Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 36 города Томска
Иркутский тракт ул., д. 122/1, Томск, 634062, тел.: (3822) 60-99-65, факс: (3822) 60-99-65,
E-mail: [email protected]
Эссе
«Я – учитель»
учитель начальных классов
Смирнова Юлия Витальевна,
Г. Томск
Профессия учителя – это благороднейшая профессия в мире. Именно учитель дает необходимые знания, знакомит с тайнами окружающего мира, учит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них, и всегда оставаться человеком.
Мой путь в профессию лежит из детства. Сейчас я даже не могу сказать, когда появилась эта мысль, это желание стать учителем. Я думаю, что я с этим родилась.
Моя родина – село Лучаново. Жили мы тогда в многоквартирном доме, где было много ребятишек разных возрастов и я в кругу этих детей. Быть заводилой в любой затее – это было для меня естественным. Я придумывала разные игры, рассказывала прочитанные мною сказки, устраивала настоящие уроки. И обязательно у нас были перемены с чаепитием, походы к неподалеку растущим берёзкам, где мы бегали наперегонки, играли в мяч, а зимой катались с горки, на лыжах и санках. Другой жизни придумать было просто нельзя. Заставлять никого не приходилось, все желали играть в мою волшебную игру «Школа», но для меня это было настоящее серьезное дело. В результате моя младшая сестра научился бегло читать в 5 лет и до сих пор ее любимым увлечением является чтение книг.
В школе я была помощником учителя в одном из начальных классов, над которым шефствовал наш класс. Все перемены проводила с малышами.
Возможно, ещё одной предпосылкой к выбору профессии был тот факт, что я не первый учитель в нашей семье.
В выборе профессии сыграли мои школьные учителя. Мне нравилось наблюдать за работой учителей, как они преподносят нам материал. У каждого учителя были свои «изюминки» в преподавании, то, что называется «высшим пилотажем». Некоторые из них использую в своей работе.
И вот я – учитель. Теперь детская игра стала настоящей. Я – молодой педагог. Это не просто профессия, это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – учеником. Я первый учитель, который входит в жизнь ребенка. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И от того, какими станут эти дети зависит жизнь страны.
Что для меня значит быть настоящим учителем? Учитель – это друг, первооткрыватель, мастер, творец, философ, наставник, мудрец, фокусник, психолог, собеседник и, наконец, это искра от которой возгорается пламя новых полезных идей.
Быть учителем значит проживать вместе со своими учениками интересную, увлекательную жизнь. Вместе расти, узнавать что-то новое, заряжаться самой и заряжать своих учеников особой энергией творчества.
Мне нравиться работать в современной школе именно потому, что на уроках никому не скучно. Дети желают общения, не боятся высказывать своего мнения. А, как известно, в споре рождается истина. У меня нет напряжения на уроках. Единственное, что обязательно должно быть – это дисциплина, так как она является показателем взаимоуважения между учителем и учениками. Дисциплина на добровольных началах, а не под давлением учителя. Дисциплина будет на уроках всегда, если учитель справедливый, его уроки интересны и полезны, если он не злопамятен, умеет пользоваться безобидным юмором, всегда поддержит ученика в трудную минуту.
Сейчас сделать уроки интересными помогают разные педагогические технологии. В своей практике я испробовала многие.
Считаю, что учитель не должен останавливаться на тех знаниях, которые ему дали когда-то в учебном заведении. Быть современным учителем, значит изучать педагогические новинки, двигаться в освоении профессии дальше, пробовать свои силы в разных педагогических конкурсах. Поднимать свою самооценку с каждой новой победой. Анализировать свои поражения и меняться в лучшую сторону, углубляя свои знания и оттачивая своё педагогическое мастерство.
Каждый разработанный урок перед отправкой на конкурс должен проходит апробацию на учениках. И первую оценку дадут подопечные. Именно на уроке можно увидеть свои взлёты и падения.
Настоящий учитель имеет поддержку родителей в своей работе. Это очень важно. Я убеждена, что усилия школы без поддержки семьи – это пустая трата времени. Особенно важно взаимодействие в начальных классах, так как авторитет родителей ещё на высоте.
Как учитель большое значение уделяю созданию ситуации успеха на уроках. Важно научить детей быть успешными, позитивными. Уметь ставить цели, находить пути и способы их выполнения. Ведь цель – это предвосхищение результата. И самое главное я учу детей быть оптимистами в жизни. Мой девиз «Не говори - не могу, говори – научусь».
Для меня быть учителем - значит испытывать огромное удовольствие от работы с детьми, быть счастливым от выполнения своей миссии.
Счастлива ли я? Счастье у каждого свое, оно складывается из многих показателей. Могу сказать, что я счастливый человек, так как занимаюсь любимым делом, пребываю в состоянии непрерывного развития, имею возможность оказывать помощь. Только счастливые педагоги могут воспитать таких же учеников. Возможно, когда-нибудь, кто-нибудь из моих учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть учителем. Современным учителем!
В 2012 году я, окончив Томский Государственный Педагогический Университет, пришла работать в школу. Первые шаги в эту профессию я совершила в стенах уютной школы №36, где работаю по сей день рука об руку с прекрасными учителями, которые теперь мои коллеги.