Предмет: литература | Класс 4 | Дата
| № урока 1 | ||
Тема занятия | Г.Куликов. "Как я влиял на Севку". | ||||
Ссылки, источники | Руководство учителя, учительский портал, художественные произведения Г.Куликова. | ||||
Общая цель | узнают о содержании рассказа путём изучения и анализа худ. произведения | ||||
Результаты обучения | Знают содержание рассказа ; научатся грамотному пересказу через : - чтение и анализ текста - правильную постановку вопросов и ответов - выделение главного в тексте - переосмысление действий героев Умеют работать в групп Формируется активное мышление через сравнение и оценивание поступков героев;
| ||||
Ключевые идеи, значимые для занятия | Нравственные категории отношений к таким аспектам как, дружба, взаимовыручка, товарищество , умение работать текстом.
Однажды на хорошего пионера Костю Горохова свалилась большая неприятность. Ему поручили подтянуть одноклассника Севку Мымрикову, лентяя и двоечника… | ||||
Этапы | время | Виды заданий и действия участников занятия | Процесс оценивания | ||
Побуждение 1.Мотивационное начало урока.
| 4 мин |
1.Психологический настрой: Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! (Просмотр и восприятие видеоролика)
2. Проверка домашнего задания: «большая стирка»( по 1 вопросу лт каждого)
3.Формирование 4 групп при помощи приема «Молекулы и атомы». | Приём «Сигналы рукой» (настроение )
жетоны | ||
2.Введение в новую тему
| 6мин | 1Формирование своих ассоциаций к слову «Влияние». на планшетах группы с выходом на тему.
2. Заполнение таблицы ЗХУ для определение целей и задач урока
| Суммативное оценивание | ||
Реализация
3.Изучение нового материала
4. Физминутка
| 18мин
3мин | 1.Знакомство с биографией автора через предположение : «Что вы можете сказать о человеке, который изображен на фотографии?», «Подтвердилось ли ваше предположение?» и чтение с пометками
2.Первичное «чтение с остановкми» учениками С
3. После первой или второй остановки «чтения с остановками » при работе с текстом используется приём «Дерево предсказаний» (Варианты развития событий»)
4.Проверка восприятия через использование толстых и тонких вопросов Кто гл. герой? От чьего имени ведется повествование? Кто такой председатель совета отряда? Что мы узнали об Игоре Булавине? Какой он? Какие нотки должны звучать в его голосе?(серьезность, строгость, командирский тон) Располагает он к себе? Почему?(зазнается, дает задание не спрашивая мнения Горохова) Что значит кандидатура? Кого из повести Э. Успенского напоминает Игорь?(товарища Помидорова) А где ребята могли вести такую работу "слушали и постановили"? (на пионерском сборе) Кто такой Всеволод Мымриков? Почему Игорь называет его так официально? Почему на него надо влиять? Что значит читать нотации и морали? Прочитайте последнюю реплику рассказчика. Что она обозначает? Как она характеризует героя? (готов помочь) Какие вопросы к автору вы дописали дома?(2 вопроса)
5. Формирование новых групп по 5 человек при помощи смайликов.
а) Самостоятельное чтение текста.(с.123-124) с помощью приёма «Инсерт»
б) Кумулятивная беседа. Осмысление прочитанного. при помощи с помощью приёма Кубик Опиши это (Опиши цвет, форму, размеры) *** Сравни это (На что похоже и от чего отличается?) *** Проассоциируй это (Что напоминает?) *** Проанализируй это (Как это сделано и из чего состоит?) *** Примени это (Что с этим можно делать? Как это применяется?) *** Приведи “за” и “против” (Поддержи или опровергни это)
|
«Большой палец»
поощрение
Дискуссия
Формативное оценивание
Одобрение
наблюдение | ||
5.Закрепление . Работа с текстом.
| 10 |
6. Высказывание учениками предположений после предварительного обсуждения в группе через приём «Корзина идей»: Перечислите только те черты характера, которыми по -вашему мнению обладает Мымриков. ( отличный ученик постоянно скучающий на уроке серьезный нарушитель дисциплины обидчивый смешной обладает актерскими способностями неунывающий активно работает на уроках) А как вы думаете, какие черты характера Севки подсмотрены Куликовым у детей? А вы так делаете? Кто хочет побывать в роли Мымрикова и изобразить его поведение на уроке?
7. Проверка чтения по тренажеру
8. Обратная связь: эссе«Как я могу положительно повлиять на друга»
|
наблюдение
Тренажер оценивает
Формативное оценивание | ||
Рефлексия | 4 | Расскажите, о чём заставил вас задуматься Г.Куликов? - Близка ли вам тема урока? Чем? - В чем заключается основная мысль рассказа?
Ученики высказывают : «2 звезды, 1 пожелание» в кругу .
| Суммативное оценивание (оценочный лист). | ||
Последующие задания и чтение (д.з.) | Читать, пересказывать произведение,составить синквейн к слову « сотрудничество» | ||||
Ресурсы и оснащение | Интерактивная доска, тренажеры, рассказы Г.Куликова, дополнительная литература
| ||||
Анализ и оценивания практики
|
| ||||
Изменения к последующим занятиям |
|
Приложение №1
Таблица ЗХУ
ЗНАЕМ | ХОТИМ УЗНАТЬ
| УЗНАЁМ
|
|
|
|
Приложение №2
Биография Геомара Георгиевича Куликова
Родился 28 мая 1924 года в Москве. Сначала они жили в Кирове, где Геомар Куликов учился в средней школе, затем в городе Балашиха Московской обл. Там он окончил школу, там же его застало начало Великой отечественной войны. В 1943 году отправился добровольцем на фронт. Участвовал в боевых действиях сначала как радист, затем как переводчик. Награжден орденом Красной звезды.
По окончании войны Геомар Куликов учился в Московском библиотечном институте. С 1951 года работал редактором Всесоюзного радио. В 1956 году начал публиковать рассказы и заметки в юношеских журналах - "Пионер", "Юный натуралист" и др. В 1962 году вышел первый авторский сборник рассказов "Переходящий кубок" Герои рассказов обычные рядовые школьники, сюжеты - разнообразные происшествия в школе, среди друзей и т.д. Однако каждый рассказ по-своему хорош и запоминаем - благодаря яркому юмору, выразительным образам. Еще одна книга на школьную тему - "Как я влиял на Севку" - в советские годы стала классикой школьного жанра наравне с повестями Н. Носова, В. Драгунского, В. Осеевой. По повести было сделано несколько радиопостановок. Тонкий юмор книги, забавные и одновременно жизненные приключения героев и в целом жизнеутверждающий настрой повести не оставляют равнодушными и сегодняшних школьников.
С середины 60 годов Геомар Куликов полностью посвящает себя писательскому творчеству. В этот период в свет вышло 6 исторических повестей: "Повесть о Демидке и медной копейке", "Тайный гонец", "Юрьев день", "У Дона Великого на берегу", "Пушкарь Собинка", "Спокойствие не восстановлено". Все они посвящены истории России, таким значимым ее моментам, как Куликовская битва, стояние на Угре, "медный бунт" и т.д. Главным героем большинства повестей становятся дети, глазами которых и показывается то или иное историческое событие.
Приложение № 4
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов
? | ? |
Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чём различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…?
| Кто? Что? Когда? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли? |
Приложение № 5
Кубики
Из плотной бумаги вырезается и склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий.
*** Опиши это (Опиши цвет, форму, размеры)
*** Сравни это (На что похоже и от чего отличается?) Опиши
*** Проассоциируй это (Что напоминает?)
*** Проанализируй это (Как это сделано и из чего состоит?)
*** Примени это (Что с этим можно делать? Как это применяется?)
*** Приведи “за” и “против” (Поддержи или опровергни это)
Приложение № 6
«Корзина идей»
Перечислите только те черты характера, которыми по -вашему мнению обладает Мымриков |
|
|
|
Приложение № 7
«Как я могу повлиять на друга»
Приложение № 8
Я ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока.
На уроке было неинтересно.
Я все понял. Урок понравился.