«Формирование метапредметных универсальных учебных действий на уроках физической культуры с использованием кейс-технологий».
Гатауллина Луиза Хамзаевна,
учитель физической культуры,
МБОУ «СОШ №13 УИП ЭЦ»,
ЯНАО г. Ноябрьск
Термин « кейс-метод » , « кейс-технология » в переводе с английского как понятие «case» означает:
1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения «case – study»;
2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся (студентам) для самостоятельной работы.
Этапы работы :
- индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса;
- работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;
- презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).
Классификация кейсов
По структуре.
По форме представления.
По размеру.
По уровню сложности.
По дисциплинам.
По типам компаний.
По регионам.
Универсальные
учебные
действия (УУД) — это
умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.
Виды
универсальных учебных действий
- Личностные УУД
- Регулятивные УУД
- Познавательные УУД
- Коммуникативные УУД
Приложение
Для работы в парах были продемонстрированы подводящие упражнения для дальнейшего их выполнения учениками:
- Метание теннисного мяча в мишень на точность.
- Метание набивного мяча.
- Бросок баскетбольного мяча в обруч который держит ученик , при этом положение обруча можно менять.
- Броски баскетбольного мяча в корзину, регулируемой высоты баскетбольную стойку.
- Броски в баскетбольное кольцо с разных расстояний.
Спасибо
за
внимание
Список литературы
- Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студ. вузов / Полат Е.С. ; Бухаркина М.Ю. - 2-е изд., стер. - М: Академия, 2008. - 368 с.
- Пожитнева В.В. Кейс-технологии для развития одаренности//Химия в школе.-2008.-№4.-С.13-17
- Полат Е. С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации // Информатика и образование. – 2005. -№ 4,С.13-18
- Пырьева В. В. Кейсовая технология обучения и ее применение при изучении темы «Алгоритмы» // Информатика и образование. – 2009. -№ 11,С.25-28
- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 112 с.: ил.
- 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках)


