Дидактические игры по развитию мелкой моторики
для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости
Дидактическая игра «Волшебные крышечки»
Цель: развивать мелкую моторику руки, внимание, воображение, закреплять знание основных цветов.
Материал: карточки с нарисованными из кругов предметами, цветные крышки от пластиковых бутылок.
Ход игры: предложить выложить из крышек предмет по схеме на карточке.
Дидактическая игра «Укрась картинку скрепками»
Цель: развивать мелкую моторику руки, внимание.
Материал: фигурки животных и предметов из картона, цветные скрепки.
Ход игры: детям предлагается дополнить картинку скрепками. Например: ёжику-колючки, солнышку – лучики и т.п.
Дидактическая игра «Собери гирлянду»
Цель: развивать умение застегивать пуговицы, мелкую моторику руки, внимание, ориентировку в пространстве.
Материал: полоски из ткани с пуговицами на одном конце и прорезью для них на другом.
Ход игры: дети соединяют полоски в гирлянду, застегивая на них пуговицы.
Дидактическая игра «Чудесные дорожки»
Цель: развитие мелкой моторики и умение сосредоточиться.
Материал: листы бумаги формата А4, наклейки, файлы, маркер, линейка.
Ход игры: учитель предлагает детям провести пальчиком по линии назад и вперед, не задевая картинок.
Дидактическая игра «Цветочная полянка»
Цель: развивать мелкую моторику руки, внимание, закреплять знание основных цветов.
Материал: полянка из драпа, резинки для волос, заколки-крабики для волос.
Ход игры: предложить посадить детям на полянке цветы-крабики на «стебельки – резиночки».
Дидактическая игра «Сокровища морского дна»
Цель: развивать мелкую моторику руки, снять психоэмоциональное напряжение.
Материал: пластмассовая емкость с сухим бассейном из крупы, мелкие игрушки – обитатели морского дна.
Ход игры: найти в море сокровища.