Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 5.1С: Обыкновенные дроби. Урок 1. | Школа:№ 17 | ||||||||||||
Дата: 17.10.2017 | ФИО учителя: Сарвилова И.Ф | ||||||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||
Тема урока | Чтение и запись обыкновенных дробей. | ||||||||||||
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом. | ||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.1.1.9 усвоить понятие обыкновенной дроби; 5.5.3.1 читать и записывать обыкновенные дроби; | ||||||||||||
Цели урока | Учащиеся смогут определять обыкновенную дробь, читать и записывать обыкновенные дроби. | ||||||||||||
Критерии оценивания | Учащийся достиг цели обучения, если:
| ||||||||||||
Языковые цели | Лексика и терминология, специфичная для предмета: -доля; - обыкновенная дробь; - знаменатель и числитель дроби; - половина, четверть, треть (и так далее). Полезные выражения для диалогов и письма: - знаменатель обыкновенной дроби показывает …., а числитель – …. | ||||||||||||
Привитие ценностей |
| ||||||||||||
Межпредметные связи | ИЗО, черчение, геометрия через содержание упражнений | ||||||||||||
Предварительные знания | Знание понятия натурального числа и умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||
Начало урока 5 минут | Приветствие учащихся.
Далее учитель совместно с учащимися определяет тему ,цели урока и ожидаемые результаты. Она бывает барабанная, ее стреляю из охотничего ружья... И, конечно, этот термин используется в математике. Тема урока: «Обыкновенные дроби» Сегодня мы с вами откроем для себя новую страну. Называется она «Страна дробных чисел», чтобы попасть в эту необыкновенную страну необходимо заполнить билет, который лежит на ваших столах. Внмательно рассмотрите , что требуется знать и уметь, чтобы билет был действителен?
Не забывайте, что в течение урока, билет должен постоянно заполняться. |
Карточки для каждого учащегося | |||||||||||
Середина урока 10 минут
15 минут
| Объяснение нового материала
Возьмите квадратный лист бумаги. Сложим его пополам и развернем. Линия сгиба разделила квадрат на две равные части.
Одна из половинок?
Одна из этих частей – это ½ часть или ½ доля листа. Сложим лист 2 раза и развернем его. Линии сгиба разделили квадрат на 4 равные части. Каждая -это 1/4 часть или ¼ доля листа.
Сложите лист на уголок и разверните.
На сколько равных частей разделен квадрат?
Какую долю составляет каждая из равных частей ? 1/8 выделите ручкой 3 части из8.
Запись: ½, ¼, 3/8. Обыкновенные дроби.
Таким образом, мы можем дать определение что такое доля? Кто – нибудь может дать такое определение. Доля – это каждая из равных частей единицы. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу . Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с приставкой “пол” можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки и т.д.??
Так что же такое обыкновенная дробь. Дробь- это доля или сумма нескольких долей.
Для обозначения такого действия условились выполнять запись: 1: 2= ½ -взяли -разделили О чем может рассказать такая запись? 1:4=1/4…
Кто знает как называется каждая часть записанной дроби ? Запись , дробная черта, числитель , знаменатель.
Числитель показывает… Знаменатель показывает…
Таким образом, делаем вывод :дробь- это доля или сумма нескольких долей.
Говори правильно
____Сколько (ж.р.)__?_____ Какая, каких
Слово дробь происходит от глагола дробить. Когда мы дробим, разрезаем, ломаем что-то , то мы делим данный предмет на части. Дробь – это деление или частное.
Закрепление.
Задание 1. Задание для самых смелых.
Прочитайте дроби. Укажите числитель и знаменатель.
Откройте учебники на странице стр 81 № 260. Прочитайте записанные дроби (работа в паре). Карточки «Светофор» Обратная связь. Заполнение билета
Задание 2.
Слайд
Задание 2 (работа в паре) На рисунке показаны фигуры, разделённые на равные части. Определите, какая часть каждой фигуры закрашена. Дескриптор: Обучающийся - записывает дроби, соответствующие закрашенной части каждой фигуры;
Самопроверка по готовым ответам. Каждая правильно записанная дробь, оценивается в один балл. Запишите результат в документ. Обратная связь: «Светофор»
Физ минутка
4.Задание в группах(на листах) тест.
Взаимопроверка. Каждое верное задание 1 б Обратная связь. Заполнение билета.
Проверим билеты: кто набрал 15 баллов? Поздравляю! |
Квадратные листы
| |||||||||||
Конец урока 5 минут | Дорисуйте смайлик. Каждый путешественник , собираясь в путь проверяет : все ли взял с собой?
Отправляясь в страну дробных чисел давайте еще раз проговорим: -Как называют число 11 в дроби 11/15? -Как называют число 15 в дроби 11/15? - Что показывает числитель и знаменатель дроби? (знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято) Отправляясь в поездку не забудьте про билеты. Поставим печать и в путь. Дорисуйте смайлик. Покажите…
|
| |||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||
Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно. | Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий. |
| |||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||
| |||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|