«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Формирование лексико-грамматического строя речи средствами игровой деятельности у детей с общим недоразвитием речи младшего школьного возраста

Формирование лексико-грамматического строя речи средствами игровой деятельности у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Значение игры как всесторонне развивающего вида деятельности широко использовать приемы в логопедической также выводит первый план разнообразных методов при воздействии. Посредством игры и отдельных действий в ходе можно преодолеть ряд возникающих в коррекционной детьми, имеющими нарушения.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Формирование лексико-грамматического строя речи средствами игровой деятельности у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста


Анализ работ зарубежных специалистов, проблеме речевого детей, имеющих нарушения речи, настоящее время развития речи, ее сторона, словарный грамматический строй у имеющих различные речи, привлекает многих специалистов.

Для младших школьников страдающих различными расстройствами, игровая сохраняет свое роль как необходимое всестороннего развития их интеллекта.

Однако недостатки недостаточно четкое звукового образа ограниченность словаря, частичное отсутствие форм, а также темпа речи, ее это, в разной влияет на игровую детей с речевыми порождает у них и особенности игре.

Значение игры как всесторонне развивающего вида деятельности широко использовать приемы в логопедической также выводит первый план разнообразных методов при воздействии. Посредством игры и отдельных действий в ходе можно преодолеть ряд возникающих в коррекционной детьми, имеющими нарушения.

Таким образом, учителя начальных классов нуждается в игровых приемов и игровых действий в степени, нежели в воспитательных мероприятий. А подчеркивает особую дидактических игровых Дидактические игры особое воспитательное Игры являются важнейших средств самостоятельной речевой

Речевые игры с первоклассниками

Игра. Обобщения

Цель. Закреплять в детей обобщающие

Оборудование. Лото.

Описание игры. Мы детям лото, состоит из нескольких разграфленных на 6 клеток. На клеток большой изображена клубника, на огурец, на третьей – четвертой яблоко и отдельных маленьких изображены различные фрукты, овощи. детям маленькую спрашивали: «Кому карточка?» Дети отвечали: «Мне карточка. Я собираю т.д.

Правильной раскладкой ягоды на карточку с овощи на карточку с т.д. Игра пор, пока не карты у всех. тот, кто раньше свою карту, при допустив ни одной ответах.

Эта игра только закреплять в детей обобщающие развивать мыслительные игре присутствовал соревнования, что позволяло выполнять задания правильно, не допуская повышало интерес выполнению заданий и лучшее усвоение материала.

С большим дети воспринимали отгадывание загадок, игры как отгадывание приносит большую потому что; предлагается набор которым они должны предмет. Мы предлагали самим придумать или свои загадки.





Игра в загадки

Цель. Расширять существительных в активном детей.

Оборудование. Игрушки.

Описание игры. детьми на стол мы несколько игрушек: петух, козел и выразительно читали Отгадывание загадок мы предъявления игрушек. загадку считается

  • Выпуча глаза

  • По-чудному говорит,

  • По-блошьи прыгает,

  • По-человечьи плавает. (Лягушка.)

  • На голове гребешок,

  • Под клювом бородка,

  • На хвосте узоры,

  • На ногах (Петух)

  • Идет мохнатый, бородатый,

  • Рогами помахивает, потряхивает,

  • Копытами постукивает. (Козел)

  • Рассыпалось к ночи зерно,

  • Глянули утром – нет ничего.(Звезды)

  • Скатерть бела, все одела. (Снег)

  • Большой подсолнух в небе,

  • Цветет он много лет,

  • Цветет зимой и летом,

  • А семечек все (Солнце.)

Игра: Кто это? Что это?

Цель игры: детей с понятием обозначающее живой или предмет.

Оборудование. Одушевленные и предметы (стол, игрушки, птицы, т.д.)

Описание игры. Мы детям, что: много разных каждом предмете спросить. Я вас буду отвечайте одним «Что это?»». разные предметы, книга, стол и «Как можно предметы?» - «Что

Далее спрашивали: «А спрошу иначе. Кто показывали на одушевленные птичку, рыбку, т.д. и спрашивали у «Как можно (Кто это?)» разные предметы, а ставили вопрос Таким образом, мы подвели детей к «живой - неживой».

Далее приглашали рядом ставили обращались к детям с «Чем отличается куклы?». Дети различия и вместе выводу, что девочка кукла – игрушка, Далее сравнивали медведя и медведя, картине. Таким выясняли, что медведь – неживая, а картинка живого медведя. итог, что все слова, неживые предметы вопрос «что?», а обозначающие живые «Кто?».


Игра. «Разное значение»

Цель. Расширять существительных в активном детей, учить слова, которые одинаково, умение значение похожих

Ход игры. предлагали детям вопросы: «У кого?», «У нужно было каким предметам слова, например, человека, у двери, у чемодана; язычок – у ботинка; глазок – у двери, у картофеля; ребенка, у бутылки; стула, у стола, у ребенка. Далее мы стихотворение, детям внимательно слушать, слова, которые одинаково, но имеют значение.

а) В чужой чудной стране,

Где не бывать мне,

Ботинок черным

С утра молочко.

И целый окошко

Глядит глазком картошка

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает.

И стул на ножках

Танцует под гармошку. (И. Токмарева)

б) Много ключей:

Ключ – родник камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный дверной. (Д. Лукич)

Приложение В

Игра «Назвать парами».

Оборудование. Предметные изображением животных и их (белка – бельчонок, зайчонок, волк – медведь - медвежонок).

Ход игры. предлагали загадку: пушистою дугой, вам зверек такой? темноглазый, по деревьям лазать, строит он дупле, чтоб жить в тепле.

Кто это? (белка)

А как называют белки? (бельчонок)

Далее показывается дети называют слов: взрослого детеныша.

А у каких названия детенышей названия взрослых (Корова – теленок, жеребенок, овца – собака – щенок, поросенок).

Игра «Два ИЩ».

Жили два брата. звали ИК, он был маленький и другого звали ИЩ, он был толстый. У каждого из было свое имел домик, ИЩ домище. Какой же дом был у (Маленький.) А какой дом был у (Большой.) У ИКА был носик, а у закрепляется дифференциация ротик – ротище, лобище, глазик – ручки – ручищи, ножищи.

Приложение Г

Игра. «Чьи хвосты?»

Логопед рассказывает «Хвосты».

Однажды проснулись лесу и не нашли у хвостов. Они решили, что ветер оторвал разнес их по лесу. Вот и звери по лесу, свои хвосты. поможем им.) Но спрятались в лесу и найти их, надо правильно называть и вопрос: «Чей это Например, хвост надо называть хвост».

Вот на дереве серенький, пушистенький белки. Чей это хвост? Белка нашла хвост. А под дубом коричневый хвост хвост? (Медвежий.) медведю его хвост. В леса нашелся волка. Чей это хвост? виднеется рыжий, хвост лисы. Чей это (Лисий.) А на пенечке – маленький хвостик хвостик? (Мышиный.)

Все животные свои хвосты и очень рады.

А теперь называются хвосты у животных.

Хвост собаки – собачий.

Хвост кошки – кошачий.

Хвост коровы – коровий.

Хвост лошади – лошадиный.

Хвост быка –



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее