Эссе.
«Если учитель имеет только любовь к
делу ,он будет хороший учитель. Если
он имеет только любовь к ученику,как
отец,мать ,он будет лучше того учите-
ля ,который прочел все книги , но не
имеет любви ни к делу,ни к ученикам.
Если же учитель соединяет в себе лю-
бовь и к делу, и к ученикам , он совер-
шенный учитель.»
Л.Н.Толстой.
Почему я выбрала профессию учителя? Я с детства мечтала стать учите-лем, наверное, как и все девочки. Для меня учителя были всегда людьми большого ума, культуры и интеллигентности. Мне казалось, что учитель может все, от него зависит многое в жизни.
Первая моя учительница запомнилась мне своей красотой, добротой и внимательностью. Мы все любили ходить на уроки, девочки подражали ей во всем: в умении красиво одеваться, в манере разговаривать, мальчики просто заворожено слушали на уроках. Вот прошло уже 15 лет с окончания школы, а воспоминания свежи, как будто это было только вчера.
Мне повезло, что первая учительница была именно такой, что у меня именно такой пример для подражания. Я в своей работе придерживаюсь таких же принципов: во первых быть всегда приятной для визуального восприятия, ведь не даром народная пословица гласит : «Встречают по одежке…».
Во- вторых, в общении с детьми быть в меру строгой и «доступной» для общения. В понятие «доступной»- я вкладываю определенный смысл. Ведь часто случается так, что ученики бояться своих учителей, боятся спросить о чем- то, и какое там общение.
В- третьих, стараюсь доступно донести до детей то, что хочу в результате увидеть и услышать.
Что я считаю значимым в профессии учителя?На мой взгляд, самым главным для становления учителя является личность учителя, его духовность, гуманность, творческий потенциал. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Учитель в жизни каждого человека занимает важное место. От него во многом зависит, сможет ли ученик реализовать свои способности, возможности, найти себя, свой смысл жизни. Учитель - это человек отдающий сердце детям. На мой взгляд, настоящий учитель должен хорошо знать свой предмет, использовать эффективные технологии, постоянно совершенствовать себя, быть эрудированным и духовно богатым человеком. А главное - он не должен быть равнодушным к судьбам своих учеников. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя. Качество образования - один из главных параметров оценки деятельности учителя.
С первого месяца работы я определила для себя правила педагогической деятельности: никогда не жаловаться; не отказываться от помощи и советов коллег; уважать учащихся, коллег; уметь принимать критику; не останавливаться на достигнутом, а всегда идти вперед.
В данный момент я работаю учителем в Янаульской коррекционной школе – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Главным кредо в моей педагогической деятельности всегда была любовь к детям, умение вовремя прийти им на помощь, сотрудничать с ними, находить общие точки соприкосновения, общие проблемы и сообща решать их. За время работы с детьми ограниченными возможностями здоровья я многое узнала о детях. Это очень ранимые, с тяжелыми судьбами дети, дети со слабой памятью, не развитым мышлением, большими пробелами в знаниях и травмированной психикой. Они ищут у учителя помощи, понимания, защиты, доброго отношения к себе. Я думаю, что мое педагогическое чутье помогает мне правильно ориентироваться в мире детства, помогает воспитывать и обучать необходимым нравственным качествам и уверенно вступить в очень трудную и сложную взрослую жизнь.
Настоящий учитель не прекращает творческого поиска и при этом неизменно открыт для всех и всегда современен, постоянно развивается и получает удовлетворение от своего труда. Учитель, который не только видит реальные плоды своих трудов, но и испытывает при этом позитивные чувства, можно считать овладевшим профессией. Ведь в конечном итоге только доброта, чуткость, справедливость и высокий профессионализм учителя помогут сегодня школе преодолеть множество стоящих перед ней проблем
Оглядываясь назад, я не жалею, что выбрала эту благородную и очень нужную людям профессию. Я стремлюсь быть нужной своим ученикам.