| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Фрагмент технологической карты урока по математике на тему: «Доли»
Подготовила:
студентка Ш-42 группы
Сидельникова Анастасия
Преподаватель: Карасева Л.П.
Ейск, 2021 г.
Учебный предмет: Математика
Класс: 3
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема урока: «Доли»
Цель: познакомить учащихся с таким понятием, как «доли», как они образуются, записываются и сравниваются.
Задачи:
Образовательная: сформировать у учащихся представление о доли числа, формировать умение сравнивать доли.
Развивающая: развивать внимательность, наблюдательность, память, мышление, речь, умения анализировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к изучаемому предмету.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: 1)выражать свое мнение, точку зрения; 2)проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3)анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.
Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 4)высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; 6) совершенствовать работу в группах, парах, классом.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
2 | Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Ребята, откройте свои тетради и запиши число, классная работа. Теперь у себя в тетради проставьте в один столбик или два столбика числа от 1 до 7. Сейчас я вам буду читать высказывания. Если вы с ним согласны и считаете его правильным, то вы должны поставить +, а если вы думаете, что оно неверное, то ставите «-». Несколько тетрадей я возьму на проверку. Произведение чисел 5 и 8 равно 48? Частное чисел 32 и 4 равно 8? Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24? 5 больше 10 в 2 раза? Если 6 разделить на 6, получится 36? 8 умножить на 0 – получится 8? В числе 42 содержится 6 раз по 7? Итак, на проверку тетради сдает…. Все остальные проверяют, сверяясь с доской. | Учащиеся записывают число, классная работа.
Проставляют в тетради числа от 1 до 7.
– + + – – – + Проверяют диктант по эталону. | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1) Регулятивные УУД(1) |
3 | Выявление места и причины затруднения | Обратите внимание на слайд, что на нем изображено? Правильно, это мандарин. А какие фрукты вы еще знаете, которые похожи на мандарин? Сегодня именно эти фрукты помогут нам с вами определить тему нашего урока, а также лучше в ней разобраться. Смотрим внимательно на слайд, что произошло с мандарином? Что с ним сделали? Отлично, правильно, его разделили. Как вы думаете, как по-другому мы с вам можем назвать части мандарина? Молодцы, сколько долек у нас получилось? Какие они? Итак, какая же тема нашего сегодняшнего урока? | На слайде изображен мандарин
Апельсин, лимон, лайм, грейпфрут, помело.
Его разделили на части
Дольки
9 Одинаковые Доли | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1) Регулятивные УУД(1) |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Итак, тема нашего с вами урока «Доли». Итак, я разделю одну часть мандарина на дольки. На сколько частей я его разделила? А теперь я возьму 1 долю мандарина. Это читается и записывается так: 1/9 (одна девятая) Записываем в тетрадь вместе со мной. -А теперь я возьму 3 доли. Как мы тогда скажем, если вместо 1 доли 3. Правильно, мы скажем три девятых. Если мы с вами разделим апельсин на пополам, то мы с вами получим две половинки. Одну часть апельсина –это одна вторая доля апельсина. Записывают это так: ½ ( одна вторая) Сколько частей взяли? На сколько частей их разделили? |
На 9
Три девятых
Записываю в тетради 1/2
Взяли 1 часть Разделили на 2 части | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1,3) Регулятивные УУД (3,4) КоммуникативныеУУД(3,4) |
5 | Реализация построенного проекта выхода из затруднения | Итак, мы разделили апельсин на две равные доли и получили долю апельсина. Доля- это часть целого Я возьму и разделю каждую долю пополам. Сколько равных частей получим? А запишем это так: 1/4 (одна четвертая) А сколько восьмых частей будет в целом апельсине? Число, стоящее под чертой- это на сколько равных частей разделили предмет
Число, стоящее над чертой- это сколько частей взяли, для деления. Физминутка 12: 3? Столько раз ногою топнем 20:4? Столько раз в ладоши хлопнем 21:7? Мы присядем столько раз 18:9? Мы наклонимся сейчас 12:2? Мы подпрыгнем ровно столько Ай да счет! Игра и только! Немного потренируемся. Обратите внимание на слайд. Перед вами картинка, вам необходимо для начала посчитать на сколько частей разделено целое и записать это число ПОД чертой Затем необходимо посчитать кол-во закрашенных долей и записать это число НАД чертой.
Что у нас с вами получилось? Отлично!
|
Получим 4 части Записывают 1/4
8
Учащиеся выполняют упражнения физминутки, вычислив пример.
1\5
1\9
1/10
1/9 2/9 4/9
1/6 4/6
4/9
| Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4,5) |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешне речи | Обратимся к учебнику. Откройте его на странице 92. Посмотрите внимательно на №1. Прочитайте задание по себя. Запишите у себя в тетради №1. Нарисуем с вами небольшой круг. Разделим данный круг так, чтобы получилось 6 частей. А теперь разделим с вами каждую часть ещё раз, на 2 равные части. Сколько теперь частей у нас получилось? Правильно, 12, значит как мы с вами запишем эту часть? Правильно записали ниже после рисунка. Далее начертите у себя в тетрадях квадрат со сторонами 6 см. Что такое квадрат? Отлично! Внимание все на0 меня, разделим наш квадрат на 6 равных частей. У всех получилось? А теперь разделим каждую часть ещё пополам. Закрасьте пожалуйста 1/12 часть квадрата. Сравните свой вариант с ответом на доске. Поднимите руку, у кого точно также. Молодцы! |
Записывают в тетради №1.
Рисуют небольшой круг в тетради. Делят круг на 6 равных частей Делят 6 частей на 2 равные части 12 Запишем как 1/12
Чертят квадрат со сторонами 6 см. Квадрат-это фигура у которой все стороны равны.
Учащиеся выполняют с заданием и проверяет по эталону. | Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4) |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону | Подпишите пожалуйста, каждый свою карточку. Приступайте к выполнению работы.
| Учащиеся подписывают карточки и выполняют самостоятельную работу. | Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4) |