«Зимний фестиваль знаний 2025»

Дистанционный урок литературного чтения. Н.Н.Носов "Федина задача"

Урок литературного чтения для 3 класса по теме "Н.Н.Носов "Федина задача". Урок изучения новых знаний с изучением биографии автора, текста произведения. На этапе изучения биографии автора и работы над содержанием произведения предлагаются задания формата ВСОКО и ВПР, формирующие читательскую грамотность обучающихся. Полностью разработан с помощью сервисов Google /Google-формы/. Сам урок представлен в виде сриншотов, с их помощью можно самостоятельно составить свою Google-форму. Также данный материал можно использовать и для проведения урока off-line.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Класс: 3

Предмет: литературное чтение

Учитель: Карпичко Ольга Владимировна, к.п.н., учитель начальных классов, ОЧУ «Газпром школа»

Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача» (дистанционный урок)


Единица содержания: формировать читательскую грамотность, используя различные формы работы с информацией.


Цель:

обучающий аспект:

- знать другие произведения автора (познавательные универсальные учебные действия);

- уметь определять автора произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, работать

с информацией, представленной в виде инфографики, публицистического и художественного текстов, видео фрагмента; отвечать на «тонкие и толстые» вопросы (познавательные универсальные учебные действия);


развивающий аспект:

-развивать логическое мышление, анализируя тексты разного формата (познавательные универсальные учебные действия);

- развивать умение находить необходимую информацию в тексте, видео и аудио материале (познавательные универсальные учебные действия);

- развивать умение делать выводы (познавательные универсальные учебные действия);

- развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);


воспитывающий аспект:

-воспитывать интерес к предмету литературное чтение (личностные универсальные учебные действия);

- воспитывать культуру общения и сотрудничества при совместной дистанционной работе (коммуникативные универсальные учебные действия);

-воспитывать положительные качества характера: самодисциплина, честность, ответственность (личностные универсальные учебные действия).


Тип урока: урок изучения новых знаний.


Этапы урока:

  • подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,

  • усвоение новых знаний и способов действий,

  • первичная проверка усвоения,

  • закрепление*,

  • итог на рефлексивной основе,

  • домашнее задание.

/* - вариативность этапа/.












Ход урока: «Н.Н. Носов «Федина задача» (дистанционный урок)»

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (5 мин.)

Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.

Метод: продуктивный.

Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организует знакомство с условиями и критериями проведения и оценивания урока:

- познакомить с описанием урока и его критериями;

- организовать оформление работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

2. Организует определение темы урока:






- организовать определение автора произведения с использованием инфографики;


- организовать определение название произведения на основе разгадывания ребуса.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Фронтально/Индивидуально

Без оценивания


- читают и слушают описание предстоящего урока;


- указывают ФИ (в Google-форме).


В парах\Индивидуально

Проверка автоматически

Оценивание (0,1)

Всё верно – 1 балл;

Ошибка – 0 баллов.


- рассматривают предложенные иллюстрации, определяют и указывают ИОФ автора;



- разгадывают ребус, определяют и указывают название произведения.


Общее число баллов за этап – 2.

Усвоение новых знаний и способов действий/Первичная проверка усвоения (15 мин.)

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся.

Задача: установление правильности и осознанности усвоения новых знаний на репродуктивном уровне, выявление пробелов, неверных представлений, типичных ошибок и их коррекция.

Метод: продуктивный.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организует просмотр видео фрагмента с рассказом о некоторых фактах биографии автора:

- организовать просмотр видеофрагмента;

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


- организовать групповую работу при выполнении заданий по содержанию просмотренного видеофрагмента.









2. Организует индивидуальную работу с текстом (читательская грамотность)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4






3. Организует чтение произведения.





Фронтально\Индивидуально

Без оценивания

- смотрят видео фрагмент;


В группах по 3 ученика\Индивидуально

Проверка автоматически

Оценивание (0,1,2)

- делятся на организованные учителем группы (собираются в специальные комнаты);

- совместно обсуждают возможные варианты ответов, аргументируя правильность или ошибочность суждения участника группы;

- самостоятельно делают выбор при заполнении тестовых заданий.


Индивидуально

Проверка автоматически

Оценивание (0,1)

Всё верно – 1 балл;

Ошибка – 0 баллов.


- читают самостоятельно текст;

- отвечают на «тонкие» вопросы по содержанию публицистического текста.


Индивидуально

Без оценивания

- самостоятельно читают рассказ Н.Н.Носова «Федина задача» (используют учебник).

Общее число баллов за этап – 14.

Закрепление* (10 мин.)

Задача: обеспечение самостоятельного усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой ситуации.

Метод: продуктивный.

Форма работы: индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организует индивидуальную работу с текстом произведения:

- организовать выполнение заданий разного формата для формирования высокого уровня читательской грамотности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Индивидуально

Проверка автоматически

Оценивание (0,1,2)

- отвечают на вопросы по содержанию художественного текста.


Общее число баллов за этап – 10.

Итог на рефлексивной основе (2 мин.)

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке,

выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.

Метод: продуктивный.

Форма работы: индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организует подведение итога урока на рефлексивной основе:

- предлагает каждому ученику индивидуально записать своё правило выполнения домашнего задания после прочтения и анализа рассказа Н.Н.Носова «Федина задача». ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Индивидуально

Без оценивания

- анализируют работу урока;

- формулируют и записывают правило.



Домашнее задание (3 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, реализация условия успешного выполнения домашнего задания каждым обучающимся в соответствии с актуальным уровнем его развития.

Метод: продуктивный.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организует знакомство, анализ, планирование выполнения домашнего задания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Фронтально\Индивидуально

Без оценивания

- задают вопросы учителю;

- усваивают технологию выполнения домашнего задания;

- определяют, как выполненные задания смогут помочь при подготовке домашней работы.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 2



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

https://www.youtube.com/watch?v=K14G6pxww1w

















ПРИЛОЖЕНИЕ 4

https://obrazovaka.ru/essay/nosov/kratkaya


























ПРИЛОЖЕНИЕ 5






ПРИЛОЖЕНИЕ 6



ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ЛИТЕРАТУРА



Биография Носова (видео), Светлана Шпакова

h ttps://www.youtube.com/watch?v=K14G6pxww1w

https://3mu.ru/?p=35008 (Изображение календаря)

https://obrazovaka.ru/essay/nosov/kratkaya (Краткая биография Носова, текст)

(Изображения для определения темы урока)

http://www.planetaskazok.ru/nnosovskz/ogorodnikinosov

https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/n-nosov-rasskazi/zateiniki-chitat.html

https://biblioclub.ru/index.php?page=author_red&id=48635

http://www.razumniki.ru/givaya_schlyapa_nosov.html

https://detsad17neznaika.ru/gostevaya-kniga/vashi-predlozheniya/

https://www.livelib.ru/book/1000786806-fantazery-nikolaj-nosov

(Изображение ребуса – генератор ребусов)

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее