«Зимний фестиваль знаний 2025»

Чтение и запись обыкновенных дробей

Чтение и запись обыкновенных дробей.

Урок ознакомления с новым материалом.

5.1.1.9 усвоить понятие обыкновенной дроби;

5.5.3.1 читать и записывать обыкновенные дроби;

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

5.1С: Обыкновенные дроби.

Урок 1.

Школа:№ 17

Дата: 17.10.2017

ФИО учителя: Сарвилова И.Ф

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Чтение и запись обыкновенных дробей.

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.9 усвоить понятие обыкновенной дроби;

5.5.3.1 читать и записывать обыкновенные дроби;

Цели урока

Учащиеся смогут определять обыкновенную дробь, читать и записывать обыкновенные дроби.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

  • правильно называет числитель дроби;

  • правильно называет знаменатель дроби;

  • понимает, что означает знаменатель и числитель дроби;

  • правильно читает и записывает дробь.

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-доля;

- обыкновенная дробь;

- знаменатель и числитель дроби;

- половина, четверть, треть (и так далее).

Полезные выражения для диалогов и письма:

- знаменатель обыкновенной дроби показывает …., а числитель – ….

Привитие ценностей

  • уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений;

  • умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы;

  • способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе.

Межпредметные связи

ИЗО, черчение, геометрия через содержание упражнений

Предварительные знания

Знание понятия натурального числа и умение выполнять арифметические действия с натуральными числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут


Приветствие учащихся.


Далее учитель совместно с учащимися определяет тему ,цели урока и ожидаемые результаты.

Она бывает барабанная, ее стреляю из охотничего ружья...

И, конечно, этот термин используется в математике.

Тема урока: «Обыкновенные дроби»

Сегодня мы с вами откроем для себя новую страну.

Называется она «Страна дробных чисел», чтобы попасть в эту необыкновенную страну необходимо заполнить билет, который лежит на ваших столах.

Внмательно рассмотрите , что требуется знать и уметь, чтобы билет был действителен?

  • Чтение дробей

  • Запись дробей

  • Тест

Не забывайте, что в течение урока, билет должен постоянно заполняться.























Карточки для каждого учащегося

Середина урока

10 минут









































































15 минут










Объяснение нового материала



Возьмите квадратный лист бумаги. Сложим его пополам и развернем.

Линия сгиба разделила квадрат на две равные части.



Одна из половинок?



Одна из этих частей – это ½ часть или ½ доля листа.



Сложим лист 2 раза и развернем его.

Линии сгиба разделили квадрат на 4 равные части.

Каждая -это 1/4 часть или ¼ доля листа.



Сложите лист на уголок и разверните.



На сколько равных частей разделен квадрат?



Какую долю составляет каждая из равных частей ? 1/8 выделите ручкой 3 части из8.



Запись: ½, ¼, 3/8. Обыкновенные дроби.



Таким образом, мы можем дать определение что такое доля?

Кто – нибудь может дать такое определение.

Доля – это каждая из равных частей единицы. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу .


Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой “пол” можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки и т.д.??


Но есть и другие употребительные доли. Например, треть, четверть, десятая, сотая.



Так что же такое обыкновенная дробь. Дробь- это доля или сумма нескольких долей.



Для обозначения такого действия условились выполнять запись:

1: 2= ½ -взяли

-разделили О чем может рассказать такая запись?

1:4=1/4…



Кто знает как называется каждая часть записанной дроби ?



Запись , дробная черта, числитель , знаменатель.



Числитель показывает…

Знаменатель показывает…



Таким образом, делаем вывод :дробь- это доля или сумма нескольких долей.





Говори правильно



____Сколько (ж.р.)__?_____

Какая, каких





Слово дробь происходит от глагола дробить. Когда мы дробим, разрезаем, ломаем что-то , то мы делим данный предмет на части. Дробь – это деление или частное.



Закрепление.



Задание 1. Задание для самых смелых.



Прочитайте дроби. Укажите числитель и знаменатель.



Откройте учебники на странице стр 81 № 260.

Прочитайте записанные дроби (работа в паре).



Карточки «Светофор»

Обратная связь. Заполнение билета



Задание 2.



Слайд



Задание 2 (работа в паре)

На рисунке показаны фигуры, разделённые на равные части.

Определите, какая часть каждой фигуры закрашена.

Дескриптор: Обучающийся

- записывает дроби, соответствующие закрашенной части каждой фигуры;



Самопроверка по готовым ответам.

Каждая правильно записанная дробь, оценивается в один балл.

Запишите результат в документ.

Обратная связь: «Светофор»


Физ минутка





4.Задание в группах(на листах) тест.

1 . Запишите дробь, у которой знаменатель равен 5, а числитель 3.


2. Как называется одна тысячная доля тонны?


а) тонна; б) грамм; в) килограмм; г) центнер.

3. Какая из дробей читается как «три одиннадцатых»?

а) ; б) ; в) ; г) .

4. Какую часть часа составляют четыре минуты?

5. Чем является число 2 в записи дроби ?


6. Сколько сантиметров в четверти метра?

7. Какую часть года составляют 5 месяцев?

8.

Какая часть кубика сломана?


а) ; б) ; в) ; г) .


Взаимопроверка.

Каждое верное задание 1 б

Обратная связь. Заполнение билета.


Проверим билеты: кто набрал 15 баллов?


Поздравляю!




Квадратные листы






































Конец урока

5 минут

Дорисуйте смайлик.

Каждый путешественник , собираясь в путь проверяет : все ли взял с собой?


Отправляясь в страну дробных чисел давайте еще раз проговорим:

-Как называют число 11 в дроби 11/15?

-Как называют число 15 в дроби 11/15?

- Что показывает числитель и знаменатель дроби? (знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято)

Отправляясь в поездку не забудьте про билеты.

Поставим печать и в путь. Дорисуйте смайлик.

Покажите…



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно.

Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий.



Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее