Выступление
(1 слайд) Введение.
Тема нашего исследовательского проекта: «Популярные поисковые системы в
сети Интернет в немецкоговорящих странах».
Выполнили работу: обучающиеся 1 курса группы № 16 по профессии «Оператор информационных систем и ресурсов» Вишнякова Валерия, Полянская Анастасия.
(2 слайд) Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современном мире поисковые системы имеют огромную роль в сборе и распространении информации. В наше время сложно найти человека, который бы хоть раз не пользовался различными поисковыми системами. Знание популярных поисковых систем облегчит работу по поиску и сбору информации в сети Интернет.
Объектом исследования являются немецкие поисковые системы.
Предмет исследования: поисковые системы Google, Yandex, Ecosia.
Цель исследования: рассмотреть и сравнить современные немецкие поисковые системы.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
Дать определение поисковым системам.
Выделить наиболее ярких представителей.
Найти преимущества и недостатки поисковых систем.
Провести анализ поисковых систем, их преимуществ и недостатков.
Методы:
поиск материала в сети Интернет;
анализ и сравнение;
обобщение.
слайд) 1.1 Определение поисковых систем
Поисковая система - это компьютерная система, разработанная для поиска информации в интернете. Чаще всего используют для поиска текстового и графического контента, товаров в интернет - магазинах и тому подобное.
Для поиска чего – то определенного, следует ввести поисковый запрос, потом система найдет документы по ключевым фразам, а так же слова связанные с этими ключевыми фразами, после этого поисковик генерирует страницу с итогами поиска, итоги содержат не только текстовый контент, но и изображения, аудиофайлы и другое.
(4-6 слайды) 1.2. Наиболее яркие представители поисковых систем в Германии
Популярнейшими поисковыми сиcтемами в Германии, также, как и в России являются Google, Bing, Yandex, Baidu, Yahoo и Ecosia.
Мы хотели бы рассказать Вам о немецкой поисковой системе Ecosia.
На первый взгляд, это обыкновенная поисковая система, которая ничем не отличается от известных поисковиков Google и Yahoo: пользователь привычно ищёт информацию через поисковую систему Ecosia, которая выдает результаты вместе с поисковой рекламой. Только вот в данном случае не стоит избегать той самой навязчивой рекламы: здесь каждый клик имеет не только финансовую, но и экологическую ценность!
Просто вдумайтесь: 80 процентов от своих рекламных доходов Ecosia передает на благие цели! Заявленной целью Ecosia является стремление озеленить планету. Лишь только в первый год своей кампании в поддержку тропических лесов Ecosia собрала 125 тысяч евро!
Пока Google вкладывает миллионы в проекты, которые остаются в его стенах, Ecosia жертвует деньги и делает дело – высаживает деревья, от чего выигрывает каждый обитатель планеты.
(7 слайд) 1.3. Поиск информации в сети Интернет
Если вам нужно написать доклад, подготовить проект или перевести текст, то первым делом вы будете искать нужную информацию в интернете. Приступив к работе не забывайте: 1) Определитесь с предметом поиска, сформулируйте цель, 2)
Составьте чёткий поисковой запрос, 3) Пользуйтесь разными поисковыми системами, 4) Указывайте источники, из которых берёте информацию, 5). Не расстраивайтесь, если поиск сразу же не дал результатов, 7). Не забывайте о правилах безопасной работы в сети.
(8-10 слайды) Практическая часть. В практической части нашей работы, мы проанализировали три популярные поисковые системы: Google, Yandex, Ecosia. Выявили их достоинства и недостатки.
Результаты, проведенного нами сравнительного анализа поисковых систем, их достоинств и недостатков, представлены нами в виде таблиц. Для наглядности мы вывели их на слайды презентации.
Поисковая система Google
Поисковая система | Достоинства | Недостатки |
1) быстрое время отклика системы на запрос; 2) присутствует поиск информации в PDF –файлах; 3) система организует поиск на десяти различных языках, а это максимальный результат; 4) поисковик показывает самые высокие результаты по релевантности, чистоте точности поиска; 5) имеет собственную почту, браузер, облачное хранилище, карты и другие сервисы. | 1) постоянное улучшение систем и добавление различных фильтров, усложняет работу, затрудняет продвижение сайтов; 2) очень большая информационная база препятствует абсолютно точному поиску, засоряет его огромным количеством ссылок, несоответствующих запросу. |
Поисковая система Yandex
Поисковая система | Достоинства | Недостатки |
Yandex | 1) имеет огромное количество сервисов системы; 2) автоматически исправляет орфографические ошибки, предлагает разные варианты; 3) создание виджетов на главной странице поисковика. | 1) очень сложно раскрутить новый ресурс на Яндексе для разработчиков сайтов, система неодобрительно воспринимает создание новых сайтов; 2) постоянно появляется «капча» и отнимает время, нервирует пользователей. |
Поисковая система Ecosia
Поисковая система | Достоинства | Недостатки |
Ecosia | 1) простой поиск информации; 2) простой поиск в интернете может помочь посадить дерево; 3) обеспечивает привычные и качественные результаты поиска; 4) некоммерческая организация, поэтому весь доход от рекламы идет на благотворительные цели, а именно на посадку деревьев; 5) много инфографики и строгая отчетность до каждого дерева | 1) не дает таких точных и полных результатов, как Google; 2) запросы на русском языке не всегда доработаны; 3) непонятное ранжирование запросов; 4) есть приложение для мобильных телефонов. |
(11 слайд) Заключение
В теоретической части нашей работы, мы рассмотрели определение поисковых систем, наиболее ярких представителей поисковых систем в Германии.
В практической части работы, нами был проведен сравнительный анализ популярных поисковых систем, их достоинств и недостатков. Пользуясь данными поисковыми системами, необходимо помнить о безопасности работы в сети Интернет. Следует выбирать более подходящие для работы поисковики, и, при необходимости, подключать другие поисковые системы.
Продуктом работы является презентация «Поисковые системы Германии»
Исходя из вышеизложенного, можно говорить о том, что цель и задачи исследования были нами достигнуты.
(12 слайд) Список использованной литературы.
(13 слайд) Спасибо за внимание!
4