УРОК ПО ХИМИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «ЧИСТЫЕ ВЕЩЕСТВА И СМЕСИ» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2: «ОЧИСТКА ВЕЩЕСТВ»
Учитель: Щелыванова Т. И.
Практическая работа №2 по теме:
«Очистка веществ»
Цель: познакомиться с методами очистки веществ;
очистить полученный препарат соли от загрязнения;
научиться методу фильтрования и выпаривания.
Оборудование:
А)реактивы - смесь соли с речным песком, вода
Б)приборы – сткаканы, стеклянная палочка, воронка, фильтр, предметное стеклышко, пробиркодержатель, спиртовка.
Техника безопасности:
1.Многие вещества при попадании на кожу могут вызвать ожоги.
Никогда не берите вещества руками.
2.Некоторые вещества имеют неприятный запах, а их пары могут вызвать отравление.
Не подносите близко к лицу открытую склянку.
3.В химической лаборатории не пробуют на вкус даже известные вещества..
Они могут содержать примеси, ядовитые для человека.
4. Если кислота или щёлочь попала на кожу, её надо немедленно промыть большим
количеством проточной воды.
5.Зажигать спиртовку только спичками, гасить крышкой или колпачком, накрывая сверху.
6.Запрещается передавать зажжённую спиртовку и зажигать одну спиртовку от другой.
7.При нагревании вещества в пробирке её необходимо сначала прогреть, отверстие
пробирки во время нагревания должно быть направлено от себя и соседа .
8.Опыты проводить с таким количеством веществ, которые указаны в методическом
руководстве по проведению каждого опыта.
9.Без разрешения учителя, ничего на столах не трогать.
10.Во время проведения эксперимента или оформлении отчёта соблюдай тишину.
11.После работы приведи порядок на рабочем месте.
Ход работы:
- Инструктаж по технике безопасности.
- Выполнение опытов (Оформите таблицу результатов).
1. Возьмите из банки сухой чистой ложкой загрязнённую соль.
2. Добавьте в стакан воды на 1/2 его высоты.
4. Размешайте осторожно стеклянной палочкой содержимое стакана.
5. Приготовьте фильтр: сложите вчетверо круг фильтровальной бумаги и расправьте его так, чтобы образовался конус.
6. Вложите фильтр в стеклянную воронку так, чтобы он: плотно прилегал к её стенкам, не доходил до края воронки на 0,5 см.
7. Проведите фильтрование и выпаривание.
8. Оформите отчёт о проделанной работе в виде таблицы.
15. Приведите в порядок своё рабочее место: демонтируйте штатив, разместите на своих местах принадлежности и посуду!
1. Растворение
2. Фильтрование
Наливайте фильтруемую жидкость на фильтр по стеклянной палочке, напровив её нижней конец к стенке воронки, а не в середину фильтра, чтобы не прорвать его.
ВНИМАНИЕ! Наливайте в воронку жидкость так, чтобы она не доходила до края фильтра на 0,5 см, т.к. жидкость будет попадать между фильтром и стенкой воронки, не очищаясь от примесей.
2. Выпаривание
№
Название опыта
1
Рисунок, наблюдение
Растворение
2
Вывод
3
Фильтрование
Выпаривание
4
Разделение воды и масла
Используем делительную воронку
ВЫВОД: Что узнали и чему научились? Перечислите, какие приемы и операции вы использовали для очистки загрязненной соли.
Спасибо за работу на уроке!