«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Фразеологические обороты

Открытый урок на тему: "Фразеологические обороты".

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ»

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с понятием «фразеологические обороты»,

со словарем «фразеологических оборотов»;

учить объяснять смысл «крылатых» фраз;

учить работать в группе, развивать смекалку, любознательность.

Участники занятия: ученики 4-х классов; классные руководители, зам по УВР

Оборудование: эмблема клуба; листы с вопросами и ответами на печатной основе.

8 баллов – интеллектуал;

6 баллов – мыслитель;

4 балла – практик;

2 балла – «соберись».

Для вновь прибывших участников учитель проводит вводную инструкцию.

Ход занятия (занятие проводится в игровой форме)

Вызов

Участникам предлагается перечислить формы литературных произведений, начиная

с наименьшего:

1 поговорка

2 рассказ

3 роман

4 стихотворение

Участники группируются в команды по 5 человек, согласно выполненному заданию.

Осмысление

1 задание

Что значит выражение «держать камень за пазухой»?

Участникам предлагается посмотреть на экране варианты ответов (снятых на видео другими учениками данных классов).

Подсказка: если участники по «увиденному» не смогли правильно ответить, на столах можно взять подсказку (4 варианта). Но снимаются 0,5 балла у команды.

Варианты ответов: а) приготовить подарок;

б) спрятать вещь;

в) желать счастья;

г) таить злобу.

* Если участники не смогли ответить правильно, тогда по словарю ведущий педагог зачитывает правильный ответ (баллы не ставятся за данную подсказку).

2 задание

Что значит выражение «точить лясы»?

Участникам предлагается посмотреть на экране варианты ответов (снятых на видео другими учениками данных классов).

Подсказка: если участники по «увиденному» не смогли правильно ответить, на столах можно взять подсказку (4 варианта). Но снимаются 0,5 балла у команды.

Варианты ответов: а) точить когти;

б) заниматься делом;

в) бездельничать;

г) болтать.

3 задание

О каком человеке говорят «как огурчик»?

Участникам предлагается посмотреть на экране варианты ответов (снятых на видео другими учениками данных классов).

Подсказка: если участники по «увиденному» не смогли правильно ответить, на столах можно взять подсказку (4 варианта). Но снимаются 0,5 балла у команды.

Варианты ответов: а) о высоком худом;

б) о недовольном;

в) о здоровом;

г) о веселом.

4 задание

Что значит «водой не разольешь»?

Участникам предлагается посмотреть на экране варианты ответов (снятых на видео другими учениками данных классов).

Подсказка: если участники по «увиденному» не смогли правильно ответить, на столах можно взять подсказку (4 варианта). Но снимаются 0,5 балла у команды.

Варианты ответов: а) очень дружные, не поссоришь;

б) очень грязные, не отмоешь;

в) очень твердые, не размягчишь;

г) очень спокойные, не рассердишь.

5 задание

Что значит выражение «бить баклуши»?

Участникам предлагается посмотреть на экране варианты ответов (снятых на видео другими учениками данных классов).

Подсказка: если участники по «увиденному» не смогли правильно ответить, на столах можно взять подсказку (4 варианта). Но снимаются 0,5 балла у команды.

Варианты ответов: а) тяжело работать;

б) драться;

в) бездельничать;

г) мечтать.

Подведение итогов: подсчитываются баллы; определяется лидер.

Рефлексия

Что понравилось вам на сегодняшнем занятии «ПОЧЕМУЧЕК».

Интересна ли вам данная тема?

Что получилось?

Что не получилось?

Что вы бы изменили?

Где в жизни можно применять данные «крылатые выражения»?

Задание: подобрать задания для любителей литературного чтения по одной определенной теме.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее