«Осенний фестиваль знаний 2024»

Диагностическая контрольная работа за курс неорганической химии основной общеобразовательной школы.

Диагностическая контрольная работа по основным вопросам за курс неорганической химии основной общеобразовательной школы.

Цель работы: проверить уровень усвоения программного материала по курсу неорганической химии основной общеобразовательной школы на базовом уровне.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Контрольно-измерительные материалы составлены в соответствии с пособием: О.С. Габриелян. Химия: 8 - 11 класс: Контрольные и проверочные работы.- М.: Дрофа, 2019 г.


Диагностическая контрольная работа по основным вопросам за курс неорганической химии основной общеобразовательной школы.

Цель работы: проверить уровень усвоения программного материала по курсу неорганической химии основной общеобразовательной школы на базовом уровне.

Вариант 1.

Часть А

А 1. Химический элемент, имеет следующее распределение электронов по энергетическим уровням в атоме: 2е, 8е, 4е и находится

1) 4-й период, главная подгруппа III группа

2) 3-й период, главная подгруппа IV группа

3) 2-й период, главная подгруппа IV группа

4) 3-й период, главная подгруппа II группа

А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:

1) кремний 2) магний 3) сера 4) фосфор

А 3. Схеме превращения N+2 → N+4 соответствует химическое уравнение:

1) N2 + 3Mg = Мg3N2  3) N2 + О2 = 2NO

  2) N2 + 3Н2 = 2NН3  4) 2NO + О2 = 2NО2

А4. Кислота, соль, основание составляют группу веществ:

1) H2SO3, NaОН, AgNO3 2) Са(OH)2, HCl, СuSO4

3) HNO3, МgCl2, Al(OH)3 4) HCl, Li2O, Мg(OH)2

А5. Сокращенному ионному уравнению Н+ + ОН- = H2О соответствует

взаимодействие:

1) Н2SiO3 и NaОН

2) НСl и Zn(OH)2

3) Н2SO4 и КОН

А6. Газ, образующийся в результате сгорания топлива при недостатке

кислорода, малорастворимый в воде, ядовит, восстановитель металлов:

1) углекислый 2) угарный 3) аммиак 4) водород


Часть В

В1. Допишите реакции. Определите тип реакции.

а) Fe2O3 + Al = б) Мg + О2 =

в) Fe(OH)2 + HNO3=

В2. Запишите полное ионное и сокращенное ионное уравнения для реакции:

ZnSO4 + КOH =

В3. Используя метод электронного баланса, рассмотрите реакцию в свете ОВР, укажите окислитель, восстановитель.

Al+ O2Al 2O3


Диагностическая контрольная работа

Вариант 2.

Часть А

А 1. Химический элемент, имеет следующее распределение электронов по энергетическим уровням в атоме: 2е, 8е, 6е и находится

1) 2-й период, главная подгруппа VII группа

2) 3-й период, главная подгруппа VI группа

3) 2-й период, главная подгруппа VI группа 

4) 2-й период, главная подгруппа II группа

А 2. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

1) калий 2) литий 3) натрий 4) рубидий

А 3. Схеме превращения S -2 → S+4 соответствует химическое уравнение:

1) SO2 + Н2О = Н2SO3  3) 2SO2 + O2 = 2SO3 

2) Н2 + S = Н2S  4) 2Н2S + 3O2 = 2SO2 + 2Н2О

А4. Основание, кислота, соль составляют группу веществ:

1) Сu(OH)2 , КОН, Н2S, 2) Zn(OH)2, НСl, CuO, ,

3) Fe(OH)3, Н2SiO3, Na2S, 4) Ва(OH)2, FeСl3, Н3РO4.

А5. В соответствии с сокращенным ионным уравнением

Сu2+ + 2ОН- = Сu(OH)2 взаимодействует пара электролитов:

1) СuSO4 и Fe(OH)2 2) СuСl2 и Ва(OH)2

3) Сu2S и КОН

А6. Газ, образующийся при взаимодействии щелочей с солями аммония, окрашивающий фенолфталеин в малиновый цвет, имеющий резкий запах, называется: 1) углекислый 2) угарный 3) аммиак 4) водород


Часть В

В1. Допишите реакции. Определите тип реакции.

а) CuCl2 + Al = б) Li + O2=

в) Ca(OH)2 + HCl =

В2. Запишите полное ионное и сокращенное ионное уравнения для реакции:

CuSO4 + NaOH =

В3. Используя метод электронного баланса, рассмотрите реакцию в свете ОВР, укажите окислитель, восстановитель.

Fe+ O2 Fe 2O3











Критерии оценивания:

Примерная шкала перевода в пятибалльную систему оценки:

0 – 6 баллов – « 2» (0-32%)

7 - 11 баллов – «3» (33- 56%)

12– 15 баллов – «4» (57-86%)

16 - 19 баллов – «5» (87-100%).

Максимальный балл – 19.


ОТВЕТЫ к заданиям с кратким ответом:

Часть А – задания №1- оцениваются 1 баллом.

Вариант

1

2

3

4

5

6

Итого: 6 баллов


1

2

3

4

3

3

2

2

2

4

4

3

2

3


ОТВЕТЫ к заданиям с развернутым ответом:


Вариант 1 Вариант 2

Содержание верного ответа и критерии оценивания

Баллы

Часть В №1

а)Fe2O3 +2Al =Al2O3+ 2Fe замещение

б)2Мg + О2 = 2МgО соединение

в) Fe(OH)2 + 2HNO3= Fe(NO3)2 +2Н2О

№2 обмен

ZnSO4+2КOH = Zn(OH)2 2SO4

Zn2++(SO4)2-+2К++2ОН- = Zn(OH)2 + 2К++(SO4)2-

Zn2++ 2ОН- = Zn(OH)2

Часть В №1

а) 3CuCl2 +2Al = 2Al Cl3+3Cu

замещение

б)4Li + O2= 2Li2O соединение

в) Ca(OH)2 +2HCl =СаСl2+2Н2О

№2 обмен CuSO4+2NaOH=Cu(OH)2+Na2SО4

Сu2++(SO4)2-+2Na++2ОН- = Cu(OH)2 + 2Na++(SO4)2-

Cu2++ 2ОН- = Cu(OH)2

6

2

2

2

3

1

1

1


Правильно записано уравнение реакции и указан тип реакции

Правильно записано молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнение (за каждую реакцию – 1 балл)

2

3

Часть В №3

4Al+ 3O2 = 2 Al 2O3


Al0 -3е→Al3+ восстановитель- Al0

окисление

O20 +4е →2О2- окислитель - O20

восстановление

Часть В №3

1) 4Fe+3 O2 = 2 Fe 2O3

Fe0- 3е→ Fe 3+ восстан-тель- Fe 0

окисление

O20 +4е →2О2- окислитель - O20

восстановление


4

1

1

1

1

Рассмотрена реакция в свете ОВР:

Рассмотрены процессы окисления, восстановления

Указаны окислитель и восстановитель

1

2

1

Все элементы ответов записаны неверно

0


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее