ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Опыт работы с воспитанниками МАОУ Центр «МОСТ», являющимися учениками МАОУ СОШ№9 г. Калининграда, привёл к необходимости создания программы «Этапы адаптации учащихся 1-4 классы по основным предметам (математика, русский)
Основная цель этой программы – поэтапная коррекция знаний, умений и навыков учащихся 1-4 классы по основным предметам (математика, русский)
Первичная диагностика УУД вновь поступающих указывает на большие пробелы в в усвоении материала в силу следующих причин:
Школьная дезадаптация учащихся
Педагогическая запущенность учащихся
Особенности их психического и физического развития
Данная программа предполагает последовательную отработку основных УУД независимо от того в каком классе обучается вновь прибывший учащийся. Нередко случается, что учащийся, поступивший в среднее звено слабо ориентируется в таблице умножения, не может решить элементарное уравнение и т.д., и т.п.
Вся программа по математике 1-4 кл. условно разбита на 45 этапов (коротко именуемых УУД-1, УУД-2, и т.д.)
На каждом этапе определены основные знания, умения и навыки по данной теме, разработаны и изготовлены индивидуальные карточки, которые применяются не только на дополнительных занятиях, но и на определённых этапах урока.
Например:
№ УУД | Класс | УУД | Номера заданий, упражнений, № карточек |
2 | 4 | Осуществление действий с натуральными числами, сравнение натуральных чисел, деление с остатком |
|
3 | 4 | Знание математических компонентов уравнений, умение решать простые уравнения. |
|
Учёт выполненных заданий на каждом из этапов фиксируется в таблице:
Образец: (УУД за 1 класс)
Фамилия, имя ученика | УУД | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образец: (УУД за 2 класс)
Фамилия, имя ученика | УУД | |||||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образец: (УУД за 3 класс)
Фамилия, имя ученика | УУД | |||||||||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образец: (УУД за 4 класс)
Фамилия, имя ученика | УУД | |||||||||
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образец: (УУД за 4 класс)
Фамилия, имя ученика | УУД | |||||||||
36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вся программа по русскому языку 1-4 кл. условно разбита на 35 этапов (коротко именуемых УУД-1, УУД-2, и т.д.)
На каждом этапе определены основные знания, умения и навыки по данной теме, разработаны и изготовлены индивидуальные карточки, которые применяются не только на дополнительных занятиях, но и на определённых этапах урока.
Например:
№ УУД | Класс | УУД | Номера заданий, упражнений, № карточек |
2 | 1 | Умение делить текст на предложения, предложение на слова, слова на слоги |
|
3 | 2 | Умение выделять основную мысль в тексте, делить текст на части |
|
Учёт выполненных заданий на каждом из этапов фиксируется в таблице:
Образец: (УУД за 1 класс)
Фамилия, имя ученика | УУД | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образец: (УУД за 2 класс)
Фамилия, имя ученика | УУД | |||||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образец: (УУД за 3 класс)
Фамилия, имя ученика | УУД | |||||||||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образец: (УУД за 4 класс)
Фамилия, имя ученика | УУД | |||||||||
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|