Фрагмент технологической карты урока по математике на тему: «Число и цифра 5 »

Цель: формирование у учащихся представлений и знания о числе и цифре 5; учить школьников способам образования числа 5.

Задачи:

  1. Образовательная: организовывать работу по формированию умений правильно соотносить цифру и число 5; в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 5 и научить писать цифру 5.
  2. Развивающая: развивать внимательность, усидчивость, наблюдательность, память, мышление, речь, умения анализировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
  3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к изучаемому предмету и математике в целом.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





















Фрагмент технологической карты урока по математике на тему: «Число и цифра 5 »







Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Сидельникова Анастасия

Преподаватель: Карасева Л.П.



Ейск, 2021 г.

Учебный предмет: Математика

Класс: 1

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: «Число и цифра 5»

Цель: формирование у учащихся представлений и знания о числе и цифре 5; учить школьников способам образования числа 5.

Задачи:

  1. Образовательная: организовывать работу по формированию умений правильно соотносить цифру и число 5; в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 5 и научить писать цифру 5.

  2. Развивающая: развивать внимательность, усидчивость, наблюдательность, память, мышление, речь, умения анализировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

  3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к изучаемому предмету и математике в целом.

  4. Формируемые УУД:

  • Личностные УУД: 1)выражать свое мнение, точку зрения; 2)проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

  • Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2)добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3)анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.

  • Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3)вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 4)высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; 6) совершенствовать работу в группах, парах, классом.



№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

2

Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Устный счет

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём.

Но чтобы лес нам скорее достичь,

Должны мы подняться по лесенке ввысь.

  • Счёт до 10 вперёд и обратно.

  • Сосчитайте от 4 до 10, от 3 до 9.

  • Сосчитайте от 10 до 2, от 7 до 1.

  • Назовите последующее число для 4, 1, 8.

  • Назовите предыдущее число для 9, 6, 10.

На полянке растут необычные цветы. На цветах– цифры. А вокруг них летают бабочки. Помогите им найти свой цветок, решите примеры.

4-1 1+2 2+1 1+1 3-1 3+1 2+2

Вот мы подошли к лесу. Нас встречают лесные сказочные жители – эльфы Миша и Маша. Они приготовили для вас задания.

Назовите «соседей» числа 2, 3, 4.


Учащиеся настраиваются на устный счет


1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. 1.,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

4,5,6,7,8,9,10 3,4,5,6,7,8,9

10,9,8,7,6,5,4,3,2 7,6,5,4,3,2,1

5,2,9

8,5,9



3, 3, 3, 2, 2, 4, 4.




1 и 3; 2 и 4; 3 и 5.

Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1)

Регулятивные УУД(1)

3

Выявление места и причины затруднения

Сосчитайте, сколько белочек? Мячей? Будильников?

Карточку с какой цифрой должна взять Маша, чтобы показать нам, сколько изображено предметов?

Что случилось? В чём проблема?

Итак, так какая же тема нашего урока?

Кто скажет, чему мы должны сегодня научиться? Какова цель нашего урока?



Белочек 5

Мячей 5

Будильников 5

Маша должна показать 5

Мы не знаем как она обозначается и пишется.

Тема нашего урока «Цифра 5»

Будем работать с цифрой 5 и учиться её писать.

Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1)

Регулятивные УУД(1)

4

Построение проекта выхода из затруднения

Чтение стихотворений о цифре 5.

А потом пошла плясать
 По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
 Ножку круто изогнула

Налитая,
Симпатичная,
Цифра- Самая отличная!

-Посмотрите внимательно на доску, сейчас мы с вами научимся писать цифру 5, слушаем объяснения написания внимательно и попробуем повторить цифру у себя в тетрадях.

А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчиком скажи.

Покажите пальчиками цифры 1,2,3,4,5

Помогите Мише назвать соседей числа 5

Слушают стихотворение о цифр 5







Учащиеся стараются в написании цифры 5.





Учащиеся показывают цифр на пальцах рук.

Соседи цифры 5, это 4 и 6.

Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1,3)

Регулятивные УУД (3,4)

КоммуникативныеУУД(3,4)

5

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

Работа по учебнику.
Рассмотрите рисунки на с. 35. Подберите к

каждому из них подходящую запись.

(1 ряд подбирает к первому рисунку, 2 ряд

- ко второму.)

Какая запись подходит к первому

рисунку? Почему?

Какая запись подходит ко второму

рисунку? Почему?

Работа в тетради (рабочая тетрадь стр.13)

Сейчас мы закрепим свои знания в написании цифры 5. Посмотрите на доску.

Обведите цифру по контуру, продолжите писать до конца строки.

НАЧИНАЕМ ПИСАТЬ ЦИФРУ 5 ПОЧТИ

С СЕРЕДИНЫ ВЕРХНЕЙ ЛИНИИ

КЛЕТКИ, ВЕДЕМ НАКЛОННУЮ

ЛИНИЮ, НЕМНОГО НЕ ДОВОДЯ ДО

ЦЕНТРА КЛЕТКИ, НАЧИНАЕМ

Письмо в воздухе и в тетради. Далее выполняют задание в рабочей тетради.

Физминутка

Математику люблю.

Спину ровно я держу.

Вправо, влево наклоняюсь,

Как прямая, выправляюсь.

Руки в стороны раздвину,

Вверх ладошки подниму

И отрезок покажу.

Раз присядем, два присядем

И на место тихо сядем.




(3 +1. Было 3 пчелы, 1 прилетела.

Пчел стало больше.)


(4—2. Было 4 жука, 2улетели.

Жуков стало меньше.)









Дети пишут цифру 5 по алгоритму

Личностные УУД (3)

Познавательные УУД(1)

Регулятивные УУД(2,3,4)

Коммуникативные УУД(3,4,5)

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешне речи

Выполните данные примеры у себя в тетради


Личностные УУД (3)

Познавательные УУД(1)

Регулятивные УУД(2,3,4)

Коммуникативные УУД(3,4)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее