Тема: «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ»
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с понятием «фразеологические обороты»,
со словарем «фразеологических оборотов»;
учить объяснять смысл «крылатых» фраз;
учить работать в группе, развивать смекалку, любознательность.
Участники занятия: ученики 4-х классов; классные руководители, зам по УВР
Оборудование: эмблема клуба; листы с вопросами и ответами на печатной основе.
8 баллов – интеллектуал;
6 баллов – мыслитель;
4 балла – практик;
2 балла – «соберись».
Для вновь прибывших участников учитель проводит вводную инструкцию.
Ход занятия (занятие проводится в игровой форме)
Вызов
Участникам предлагается перечислить формы литературных произведений, начиная
с наименьшего:
1 поговорка
2 рассказ
3 роман
4 стихотворение
Участники группируются в команды по 5 человек, согласно выполненному заданию.
Осмысление
1 задание
Что значит выражение «держать камень за пазухой»?
Участникам предлагается посмотреть на экране варианты ответов (снятых на видео другими учениками данных классов).
Подсказка: если участники по «увиденному» не смогли правильно ответить, на столах можно взять подсказку (4 варианта). Но снимаются 0,5 балла у команды.
Варианты ответов: а) приготовить подарок;
б) спрятать вещь;
в) желать счастья;
г) таить злобу.
* Если участники не смогли ответить правильно, тогда по словарю ведущий педагог зачитывает правильный ответ (баллы не ставятся за данную подсказку).
2 задание
Что значит выражение «точить лясы»?
Участникам предлагается посмотреть на экране варианты ответов (снятых на видео другими учениками данных классов).
Подсказка: если участники по «увиденному» не смогли правильно ответить, на столах можно взять подсказку (4 варианта). Но снимаются 0,5 балла у команды.
Варианты ответов: а) точить когти;
б) заниматься делом;
в) бездельничать;
г) болтать.
3 задание
О каком человеке говорят «как огурчик»?
Участникам предлагается посмотреть на экране варианты ответов (снятых на видео другими учениками данных классов).
Подсказка: если участники по «увиденному» не смогли правильно ответить, на столах можно взять подсказку (4 варианта). Но снимаются 0,5 балла у команды.
Варианты ответов: а) о высоком худом;
б) о недовольном;
в) о здоровом;
г) о веселом.
4 задание
Что значит «водой не разольешь»?
Участникам предлагается посмотреть на экране варианты ответов (снятых на видео другими учениками данных классов).
Подсказка: если участники по «увиденному» не смогли правильно ответить, на столах можно взять подсказку (4 варианта). Но снимаются 0,5 балла у команды.
Варианты ответов: а) очень дружные, не поссоришь;
б) очень грязные, не отмоешь;
в) очень твердые, не размягчишь;
г) очень спокойные, не рассердишь.
5 задание
Что значит выражение «бить баклуши»?
Участникам предлагается посмотреть на экране варианты ответов (снятых на видео другими учениками данных классов).
Подсказка: если участники по «увиденному» не смогли правильно ответить, на столах можно взять подсказку (4 варианта). Но снимаются 0,5 балла у команды.
Варианты ответов: а) тяжело работать;
б) драться;
в) бездельничать;
г) мечтать.
Подведение итогов: подсчитываются баллы; определяется лидер.
Рефлексия
Что понравилось вам на сегодняшнем занятии «ПОЧЕМУЧЕК».
Интересна ли вам данная тема?
Что получилось?
Что не получилось?
Что вы бы изменили?
Где в жизни можно применять данные «крылатые выражения»?
Задание: подобрать задания для любителей литературного чтения по одной определенной теме.