«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Число 0. Закрепление изученного"

Конспект урока по математике в 1 классе. Урок - сказка. УМК "Школа России".

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока: Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

Тип урока: урок - сказка

Цели урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование: презентация, тетрадь, карточки, проектор, экран, учебник.


Ход урока

1.Организационный момент

Сказка в гости к нам пришла,

В мир фантазий позвала.

Все про сказку мы расскажем

Свои знания покажем. Слайд 2

2.Мотивация к учебной деятельности.

- А хотите узнать, в какую сказку мы сегодня с вами отправимся?

Отгадайте загадку.

Где – то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка.

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок.

Это сказка…. Теремок Слайд 3

3. Актуализация знаний.

Загадка.

Бежит по полю Мышка –норушка. Увидала теремок – и спрашивает:

- Кто – кто в теремочке живет? Слайд 4

- Решила она поселиться в теремочке, но для этого она должна выполнить задание. В одиночку ей не справиться. Давайте ей поможем.

Задание 1. Слайд 5- 6

Игра «Называй – не зевай»

10 2 9

9 7 3 1

5 7 0





- Назовите числа в порядке уменьшения (10,9,7,5,3,2,1,0)

- Назовите числа, которые повторяются? (9.7)

- Назовите числа, которые больше 5 (9.10,7)

- Назовите числа, которые меньше 5 (3,2,1,0)

- Молодцы! Стала Мышка жить в теремочке. Слайд 7

Загадка

В болоте живет,

Комариков жует,

Зеленая подружка

Расквакалась ……….Лягушка

- Прискакала к теремку Лягушка – квакушка. Слайд 8


-Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я Мышка – норушка. А ты кто?

- А я, Лягушка – квакушка.

- Иди жить в теремок.

- Лягушка обрадовалась, но видно рано. Сначала ей надо выполнить задание.

Задание: решение задач. Слайд 9 - 11

  • На листке сидит лягушка,

Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,

Но, и столько же жуков».

Как бедняжке подсчитать,

Сколько будет 5 да 5?

  • Пять зеленых лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота.

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось

Лежать на песке?

  • У стены стоят кадушки.

в каждой ровно по лягушке.

Если было 7 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

- Вот мы помогли Лягушке- квакушке поселиться в теремке. Слайд 12

- Стоит в поле теремок , теремок. Он ни низок ни высок. Бежит мимо…

Трусливый маленький зверек,

Хвостик беленький пушок.

Домик – кустик, да лужайка.

Ну конечно это…

- Бежит мимо Зайчик – побегайчик. Увидел теремок и давай проситься в теремок. Пустили его звери.

- Зайчик слышал, как вы хорошо помогли Мышке и Лягушке, поэтому предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка. Слайд 13

1.2.3,4,5! (хлопки в ладоши)

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

- Стали они жить втроем.

4. Основная часть.

- Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Идет мимо….

Загадка:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной - ….. Слайд 14

- Идет мимо Лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Кто кто в теремочке живет? Пустите и меня пожить.

- А звери ей в ответ:

- А что делать умеешь?

- Умею примеры решать, но мне нужна помощь ребят.

Задание: «Цепочка» Слайд 15

- Помогите Лисичке сосчитать, а результат покажите с помощью карточки.

6 – 2 +1 – 3 + 2 =

- Молодцы!

- Что можно сказать о Лисичке? Какая она?. Вот поэтому ей достались самые сложные задания.

- Сейчас мы с Лисичкой будем работать по учебнику и в тетрадях. Слайд 16

- Откройте учебник на стр.72.

- Давайте решим примеры и запишем их в тетрадь.

2 – 2 = 6 + 0 = 10 + 0 =

8 – 0 = 9 + 0 = 10 – 0 =

- А сейчас Лисичке необходимо решить задачи на стр.73.




4 + 2 = 6


5 – 1 = 4

- А рано утром в теремок постучал ….

Загадка:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком.

- Пустите, звери, меня в теремок. А звери его озадачили:

- Покажи, Волк, свои умения.

- Постараюсь, постараюсь, но только и вас ребята прошу помочь. Слайд 17

Задание:

- Закрой квадратами примеры с ответом: девочки 4, мальчики 5.

5. Самостоятельная работа. Слайд 18

4 – 2

3+ 1

6 – 1

5 – 1

5 – 4

1 + 3

2 + 1

2 + 2

3 - 2

1 + 4

3+ 1

4 + 1

5 – 3

3 + 2

5 - 2

6 -1

4 - 3

2 + 3


6. Закрепление изученного.

- Живут звери в теремке, песни поют. Шел недалеко…

Загадка:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. Слайд 19

- услышал песни и постучал в теремок. Звери его пригласили. Он полез в теремок и раздавил его. Слайд 20

- Но друзья не стали унывать.

- Как вы, ребята, думает, что стали делать друзья?

- Правильно. Друзья стали строить новый теремок. Медведь им тоже помогает.

- Вы ребята, тоже помогите.

Задание:

Сложить пазлы решив примеры. Слайд 21 - 29

7. Поведение итогов

Вот уж солнце закатилось,

Сказка с нами распростилась.

Слайд 30

- Кто пришел жить в теремок первым?

- Кто поселился в нем последним?

- Кто пришел за Лисичкой?

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

8. Рефлексия Слайд 31

- Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки. Эти животные есть в природе, и мы всегда должны о них заботиться.

- Наши друзья угощают вас пирожками.

- Кому сегодня на уроке работалось легко возьмут пирожок с малиной.

- Для кого трудно – пирожок с вишневым вареньем.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее