«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Чтение - основа успешного обучения. Организация работы в проекте "Успешное чтение"

В презентации даётся описание актуальности проблемы обучения детей чтению. Чтение рассматривается как основа успешного обучения. Рассказывается об опыте работы учителя над данной проблемой через организацию работы в проекте "Успешное чтение".

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Чтение - основа успешности обучения Проект «Успешное чтение»  Е.Я. СИРОТКИНА

Чтение -

основа успешности обучения

Проект «Успешное чтение»

Е.Я. СИРОТКИНА

Для успешного продолжения обучения скорость чтения у выпускника начальной школы должна быть на уровне разговорной речи, а это 120 -130 слов в минуту

Для успешного продолжения обучения скорость чтения у выпускника начальной школы должна быть на уровне разговорной речи, а это 120 -130 слов в минуту

  • В школе – скорость чтения – один из факторов, влияющих на успеваемость.
  • Быстрое чтение активизирует процесс мышления. Учёными доказано, что, если ученики 6-7 классов имеют скорость чтения ниже 60-70 слов в минуту, то они обречены на неуспеваемость, п.ч. на приготовление только одного устного задания они будут затрачивать от 4 до 6 часов.
Чтение помогает в учебе

Чтение помогает в учебе

  • Действительно, хорошо читающий ребенок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное. Тот, кто читает свободно, обычно лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую «зоркость».
Читая, ребёнок: знакомится с прошлым, настоящим и даже возможным будущим мира; учится размышлять, анализировать, творчески подходить ко всему; развивает речь, стремясь сделать её правильной, красивой, богатой, чёткой, образной, всем понятной; формирует душевные качества: сострадание, милосердие, сочувствие, радость успехам других, доброту, смелость. http://paidagogos.com/?p=8141

Читая, ребёнок:

  • знакомится с прошлым, настоящим и даже возможным будущим мира;
  • учится размышлять, анализировать, творчески подходить ко всему;
  • развивает речь, стремясь сделать её правильной, красивой, богатой, чёткой, образной, всем понятной;
  • формирует душевные качества: сострадание, милосердие, сочувствие, радость успехам других, доброту, смелость.

http://paidagogos.com/?p=8141

Чтение – основа успеха в обучении, одно из самых эффективных средств духовно-нравственного развития детей

Чтение – основа успеха в обучении, одно из самых эффективных средств духовно-нравственного развития детей

Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима.  В НАШ ВЕК НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА, ГДЕ ГОСПОДСТВУЮТ ТЕЛЕВИДЕНИЕ, КОМПЬЮТЕРЫ И ВИДЕОИГРЫ, ДЕТИ С ВОЗРАСТОМ ТЕРЯЮТ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ.

Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима.

В НАШ ВЕК НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА, ГДЕ ГОСПОДСТВУЮТ ТЕЛЕВИДЕНИЕ, КОМПЬЮТЕРЫ И ВИДЕОИГРЫ, ДЕТИ С ВОЗРАСТОМ ТЕРЯЮТ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ.

ПРОЕКТ  «УСПЕШНОЕ ЧТЕНИЕ»

ПРОЕКТ «УСПЕШНОЕ ЧТЕНИЕ»

Проект разработан и реализуется учеными Санкт-Петербургского государственного университета и Российского государственного педагогического университета .
  • Проект разработан и реализуется учеными Санкт-Петербургского государственного университета и Российского государственного педагогического университета .
Проект рассматривает  чтение как образовательную программу «длиною в жизнь»;  основу успешности процесса обучения в школе; средство самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром; способ  получения удовольствия в духовной сфере. 
  • Проект рассматривает  чтение как образовательную программу «длиною в жизнь»;  основу успешности процесса обучения в школе; средство самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром; способ  получения удовольствия в духовной сфере. 
Он нацелен на приобщение детей, подростков и молодежи к чтению за счет  формирования нового имиджа чтения и создания в образовательных учреждениях условий для развития читательской культуры подрастающего поколения.
  • Он нацелен на приобщение детей, подростков и молодежи к чтению за счет  формирования нового имиджа чтения и создания в образовательных учреждениях условий для развития читательской культуры подрастающего поколения.
Проект способствует  формированию литературного вкуса, освоению ими  навыков рефлексивного чтения, освоению современных универсальных образовательных технологий.
  • Проект способствует  формированию литературного вкуса, освоению ими  навыков рефлексивного чтения, освоению современных универсальных образовательных технологий.

  • Целевые группы проекта  –  учащиеся,  их родители, педагоги и администраторы образовательных учреждений.  
Выбирая книгу, мы должны задуматься: «Какое влияние она окажет на ребёнка?»
  • Выбирая книгу, мы должны задуматься: «Какое влияние она окажет на ребёнка?»
Литературные герои для нас, читателей, порой сложны и непредсказуемы, заставляют размышлять и сопереживать. В отличие от научно-популярных сюжетов, которые требуют вовлечения логики, литературные сюжеты тренируют у нас социальное понимание.
  • Литературные герои для нас, читателей, порой сложны и непредсказуемы, заставляют размышлять и сопереживать. В отличие от научно-популярных сюжетов, которые требуют вовлечения логики, литературные сюжеты тренируют у нас социальное понимание.

Рисунок с сайта book-tana.blogspot.co.uk

В проекте «Успешное чтение»

В проекте «Успешное чтение»

  • список книг составлен из лучших произведений отечественной и зарубежной детской литературы.
  • Принципы отбора:
  • соответствие возрастным возможностям и интересам;
  • проверенность многими поколениями читателей;
  • отсутствие в обязательной программе по литературе (или ее опережение).
Как организуется работа в проекте «Успешное чтение»?

Как организуется работа в проекте «Успешное чтение»?

Праздник  «Открытие проекта в классе» 1-2 классы Очень важно сформировать у детей культуру общения с книгой. Особое внимание – правилам бережного отношения к книге.

Праздник «Открытие проекта в классе»

  • 1-2 классы
  • Очень важно сформировать у детей культуру общения с книгой.
  • Особое внимание – правилам бережного отношения к книге.

Открытие проекта. 1 класс  «Спасибо тебе, Азбука!»

Открытие проекта. 1 класс «Спасибо тебе, Азбука!»

Открытие проекта. 3 класс  Нравственные уроки народной сказки

Открытие проекта. 3 класс Нравственные уроки народной сказки

Реализация проекта в классе.  Что нужно подготовить? На празднике открытия каждый ребёнок получает «Портфель читателя».

Реализация проекта в классе. Что нужно подготовить?

На празднике открытия каждый ребёнок получает «Портфель читателя».

Для 1-2 кл. по аналогии составила портфели читателя Фамилия, имя________________________________  Класс_______________________________________

Для 1-2 кл.

по аналогии составила портфели читателя

Фамилия, имя________________________________ Класс_______________________________________

МНОЮ ПРОЧИТАНА КНИГА ____________________________________________ АВТОР КНИГИ ________________________________  Вклей бук Задание 1

МНОЮ ПРОЧИТАНА КНИГА

____________________________________________

АВТОР КНИГИ ________________________________

Вклей бук

Задание 1

Александр Волков  «Волшебник изумрудного города»  Ответь на вопросы по книге. Составь несколько вопросов самостоятельно.  1.  Кто спас Элли во время наводнения?  _______________________________________________  2. Кому пришла в голову мысль, что друзья могут использовать золотую шапку по очереди?  _______________________________________________ Твои вопросы по книге 3. ________________________________________________ Ответ: ____________________________________________ __________________________________________________ 4. ________________________________________________ Ответ:______________________________________________ __________________________________________________ Вклей бук Задание 2

Александр Волков «Волшебник изумрудного города»

  • Ответь на вопросы по книге. Составь несколько вопросов самостоятельно.

1. Кто спас Элли во время наводнения? _______________________________________________

2. Кому пришла в голову мысль, что друзья могут использовать золотую шапку по очереди?

_______________________________________________

Твои вопросы по книге

3. ________________________________________________

Ответ: ____________________________________________

__________________________________________________

4. ________________________________________________

Ответ:______________________________________________

__________________________________________________

Вклей бук

Задание 2

Реализация проекта в классе  «Буки» даются учителем в обмен на выполненное задание по прочитанной книге (1-2 класс).  1 задание на 1 книгу  В 3-4 классах + нужно выполнить викторину по прочитанной книге или выступить с рекламой книги. 2-7 1-5 3-8 Примечание. Регистрация участников (на любом этапе проекта)

Реализация проекта в классе

«Буки» даются учителем в обмен на выполненное задание по прочитанной книге (1-2 класс).

1 задание на 1 книгу

В 3-4 классах + нужно выполнить викторину по прочитанной книге или выступить с рекламой книги.

2-7

1-5

3-8

Примечание. Регистрация участников (на любом этапе проекта)

3-4 кл.

3-4 кл.

Что делают дети? Читают книги; после чтения книги выбирают и выполняют задание из «портфеля» читателя; в обмен на выполненное задание получают лотерейный билет – «бук»; оформляют «портфели»; участвуют в итоговой выставке «портфелей»; участвуют в конкурсе на звание самого лучшего, самого активного читателя; участвуют в беспроигрышной лотерее, получают призы.

Что делают дети?

  • Читают книги;
  • после чтения книги выбирают и выполняют задание из «портфеля» читателя;
  • в обмен на выполненное задание получают лотерейный билет – «бук»;
  • оформляют «портфели»;
  • участвуют в итоговой выставке «портфелей»;
  • участвуют в конкурсе на звание самого лучшего, самого активного читателя;
  • участвуют в беспроигрышной лотерее, получают призы.

Что делает учитель?

Что делает учитель?

  • Проводит установочный классный час для детей и тематическое родительское собрание;
  • организует «старт» и «финал»; поддерживает положительный эмоциональный настрой класса;
  • проверяет выполненные задания;
  • проводит собеседование по книге;
  • выдаёт «буки»;
Что делает учитель? организует выставку «портфелей»; выявляет лучших читателей; организует родителей для подготовки призового фонда;

Что делает учитель?

  • организует выставку «портфелей»;
  • выявляет лучших читателей;
  • организует родителей для подготовки

призового фонда;

  • готовит праздник по подведению итогов проекта;
  • совместно с родителями проводит розыгрыш лотереи и награждение лучших читателей класса.
По каким признакам можно судить, что  реализация методики идет успешно?

По каким признакам можно судить, что реализация методики идет успешно?

  • Количество участников не уменьшается.
  • Активность стабильна.
  • На переменах идёт обсуждение прочитанных книг.
  • Общий эмоциональный фон позитивный.
Какие возможны ошибки при использовании? Принудительный характер участия. Формальное отношение к заданиям и собеседованию.  Какие отклонения возможны? Что делать, если они возникли?

Какие возможны ошибки при использовании?

  • Принудительный характер участия.
  • Формальное отношение к заданиям и собеседованию.

Какие отклонения возможны? Что делать, если они возникли?

  • Спад интереса.
  • Активизация внимания на успешном опыте чтения.
  • Организация сменной наглядности
Стенд «Успешное чтение»  Выбрана форма оформления результатов участия учащихся класса в проекте – « плавание по морю книг» .  На стенде были размещены:  «Маршрутный лист плавания»,  в таблице «Так мы проходим маршрут плавания» дети отмечали «морской каплей» каждое выполненное задание.  Периодически организовывались выставки иллюстраций, заданий «Бортовой журнал», «Карта текста» и других.

Стенд «Успешное чтение»

Выбрана форма оформления результатов участия учащихся класса в проекте – « плавание по морю книг» .

На стенде были размещены:

«Маршрутный лист плавания»,

в таблице «Так мы проходим маршрут плавания» дети отмечали «морской каплей» каждое выполненное задание.

Периодически организовывались выставки иллюстраций, заданий «Бортовой журнал», «Карта текста» и других.

Проблема активизации деятельности в проекте

Проблема активизации деятельности в проекте

В течение года за счёт занятий внеурочной деятельностью и уроков лит.чтения проводятся тематические уроки (позволяет уч.программа) 4 класс, ноябрь Урок по творчеству А.П. Гайдара

В течение года за счёт занятий внеурочной деятельностью и уроков лит.чтения проводятся тематические уроки (позволяет уч.программа)

  • 4 класс, ноябрь

Урок по творчеству А.П. Гайдара

Урок по творчеству А.П. Гайдара

Урок по творчеству А.П. Гайдара

  • О жизни писателя – викторина, в процессе которой ученик, ответивший на вопрос правильно и первый поднявший руку, получал жетон. В конце викторины подведены итоги. Получившим наибольшее число жетонов вручался дополнительный бук.
  • В конце урока – прошла письменная викторина для всех (по вариантам). Тем, кто справился, осталось выполнить задание по книге и сдать.
Лучший знаток рассказов Николая Носова Лучший знаток рассказов Виталия Бианки Лучший знаток сказок Шарля Перро бук Лучший знаток сказок А.С. Пушкина

Лучший знаток рассказов

Николая Носова

Лучший знаток рассказов

Виталия Бианки

Лучший знаток сказок

Шарля Перро

бук

Лучший знаток сказок

А.С. Пушкина

Реализация проекта в классе  1-2 классы. Родители готовят призы (мелочи) для розыгрыша лотереи.  3-4 классы. Родители готовят подарок, каждая семья для своего ребёнка из расчёта – 100 руб. за бук (обговариваем на РС).

Реализация проекта в классе

1-2 классы. Родители готовят призы (мелочи) для розыгрыша лотереи.

3-4 классы. Родители готовят подарок, каждая семья для своего ребёнка из расчёта – 100 руб. за бук (обговариваем на РС).

Успешен в жизни тот, кто много читает.   Успешное чтение

Успешен в жизни тот,

кто много читает.

Успешное чтение

По завершении определенного этапа (либо в конце года, по завершении проекта в данном учебном году) проводится: а) выставка «портфелей» и награждение лучших читателей; б) «розыгрыш» призов (методом жеребьевки определяются выигрышные номера). Примечание: призов должно быть много – лотерея должна быть БЕСПРОИГРЫШНОЙ.

По завершении определенного этапа (либо в конце года, по завершении проекта в данном учебном году) проводится:

а) выставка «портфелей» и награждение лучших читателей;

б) «розыгрыш» призов (методом жеребьевки определяются выигрышные номера).

Примечание: призов должно быть много – лотерея должна быть БЕСПРОИГРЫШНОЙ.

Розыгрыш лотереи  1 класс. Ярмарка

Розыгрыш лотереи 1 класс. Ярмарка

Итоги участия в проекте  «Успешное чтение». 3-4 кл. на празднике окончания учебного года Победители

Итоги участия в проекте «Успешное чтение». 3-4 кл. на празднике окончания учебного года

Победители

Победители проекта  «Успешное чтение – 2015»

Победители проекта «Успешное чтение – 2015»

Книги читаем, в театре играем

Книги читаем, в театре играем

Постановка музыкальных спектаклей

Постановка музыкальных спектаклей

  • Решает также задачу духовно-нравственного воспитания.
  • Формирует коммуникативные навыки.
  • Помогает сдружить классный коллектив.
  • Развивает артистические способности и мн.др.
  • Только посредством коммуникаций становится возможным усвоение культуры и её достижений.
Кадр из музыкального спектакля «Чиполлино»

Кадр из музыкального спектакля «Чиполлино»

Городской фестиваль «Театральная весна – 2017» 2016-2017 уч.год

Городской фестиваль «Театральная весна – 2017»

2016-2017 уч.год

Без помощи родителей и их активного участия работа в проекте будет затруднена и не будет эффективной и интересной для ребят.

Без помощи родителей и их активного участия работа в проекте будет затруднена и не будет эффективной и интересной для ребят.

Чтение помогает в учебе

Чтение помогает в учебе

  • Итак, работа в проекте «Успешное чтение» способствует эмоциональной выразительности, развивает коммуникативные навыки, творческие способности, повышает степень восприятия и глубину понимания прочитанного.
  • И, безусловно, если ребенок читает больше, он обладает большим объемом информации, грамотно излагает свои мысли, ориентируется во всех предметах, имеет навыки ее поиска и обобщения.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее