости г.Кемерово и Дней открытых дверей в учебных заведениях г.Кемерово. | Обучающиеся 8-9 кл. | 4 четверть | социальный педагог, кл.руководители |
6. | Трудоустройство нуждающихся старшеклассников в период летних каникул. | Обучающиеся 8-9 кл. | май-август | социальный педагог, администрация школы |
7. | Сбор информации о занятости выпускников после окончания основной школы. | Родители, выпускники 9-го класса | Август-сентябрь | Администрация школы, социальный педагог, кл.руководители |
Организационно-методическая деятельность
| ||||
1. | Анализ и обобщение социально-педагогической деятельности за год | Социальный педагог | май | социальный педагог |
2. | Планирование работы социального педагога на новый учебный год | Социальный педагог | август | социальный педагог |
3. | Участие в методических секциях, семинарах, практикумах различного уровня, педагогических советах. | Педагоги | в течение года | социальный педагог |
4. | Накопление банка данных по методикам и формам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий, материалов сети Интернет по социальной педагогике. | Социальный педагог | в течение года | социальный педагог |
5. | Оформление информационных стендов: «Азбука прав ребенка», «Информация для родителей», «Выбор профессии – выбор жизненного пути», | Обучающиеся, родители, педагоги | в течение года | социальный педагог |
6. | Разработка памяток и рекомендаций, информационных буклетов для обучающихся и родителей по социально-педагогическим проблемам. | Родители, обучающиеся | в течение года | социальный педагог |
7. |
Разработка сценариев массовых мероприятий, классных часов, бесед и т.д. различной тематики по социально-педагогической деятельности. | обучающиеся, родители, педагоги | в течение года | социальный педагог |
Социальный педагог: Иванова А.Г.
10