| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Фрагмент технологической карты урока по математике на тему: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч.»
Подготовила:
студентка Ш-42 группы
Сидельникова Анастасия
Преподаватель: Карасева Л.П.
Ейск, 2021 г.
Учебный предмет: Математика
Класс: 1
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема урока: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч»
Цель: формирование представлений у учащихся о начальных геометрических понятий «точка», «кривая линия», « прямая», «отрезок». Подготовить к пониманию необходимости специальных приёмов действий для проведения прямой линии. Учить распознавать их.
Задачи:
Образовательная: формировать у учащихся геометрические представления; сформировать представления о понятиях «прямая», «кривая», «отрезок», «луч»;
Развивающая: развивать внимательность, наблюдательность, память, мышление, речь, умения анализировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к изучаемому предмету.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: 1)выражать свое мнение, точку зрения; 2)проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3)анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.
Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 4)высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; 6) совершенствовать работу в группах, парах, классом.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
2 | Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Отступаем одну клетку вниз от числа. -Ребята, я вам бужу читать задание, ваша задача решить его и ответ записать к себе в тетрадь. Числа записываем в строчку, через запятую, пропуская одну клетку. Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7) Уменьшите 10 на 2. ( 8 ) Увеличьте 4 на 2. ( 6 ) 1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 ) 10 без 1. ( 9 ) Давайте проверим с вами данную работу. Устный счёт -Ребята, посмотрите на слайд. Кто это такой? В какой сказке мы познакомились с этим персонажем? Катится колобок и тренируется в счете. И мы с вами сейчас потренируемся и проведем устный счет. 1) хором посчитаем от 1 до 10 2) от 8 до 2 3) сколько пальцев на 2-х руках? 4) сколько лап у одной собаки? 5) какое число при счете идет девятым? 6) какое число на 1 больше, числа 5? 7) какое число является предыдущим для числа 3? 8) сколько хвостов у восьми кошек? 9) 1 слагаемое – 5, 2 слагаемое – 2, чему равна сумма этих чисел? 10) в одной коробке 5 карандашей, а другой – ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках? (Во время выполнения задания контролирую работу учащихся.) (При выполнении задания в случаи неверных ответов задаю наводящие) -Молодцы! Не допустили ни одной ошибки Прекрасно работают на уроке …. | Учащиеся записывают числа в строчку, через запятую.
7 8 6
10
9
Отвечают хором на вопросы устного счета
10 4 9 6 2 8 7
5
| Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1) Регулятивные УУД(1) |
3 | Выявление места и причины затруднения | -Итак, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на волшебном паровозе, но путешествие не легкое, на нашем пути будут появляться трудности, но мы с ними справимся! Посмотрите на доску. Что на ней изображено? Все ли они одинаковые? Назовите и покажите те геометрические фигуры, которые вам знакомы. Для того чтобы их изобразить, что рисовали? О чем же будем говорить на уроке?) Это и будет темой нашего урока. |
Фигуры и линии Нет
Квадрат, круг, треугольник
Линии и точки о линиях и точках | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1) Регулятивные УУД(1) |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | - У каждого из вас, на парте есть карандаш и листочек бумаги. Возьмите карандаш и поставьте его на лист. А теперь поднимите карандаш, что у нас осталось на листе? Этот след и есть точка – геометрическая фигура. В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. Посмотрите, какие это были линии. -На что похожи прямые линии? -Сколько прямых линий? - На что похожи кривые линии? - Сколько кривых? Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная! -Очень интересно сталь точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На её месте появился луч. -Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало. -Испугалась точка: «Что же я наделала?» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч. -И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец. -Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий. -Ребята, какие же геометрические фигуры живут в стране геометрии? | Учащиеся слушают мини сказку о геометрических фигурах.
Прямые и кривые Похожи на натянутые верёвочки 2 Которые не натянуты 3
Точка, прямая линия, кривая линия, луч, отрезок. | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1,3) Регулятивные УУД (3,4) КоммуникативныеУУД(3,4) |
5 | Реализация построенного проекта выхода из затруднения | - Откройте учебник. Посмотрите на рисунок на стр.40 . Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой. -Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке? - Как начертить прямую линию? - Как начертить отрезок? - Прочитайте задание на полях на стр.40. Как узнать, какой отрезок самый длинный. - Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный. - Какой отрезок самый короткий? | Учащиеся работают с учебником. Прямая линия натянута, кривая-нет.
Провести по линейке линию Поставить две точки и соединить их Посчитать клетки линии
Синий Красный | Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4,5) |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешне речи | - Рассмотрите рисунок на стр.41. Найдите и покажите на рисунке кривые линии, отрезки, лучи.
Физминутка Математику люблю. Спину ровно я держу. Вправо, влево наклоняюсь, Как прямая, выправляюсь. Руки в стороны раздвину, Вверх ладошки подниму И отрезок покажу. Раз присядем, два присядем И на место тихо сядем. Давайте вместе с вами начертим отрезок, проверяйте свой чертеж по-моему, который на доске. Теперь начертим луч, прямую линию, кривую линию и начертим точку. | Учащиеся работают по рисунку на странице 41.
Учащиеся выполняют упражнения физминутку за учителем
Чертят в тетради все изученные раннее фигуры. | Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4) |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону | Итак, ребята вам необходимо будет выполнить самостоятельную работу. Вам необходимо разделить линии на группы. Это прямые линии и кривые. В первых квадратах вам необходимо написать номера прямых линий, а во-вторых квадратах номера кривых линий. |
Учащиеся подписывают карточки и выполняют самостоятельную работу. | Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4) |