«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Фрагмент технологической карты урока по математике на тему: «Доли»

Цель: познакомить учащихся с таким понятием, как «доли», как они образуются, записываются и сравниваются.

Задачи:

  1. Образовательная: сформировать у учащихся представление о доли числа, формировать умение сравнивать доли.
  2. Развивающая: развивать внимательность, наблюдательность, память, мышление, речь, умения анализировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
  3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к изучаемому предмету.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





















Фрагмент технологической карты урока по математике на тему: «Доли»







Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Сидельникова Анастасия

Преподаватель: Карасева Л.П.



Ейск, 2021 г.

Учебный предмет: Математика

Класс: 3

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: «Доли»

Цель: познакомить учащихся с таким понятием, как «доли», как они образуются, записываются и сравниваются.

Задачи:

  1. Образовательная: сформировать у учащихся представление о доли числа, формировать умение сравнивать доли.

  2. Развивающая: развивать внимательность, наблюдательность, память, мышление, речь, умения анализировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

  3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к изучаемому предмету.

  4. Формируемые УУД:

  • Личностные УУД: 1)выражать свое мнение, точку зрения; 2)проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

  • Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3)анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.

  • Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 4)высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; 6) совершенствовать работу в группах, парах, классом.



№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

2

Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Ребята, откройте свои тетради и запиши число, классная работа.

Теперь у себя в тетради проставьте в один столбик или два столбика числа от 1 до 7.

Сейчас я вам буду читать высказывания. Если вы с ним согласны и считаете его правильным, то вы должны поставить +, а если вы думаете, что оно неверное, то ставите «-». Несколько тетрадей я возьму на проверку.

  1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48?

  2. Частное чисел 32 и 4 равно 8?

  3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24?

  4. 5 больше 10 в 2 раза?

  5. Если 6 разделить на 6, получится 36?

  6. 8 умножить на 0 – получится 8?

  7. В числе 42 содержится 6 раз по 7?

Итак, на проверку тетради сдает….

Все остальные проверяют, сверяясь с доской.

Учащиеся записывают число, классная работа.





Проставляют в тетради числа от 1 до 7.


  1. +

  2. +

  3. +

Проверяют диктант по эталону.

Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1)

Регулятивные УУД(1)

3

Выявление места и причины затруднения

Обратите внимание на слайд, что на нем изображено?

Правильно, это мандарин.

А какие фрукты вы еще знаете, которые похожи на мандарин?

Сегодня именно эти фрукты помогут нам с вами определить тему нашего урока, а также лучше в ней разобраться.

Смотрим внимательно на слайд, что произошло с мандарином? Что с ним сделали?

Отлично, правильно, его разделили.

Как вы думаете, как по-другому мы с вам можем назвать части мандарина?

Молодцы, сколько долек у нас получилось? Какие они?

Итак, какая же тема нашего сегодняшнего урока?

На слайде изображен мандарин


Апельсин, лимон, лайм, грейпфрут, помело.




Его разделили на части



Дольки


9

Одинаковые

Доли

Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1)

Регулятивные УУД(1)

4

Построение проекта выхода из затруднения

Итак, тема нашего с вами урока «Доли».

Итак, я разделю одну часть мандарина на дольки.

На сколько частей я его разделила?

А теперь я возьму 1 долю мандарина.

Это читается и записывается так:

1/9 (одна девятая) Записываем в тетрадь вместе со мной.

-А теперь я возьму 3 доли. Как мы тогда скажем, если вместо 1 доли 3.

Правильно, мы скажем три девятых.

Если мы с вами разделим апельсин на пополам, то мы с вами получим две половинки. Одну часть апельсина –это одна вторая доля апельсина.

Записывают это так:

½ ( одна вторая)

Сколько частей взяли?

На сколько частей их разделили?


На 9






Три девятых








Записываю в тетради 1/2


Взяли 1 часть

Разделили на 2 части

Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1,3)

Регулятивные УУД (3,4)

КоммуникативныеУУД(3,4)

5

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

Итак, мы разделили апельсин на две равные доли и получили долю апельсина.

Доля- это часть целого

Я возьму и разделю каждую долю пополам.

Сколько равных частей получим?

А запишем это так:

1/4 (одна четвертая)

А сколько восьмых частей будет в целом апельсине?

Число, стоящее под чертой- это на сколько равных частей разделили предмет


Число, стоящее над чертой- это сколько частей взяли, для деления.

Физминутка

12: 3? Столько раз ногою топнем

20:4? Столько раз в ладоши хлопнем

21:7? Мы присядем столько раз

18:9? Мы наклонимся сейчас

12:2? Мы подпрыгнем ровно столько

Ай да счет! Игра и только!

Немного потренируемся. Обратите внимание на слайд.

Перед вами картинка, вам необходимо для начала посчитать на сколько частей разделено целое и записать это число ПОД чертой

Затем необходимо посчитать кол-во закрашенных долей и записать это число НАД чертой.

Что у нас с вами получилось? Отлично!






Получим 4 части

Записывают 1/4


8





Учащиеся выполняют упражнения физминутки, вычислив пример.















1\5





1\9





1/10



1/9

2/9

4/9









1/6 4/6





4/9


Личностные УУД (3)

Познавательные УУД(1)

Регулятивные УУД(2,3,4)

Коммуникативные УУД(3,4,5)

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешне речи

Обратимся к учебнику. Откройте его на странице 92. Посмотрите внимательно на №1. Прочитайте задание по себя.

Запишите у себя в тетради №1.

Нарисуем с вами небольшой круг. Разделим данный круг так, чтобы получилось 6 частей. А теперь разделим с вами каждую часть ещё раз, на 2 равные части.

Сколько теперь частей у нас получилось?

Правильно, 12, значит как мы с вами запишем эту часть? Правильно записали ниже после рисунка.

Далее начертите у себя в тетрадях квадрат со сторонами 6 см.

Что такое квадрат? Отлично!

Внимание все на0 меня, разделим наш квадрат на 6 равных частей. У всех получилось?

А теперь разделим каждую часть ещё пополам. Закрасьте пожалуйста 1/12 часть квадрата.

Сравните свой вариант с ответом на доске. Поднимите руку, у кого точно также. Молодцы!


Записывают в тетради №1.


Рисуют небольшой круг в тетради.

Делят круг на 6 равных частей

Делят 6 частей на 2 равные части

12

Запишем как 1/12



Чертят квадрат со сторонами 6 см.

Квадрат-это фигура у которой все стороны равны.


Учащиеся выполняют с заданием и проверяет по эталону.

Личностные УУД (3)

Познавательные УУД(1)

Регулятивные УУД(2,3,4)

Коммуникативные УУД(3,4)

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону

Подпишите пожалуйста, каждый свою карточку.

Приступайте к выполнению работы.

Учащиеся подписывают карточки и выполняют самостоятельную работу.

Личностные УУД (3)

Познавательные УУД(1)

Регулятивные УУД(2,3,4)

Коммуникативные УУД(3,4)








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее