Фрагмент технологической карты урока по математике на тему: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч.»

Цель: формирование представлений у учащихся о начальных геометрических понятий «точка», «кривая линия», « прямая», «отрезок». Подготовить к пониманию необходимости специальных приёмов действий для проведения прямой линии. Учить распознавать их.

Задачи:

  1. Образовательная: формировать у учащихся геометрические представления; сформировать представления о понятиях «прямая», «кривая», «отрезок», «луч»;
  2. Развивающая: развивать внимательность, наблюдательность, память, мышление, речь, умения анализировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
  3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к изучаемому предмету.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





















Фрагмент технологической карты урока по математике на тему: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч.»







Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Сидельникова Анастасия

Преподаватель: Карасева Л.П.



Ейск, 2021 г.

Учебный предмет: Математика

Класс: 1

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч»

Цель: формирование представлений у учащихся о начальных геометрических понятий «точка», «кривая линия», « прямая», «отрезок». Подготовить к пониманию необходимости специальных приёмов действий для проведения прямой линии. Учить распознавать их.

Задачи:

  1. Образовательная: формировать у учащихся геометрические представления; сформировать представления о понятиях «прямая», «кривая», «отрезок», «луч»;

  2. Развивающая: развивать внимательность, наблюдательность, память, мышление, речь, умения анализировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

  3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к изучаемому предмету.

  4. Формируемые УУД:

  • Личностные УУД: 1)выражать свое мнение, точку зрения; 2)проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

  • Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3)анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.

  • Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 4)высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; 6) совершенствовать работу в группах, парах, классом.



№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

2

Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Отступаем одну клетку вниз от числа.

-Ребята, я вам бужу читать задание, ваша задача решить его и ответ записать к себе в тетрадь. Числа записываем в строчку, через запятую, пропуская одну клетку.

  • Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7)

  • Уменьшите 10 на 2. ( 8 )

  • Увеличьте 4 на 2. ( 6 )

  • 1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 )

  • 10 без 1. ( 9 )

Давайте проверим с вами данную работу.

Устный счёт

-Ребята, посмотрите на слайд. Кто это такой? В какой сказке мы познакомились с этим персонажем?

Катится колобок и тренируется в счете. И мы с вами сейчас потренируемся и проведем устный счет.

1) хором посчитаем от 1 до 10

2) от 8 до 2

3) сколько пальцев на 2-х руках?  

4) сколько лап у одной собаки?

5) какое число при счете идет девятым?

6) какое число на 1 больше, числа 5?

7) какое число является предыдущим для числа 3?  

8) сколько хвостов у восьми кошек?

9) 1 слагаемое – 5, 2 слагаемое – 2, чему равна сумма этих чисел?

10) в одной коробке 5 карандашей, а другой – ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках?  

(Во время выполнения задания контролирую работу учащихся.)

(При выполнении задания в случаи неверных ответов задаю наводящие)

-Молодцы! Не допустили ни одной ошибки

Прекрасно работают на уроке ….

Учащиеся записывают числа в строчку, через запятую.


7

8

6


10


9


Отвечают хором на вопросы устного счета






10

4

9

6

2

8

7


5




Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1)

Регулятивные УУД(1)

3

Выявление места и причины затруднения

-Итак, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на волшебном паровозе, но путешествие не легкое, на нашем пути будут появляться трудности, но мы с ними справимся!

Посмотрите на доску. Что на ней изображено?

Все ли они одинаковые?

Назовите и покажите те геометрические фигуры, которые вам знакомы.

Для того чтобы их изобразить, что рисовали?

О чем же будем говорить на уроке?)

Это и будет темой нашего урока.





Фигуры и линии

Нет


Квадрат, круг, треугольник


Линии и точки

о линиях и точках

Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1)

Регулятивные УУД(1)

4

Построение проекта выхода из затруднения

- У каждого из вас, на парте есть карандаш и листочек бумаги. Возьмите карандаш и поставьте его на лист.

А теперь поднимите карандаш, что у нас осталось на листе?

Этот след и есть точка – геометрическая фигура.

В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. Посмотрите, какие это были линии.

-На что похожи прямые линии?

-Сколько прямых линий?

- На что похожи кривые линии?

- Сколько кривых?

Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!

-Очень интересно сталь точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На её месте появился луч.

-Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало.

-Испугалась точка: «Что же я наделала?» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч.

-И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец.

-Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий.

-Ребята, какие же геометрические фигуры живут в стране геометрии?

Учащиеся слушают мини сказку о геометрических фигурах.









Прямые и кривые

Похожи на натянутые верёвочки

2

Которые не натянуты

3























Точка, прямая линия, кривая линия, луч, отрезок.

Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1,3)

Регулятивные УУД (3,4)

КоммуникативныеУУД(3,4)

5

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

- Откройте учебник. Посмотрите на рисунок на стр.40 . Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой.

-Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке?

- Как начертить прямую линию?

- Как начертить отрезок?

- Прочитайте задание на полях на стр.40. Как узнать, какой отрезок самый длинный.

- Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный.

- Какой отрезок самый короткий?

Учащиеся работают с учебником.

Прямая линия натянута, кривая-нет.


Провести по линейке линию

Поставить две точки и соединить их

Посчитать клетки линии


Синий

Красный

Личностные УУД (3)

Познавательные УУД(1)

Регулятивные УУД(2,3,4)

Коммуникативные УУД(3,4,5)

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешне речи

- Рассмотрите рисунок на стр.41.

Найдите и покажите на рисунке кривые линии, отрезки, лучи.

Физминутка

Математику люблю.

Спину ровно я держу.

Вправо, влево наклоняюсь,

Как прямая, выправляюсь.

Руки в стороны раздвину,

Вверх ладошки подниму

И отрезок покажу.

Раз присядем, два присядем

И на место тихо сядем.

Давайте вместе с вами начертим отрезок, проверяйте свой чертеж по-моему, который на доске.

Теперь начертим луч, прямую линию, кривую линию и начертим точку.

Учащиеся работают по рисунку на странице 41.














Учащиеся выполняют упражнения физминутку за учителем







Чертят в тетради все изученные раннее фигуры.

Личностные УУД (3)

Познавательные УУД(1)

Регулятивные УУД(2,3,4)

Коммуникативные УУД(3,4)

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону

Итак, ребята вам необходимо будет выполнить самостоятельную работу.

Вам необходимо разделить линии на группы. Это прямые линии и кривые. В первых квадратах вам необходимо написать номера прямых линий, а во-вторых квадратах номера кривых линий.



Учащиеся подписывают карточки и выполняют самостоятельную работу.

Личностные УУД (3)

Познавательные УУД(1)

Регулятивные УУД(2,3,4)

Коммуникативные УУД(3,4)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее