| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Фрагмент технологической карты урока по математике на тему: «Число и цифра 5 »
Подготовила:
студентка Ш-42 группы
Сидельникова Анастасия
Преподаватель: Карасева Л.П.
Ейск, 2021 г.
Учебный предмет: Математика
Класс: 1
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема урока: «Число и цифра 5»
Цель: формирование у учащихся представлений и знания о числе и цифре 5; учить школьников способам образования числа 5.
Задачи:
Образовательная: организовывать работу по формированию умений правильно соотносить цифру и число 5; в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 5 и научить писать цифру 5.
Развивающая: развивать внимательность, усидчивость, наблюдательность, память, мышление, речь, умения анализировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к изучаемому предмету и математике в целом.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: 1)выражать свое мнение, точку зрения; 2)проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3)анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.
Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 4)высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; 6) совершенствовать работу в группах, парах, классом.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
2 | Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Устный счет Мы в лес за наукой сегодня пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём, Дорогой с пути никуда не свернём. Но чтобы лес нам скорее достичь, Должны мы подняться по лесенке ввысь. Счёт до 10 вперёд и обратно. Сосчитайте от 4 до 10, от 3 до 9. Сосчитайте от 10 до 2, от 7 до 1. Назовите последующее число для 4, 1, 8. Назовите предыдущее число для 9, 6, 10. На полянке растут необычные цветы. На цветах– цифры. А вокруг них летают бабочки. Помогите им найти свой цветок, решите примеры. 4-1 1+2 2+1 1+1 3-1 3+1 2+2 Вот мы подошли к лесу. Нас встречают лесные сказочные жители – эльфы Миша и Маша. Они приготовили для вас задания. Назовите «соседей» числа 2, 3, 4. |
Учащиеся настраиваются на устный счет
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. 1.,9,8,7,6,5,4,3,2,1. 4,5,6,7,8,9,10 3,4,5,6,7,8,9 10,9,8,7,6,5,4,3,2 7,6,5,4,3,2,1 5,2,9 8,5,9
3, 3, 3, 2, 2, 4, 4.
1 и 3; 2 и 4; 3 и 5. | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1) Регулятивные УУД(1) |
3 | Выявление места и причины затруднения | Сосчитайте, сколько белочек? Мячей? Будильников? Карточку с какой цифрой должна взять Маша, чтобы показать нам, сколько изображено предметов? Что случилось? В чём проблема? Итак, так какая же тема нашего урока? Кто скажет, чему мы должны сегодня научиться? Какова цель нашего урока?
| Белочек 5 Мячей 5 Будильников 5 Маша должна показать 5 Мы не знаем как она обозначается и пишется. Тема нашего урока «Цифра 5» Будем работать с цифрой 5 и учиться её писать. | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1) Регулятивные УУД(1) |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Чтение стихотворений о цифре 5. А потом пошла плясать Налитая, -Посмотрите внимательно на доску, сейчас мы с вами научимся писать цифру 5, слушаем объяснения написания внимательно и попробуем повторить цифру у себя в тетрадях. А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчиком скажи. Покажите пальчиками цифры 1,2,3,4,5 Помогите Мише назвать соседей числа 5 | Слушают стихотворение о цифр 5
Учащиеся стараются в написании цифры 5.
Учащиеся показывают цифр на пальцах рук. Соседи цифры 5, это 4 и 6. | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1,3) Регулятивные УУД (3,4) КоммуникативныеУУД(3,4) |
5 | Реализация построенного проекта выхода из затруднения | Работа по учебнику. каждому из них подходящую запись. (1 ряд подбирает к первому рисунку, 2 ряд - ко второму.) Какая запись подходит к первому рисунку? Почему? Какая запись подходит ко второму рисунку? Почему? Работа в тетради (рабочая тетрадь стр.13) Сейчас мы закрепим свои знания в написании цифры 5. Посмотрите на доску. Обведите цифру по контуру, продолжите писать до конца строки. НАЧИНАЕМ ПИСАТЬ ЦИФРУ 5 ПОЧТИ С СЕРЕДИНЫ ВЕРХНЕЙ ЛИНИИ КЛЕТКИ, ВЕДЕМ НАКЛОННУЮ ЛИНИЮ, НЕМНОГО НЕ ДОВОДЯ ДО ЦЕНТРА КЛЕТКИ, НАЧИНАЕМ Письмо в воздухе и в тетради. Далее выполняют задание в рабочей тетради. Физминутка Математику люблю. Спину ровно я держу. Вправо, влево наклоняюсь, Как прямая, выправляюсь. Руки в стороны раздвину, Вверх ладошки подниму И отрезок покажу. Раз присядем, два присядем И на место тихо сядем. |
(3 +1. Было 3 пчелы, 1 прилетела. Пчел стало больше.)
(4—2. Было 4 жука, 2улетели. Жуков стало меньше.)
Дети пишут цифру 5 по алгоритму | Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4,5) |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешне речи | Выполните данные примеры у себя в тетради
|
| Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4) |