Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника: Таранина Дарья Андреевна
Класс: 4
Предмет: математика
Тема: «Математика вокруг нас»
Тема проекта: «В царстве Смекалки»
Исследуемый объект: смекалка
Цель проекта: создание условий для развития логики посредством решения задач на смекалку.
Продукт проекта: сборник разноуровневых заданий на смекалку.
Планируемые результаты:
Предметные:
научиться определять отличия проектной деятельности от классно-урочной;
закрепить освоенные умения решения задач на смекалку по математике;
формировать аналитический тип мышления.
Метапредметные:
самостоятельно выявлять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;
сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
уметь анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления;
проводить эксперимент, используя современные источники информации.
Личностные:
уметь отвечать на вопросы учителя, одноклассников;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, выполняя различные роли в группе.
Этап организации работы обучающихся над проектом | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Подготовительный | - приветствие учащихся; - эмоциональный настрой учащихся на занятие; - организация постановки целей, задач и этапов занятия; - опрос учащихся. | -определение цели, определение методов работы; - опрос учащихся с целью выявления их знаний о «смекалке» в математике, об упражнениях на развитие смекалки и др. - повторение понятия «логика». | Продукт: таблица с понятием «смекалка». |
Основной этап - реализация проекта | - выслушивание ответы учащихся; - деление учащихся по группам; - распределение задач между группами и парами; - чтение высказывания Ломоносова;
| - определение задач исследования; - распределение решения задач на группы; - организация разработки плана решения задач в группах; - работа в группе: решение поставленных задач; - обсуждение, составление краткой записи; - прослушивание текста; - работа в парах: работа с ребусами.
| Продукт: ребусы |
Заключительный этап | - подведение итогов; - представление продукта деятельности; - рефлексия; - определение дальнейших действий проекта. | - презентация продукта; - рефлексия; - определение перспективы проекта.
| Продукт: сборник разноуровневых заданий на смекалку |