«Осенний фестиваль знаний 2024»

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности на тему: "В царстве Смекалки"

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности. Математика, 4 класс.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности


ФИО участника: Таранина Дарья Андреевна

Класс: 4

Предмет: математика

Тема: «Математика вокруг нас»

Тема проекта: «В царстве Смекалки»

Исследуемый объект: смекалка

Цель проекта: создание условий для развития логики посредством решения задач на смекалку.

Продукт проекта: сборник разноуровневых заданий на смекалку.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научиться определять отличия проектной деятельности от классно-урочной;

  • закрепить освоенные умения решения задач на смекалку по математике;

  • формировать аналитический тип мышления.

Метапредметные:

  • самостоятельно выявлять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;

  • сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

  • уметь анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления;

  • проводить эксперимент, используя современные источники информации.

Личностные:

  • уметь отвечать на вопросы учителя, одноклассников;

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

  • уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, выполняя различные роли в группе.



Этап организации работы обучающихся над проектом

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный

- приветствие учащихся;

- эмоциональный настрой учащихся на занятие;

- организация постановки целей, задач и этапов занятия;

- опрос учащихся.

-определение цели, определение методов работы;

- опрос учащихся с целью выявления их знаний о «смекалке» в математике, об упражнениях на развитие смекалки и др.

- повторение понятия «логика».

Продукт: таблица с понятием «смекалка».

Основной этап -

реализация проекта

- выслушивание ответы учащихся;

- деление учащихся по группам;

- распределение задач между группами и парами;

- чтение высказывания Ломоносова;


- определение задач исследования;

- распределение решения задач на группы;

- организация разработки плана решения задач в группах;

- работа в группе: решение поставленных задач;

- обсуждение, составление краткой записи;

- прослушивание текста;

- работа в парах: работа с ребусами.


Продукт: ребусы

Заключительный этап

- подведение итогов;

- представление продукта деятельности;

- рефлексия;

- определение дальнейших действий проекта.

- презентация продукта;

- рефлексия;

- определение перспективы проекта.


Продукт: сборник разноуровневых заданий на смекалку


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее