«Зимний фестиваль знаний 2025»

Дидактические материалы по разделу «Алгоритмы и исполнители» (информатика) для детей с особыми образовательными потребностями

В рамках урока информатики диктанты используют для того, чтобы:

  • проверить знания школьников;
  • актуализировать знания;
  • сформировать навыки самостоятельной работы;
  • повторить и закрепить знания;
  • сформировать навыки самообразования и самоконтроля;

получить обратную связь относительно обученности школьников по определенной теме для своевременной коррекции.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки















Дидактические материалы по разделу «Алгоритмы и исполнители» (информатика)

для детей с особыми образовательными потребностями




Составитель: Ветошкина Н.В.

учитель первой категории

МБОУ «Кезская СОШ №1»

П. Кез, Удмуртская Республика


















2018 г.

Диктант:


В рамках урока информатики диктанты используют для того, чтобы:

  • проверить знания школьников;

  • актуализировать знания;

  • сформировать навыки самостоятельной работы;

  • повторить и закрепить знания;

  • сформировать навыки самообразования и самоконтроля;

получить обратную связь относительно обученности школьников по определенной теме для своевременной коррекции.


Тема: «Алгоритмы. Исполнители.»

Диктант состоит из 8 утверждений, на которые следует ответить «да» или «нет», соответственно записав единицу или ноль в проверочном бланке.

Исправления исключаются.

  1. Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами дискретности, понятности, определённости, результативности и массовости. (1)

  2. Исполнитель – это человек, способный выполнять определённый набор команд. (0)

  3. Область, обстановку, условия, в которых действует исполнитель называют средой данного исполнителя. (1)

  4. Предписание исполнителю о выполнении отдельного законченного действия называют командой. (1)

  5. Совокупность всех команд, которые могут быть выполнены некоторым исполнителем, образуют систему команд данного исполнителя. (1)

  6. Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет по разному. (0)

  7. Способность исполнителя действовать формально обеспечивает возможность автоматизации деятельности человека. (1)

  8. Не каждый алгоритм должен обладать свойствами: дискретность, понятность, определённость, результативность и массовость. (0)

Упражнения с пропущенными словами

Учащимся с нарушениями речи рекомендуется при отработке определений знаний и умений давать для выполнения упражнения с пропущенными словами/предложениями.

Тема «Способы записи алгоритмов»

Вместо пропусков запишите термин.

  1. ……….. – самая простая запись алгоритма в виде набора высказываний на обычном разговорном языке.

  2. Алгоритм в …………. форме может оказаться очень объёмным и трудным для восприятия.

  3. ………………… - это запись на естественном языке, но с соблюдением некоторых дополнительных правил (запись с новой строки; шаги нумеруются; выполнение шагов как правило по порядку).

  4. Использование ……………….. записи требует от человека большого внимания.

  5. ………………. – представляет собой графический документ, дающий представление о порядке работы алгоритма.

  6. В …………………… , предписания изображаются с помощью различных фигур, последовательность выполнения шагов указывается с помощью линий.

  7. Недостаток ………………… невозможность поместить на стандартный лист, преимущество - наглядность.

  8. ……………….. – формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов.

Работа с карточками

  1. Представлено 8 - 11 карточек, на каждой написано действие алгоритма, необходимо составить алгоритм, располагая карточки по порядку сверху вниз (как показано в левом столбике). Проверить, правильность сложенного алгоритма, можно перевернув карточки другой стороной (как показано в правом столбике). Если алгоритм составлен верно, то получится целостная картинка.



































































































  1. Представлено 12 карточек, на каждой написано действие алгоритма, необходимо составить алгоритм, располагая карточки по порядку сверху вниз (как показано в левом столбике). Проверить, правильность сложенного алгоритма, можно сравнив с эталоном, который учитель может вывести на слайде, либо написать на доске и др.
































Исполни алгоритм


Задание 1.

  1. Нарисуй т.А.

  2. От точки А не рисуй вправо 1 клетку, вверх 1 клетку, нарисуй т.В.

  3. Соедини точки А и В.

  4. Рисуй от т.В вниз 2 клетки, поставь т.С.

  5. Ломаная АВС представляет собой цифру…..


Задание 2.

  1. Нарисуй т.А.

  2. От т.А рисуй вверх 2 клетки, нарисуй т.В.

  3. От т.В не рисуй вниз 1 клетку, Нарисуй т.С.

  4. От т.С рисуй влево 1 клетку, нарисуй т.Д.

  5. От т.Д рисуй вверх 1 клетку, нарисуй т.Е.

  6. АВСДЕ представляет собой цифру …….


Задание 3.

Рисуй от точки непрерывными линиями.

  1. Нарисуй точку синего цвета.

  2. Рисуй синим вправо 1 см.

  3. Рисуй синим вниз на 1 см.

  4. Рисуй красным влево на 2 см.

  5. Рисуй красным вверх на 2 см.

  6. Рисуй зелёным вправо на 3 см.

  7. Рисуй зелёным вниз на 3 см.

  8. Рисуй жёлтым влево на 4 см.

  9. Рисуй жёлтым вверх на 4 см.

  10. Рисуй чёрным вправо на 5 см.

  11. Рисуй чёрным вниз на 5 см.

  12. Рисуй синим влево на 6 см.

  13. Рисуй синим вверх на 6 см.

  14. Рисуй красным вправо на 6 см.

  15. Что получилось?




Задание 4.

Восстанови формулу для вычисления значения В.

  1. Умножить 11 на х, результат обозначить А1.

  2. Вычесть 4 из А1, результат обозначить А2.

  3. Умножить А2 на А2, результат обозначить А3.

  4. Умножить х на х, результат обозначить А4.

  5. Умножить 3 на А4, результат обозначить А5.

  6. Сложить 5 с А5, результат обозначить А6.

  7. Разделить А3 на А6, считать резултат значением В.


Задание 5.

Восстанови формулу для вычисления значения В

  1. Умножить х на х, результат обозначить А1.

  2. Умножить А1 на 3, результат обозначить А2.

  3. Сложить х с 1, результат обозначить А3.

  4. Разделить А2 на А3, результат обозначит А4.

  5. Умножить х на 5, результат обозначить А5.

  6. Из А4 вычесть 5, считать результат значением В.


Составь алгоритм


Составь алгоритм в виде блок-схемы.

  1. Маше захотелось чаю. Она вскипятила в чайнике воду, положила в чашку пакетик заварки, налила туда кипятка, добавила две чайные ложки сахара, размешала их ложкой и с удовольствием выпила свой чай.

  2. Приготовление каши из топора по мотивам русской народной сказки.

  3. Придумай пример алгоритма, из шести действий, выполняющихся последовательно друг за другом.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее