«Зимний фестиваль знаний 2026»

Формирование метапредметных универсальных учебных действий на уроках физической культуры с использованием кейс-технологий

Технологическая схема создания кейса:

1. Определение того раздела учебной программы, которому посвящена ситуация, описывающая проблему.

2. Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом.

3. Определение проблемы ситуации и создание обобщенной модели (обратить внимание, что вид ситуации надо выбрать: жизненная, учебная, научная).

4. Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке.

5. Определение источников и методов сбора информации.

6. Выбор техник работы с данным кейсом.

7. Определение желаемого результата по работе обучающихся с данным кейсом (составление листа оценки).

8. Создание заданной модели.

9. Апробация в процессе обучения.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

«Формирование метапредметных универсальных учебных действий на уроках физической культуры с использованием  кейс-технологий». Гатауллина Луиза Хамзаевна, учитель физической культуры, МБОУ «СОШ №13 УИП ЭЦ», ЯНАО г. Ноябрьск

«Формирование метапредметных универсальных учебных действий на уроках физической культуры с использованием кейс-технологий».

Гатауллина Луиза Хамзаевна,

учитель физической культуры,

МБОУ «СОШ №13 УИП ЭЦ»,

ЯНАО г. Ноябрьск

Термин « кейс-метод » , « кейс-технология » в переводе с английского как понятие «case» означает: 1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения «case – study»; 2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся (студентам) для самостоятельной работы.

Термин « кейс-метод » , « кейс-технология » в переводе с английского как понятие «case» означает:

1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения «case – study»;

2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся (студентам) для самостоятельной работы.

Этапы  работы :

Этапы работы :

  • индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса;
  • работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;
  • презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).
Классификация кейсов    По структуре.    По форме представления.    По размеру.    По уровню сложности.    По дисциплинам.    По типам компаний.    По регионам.

Классификация кейсов

По структуре.

По форме представления.

По размеру.

По уровню сложности.

По дисциплинам.

По типам компаний.

По регионам.

Универсальные учебные действия (УУД)   — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

Универсальные

учебные

действия (УУД)   — это

умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

Виды универсальных учебных действий  

Виды

универсальных учебных действий  

  • Личностные УУД
  • Регулятивные УУД
  • Познавательные УУД
  • Коммуникативные УУД
Приложение

Приложение

Для работы в парах были продемонстрированы подводящие упражнения для дальнейшего их выполнения учениками:

Для работы в парах были продемонстрированы подводящие упражнения для дальнейшего их выполнения учениками:

  • Метание теннисного мяча в мишень на точность.
  • Метание набивного мяча.
  • Бросок баскетбольного мяча в обруч который держит ученик , при этом положение обруча можно менять.
  • Броски баскетбольного мяча в корзину, регулируемой высоты баскетбольную стойку.
  • Броски в баскетбольное кольцо с разных расстояний.
Спасибо за внимание

Спасибо

за

внимание

Список литературы

Список литературы

  • Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студ. вузов / Полат Е.С. ; Бухаркина М.Ю. - 2-е изд., стер. - М: Академия, 2008. - 368 с.
  • Пожитнева В.В. Кейс-технологии для развития одаренности//Химия в школе.-2008.-№4.-С.13-17
  • Полат Е. С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации // Информатика и образование. – 2005. -№ 4,С.13-18
  •   Пырьева В. В. Кейсовая технология обучения и ее применение при изучении темы «Алгоритмы» // Информатика и образование. – 2009. -№ 11,С.25-28
  • Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 112 с.: ил.
  • 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее