Сценарий физико-математической спортивной
эстафеты между учащимися
9–11-х классов.
Цель: способствовать сплоченности педагогического и ученического коллективов в ходе подготовки игры и участия в ней.
Задачи:
1) способствовать развитию интереса к математике и физике;
2) способствовать развитию сплоченности команды, ответственности каждого участника за свои действия;
3) способствовать популяризации спорта;
4) способствовать развитию логического мышления, быстроты мышления.
Учитель физкультуры
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Учитель физкультуры
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко.
Учитель физкультуры
Закончился двадцатый век.
Куда стремится человек?
Изучен космос и моря,
Строенье звезд и вся земля.
Но математиков зовет
Известный лозунг
“Прогрессию – движение вперед”.
Учитель физкультуры
Две команды есть у нас,
А вы - болельщики сейчас.
Представление команд
Итак, начинаем наши соревнования.
Первый конкурс “Умеешь ли ты считать?”
Для определения очередности в первом конкурсе проведем жеребьевку
Приглашаются по одному представителю от команды.
Учитель физкультуры
Задания командам для жеребьевки
1. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (один мальчик)
2. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2см)
Учитель физкультуры
Число – как много в этом слове,
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
Учитель физкультуры
(во время жеребьевки)
Для участия в первом конкурсе надо выбрать одного представителя от команды. Он должен одновременно выполнять ведение мяча на месте и проговаривать все числа по порядку.
Учитель физкультуры
Но есть одно маленькое условие: числа, которые делятся на 3 надо заменять словом квадрат. Последнее число перед ошибкой будет считаться количеством баллов за конкурс
Учитель физкультуры
3 конкурс “Арифметическая эстафета”. Одновременно участвуют две команды. Команда должна не только пройти все препятствия, но и правильно решить пример в конце дистанции. Начиная со второго игрока каждой команды, вычисления в примере выполняются с ответом предыдущего игрока. Этапы эстафеты;
проползти по гимнастической скамейки;
прыжки на баскетбольном мяче;
прыжки на скакалках.
Во время выполнения последнего упражнения, участники устно решают пример.
Учитель физкультуры
На старт! Внимание! Марш!
Жюри подводит итоги и сообщает их командам
4 конкурсе, участники команд должны работать в парах. Каждой команде необходимо перенести 3 шарика.
Учитель физкультуры
На старт! Внимание! Марш!
Учитель физкультуры
Пятый конкурс называется “Устами младенца”. Вам необходимо угадать математические и физические термины в объяснении учеников начальной школы. Рассказывали о приборах ученики 1 класса.
Учитель физкультуры
“Эстафета со скакалкой”. Каждому участнику команды надо проскакать на скакалке до листа бумаги нарисовать одну геометрическую фигуру и вернутся к команде бегом. В итоге у вас на листе должна получиться картина “Наш автопортрет”
Учитель физкультуры раздает скакалки.
Учитель физкультуры
На старт! Внимание! Марш!
Результаты: 3 место - 2 балла 2 место - 3 балла 1 место - 5 баллов
За картину на усмотрение жюри (максимум – 5 баллов).
А теперь команды, стоп!
Математически калейдоскоп!
Кто в терминах не знает затрудненья
Выиграет конкурс без промедления!
7 конкурс “Мяч в кольце”. Каждый участник команды должен бросить мяч в кольцо и назвать геометрическую фигуру, физический термин или великого математика.
физруки встают к каждому кольцу и подсчитывают баллы
8 конкурс “Перетягивание каната”. Вся команда с помощью большого мяча должна переместиться в другой конец зала. Учитываться будет скорость перемещения.
Учитель физкультуры
На старт! Внимание! Марш!
Звучит ритмичная музыка
Результаты:
Жюри подводит итоги и сообщает их командам
НАГРАЖДЕНИЕ
У С Т А М И М Л А Д Е Н Ц А
ТЕРМОМЕТР
У него есть цыверки или цывры
У него есть красная штучка и он пипикает
Он похож на трубу и овальный
Он сделан из стекла
У него есть красная линия
Его можно увидеть в больнице
Его нельзя разбивать
Им можно посмотреть погоду
Он меряет температуру на улице
МАГНИТ
Он маленький
Он разный и цветной
Он прямоугольный и двусторонний
Притягивает всю бумагу
Если его поменять, то он отталкивает
Он прилипает к доске
Он притягивает железу
ЦИРКУЛЬ
Он пластмассовый или железный
Он раздвигается и раскладывается
Он острый
С одной стороны острый, с другой стороны – тупой
Он рисует ровные фигуры
Эта штука похожа на цифру Л
Он рисует кругом
С помощью него можно построить круг
ТРАНСПОРТИР
У него ручка
Он необычный
Он пластмассовый или деревянный
Он большой с цифрами
Он похож на полукруг
Через него можно смотреть, как в окно
Им измеряют, например углы
ЧАСЫ
Они всегда пикают
Он двигается
Он квадратный
У меня древние
Они бывают большие и маленькие
Они могут быть на микроволновке и на телефоне
Они с цифрами и стрелками
Их надевают на руку
Тикают