Технологическая карта урока по обществознанию в 6 классе Разработчик: Мазеева Регина Вилевна
|
Образовательная организация | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Сорум» |
Целевая аудитория | Обучающиеся 6 класса |
Тема | Человек - личность |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель | Создать условия для формирования представлений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории; способствовать расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах
Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
Личностные: Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес |
Основные понятия | Личность, человек, качества личности, воля |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная |
Средства обучения | Набор карточек с определениями; компьютер, проектор, экран |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока
|
Время
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности
| 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
| Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
| Фронтальная работа
| Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
|
II. Акту-ализация знаний | 5 | 1. Ознакомление с учебником и рабочей тетрадью. Чтение вступительной статьи «Как работать с учебником». 2. Задание | 1. Знакомит учащихся учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью, с основными темами и задачами предмета. 2. Организует диалог с учащимися по вопросам: – Чем обладает еще человек, кроме инстинктов? Почему древние люди не могли жить по одиночке, а объединялись в племена и роды? Прочитайте текст. Выскажите свое мнение, почему так произошло. – Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался, как человек? – Сверьте свои высказывания с текстом | 1. Рассматривают учебник, знакомятся с его структурой, читают вступительную статью. 2. Отвечают | 1. Индивиду-альная
2. Фронтальная работа
| Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | 1. Уст-
2. Уст- |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация «Человек, индивид, личность». 2. Работа (Приложение 1). 3. Работа с материалом рубрики «Картинная галерея», 4. Задания 5. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое», с. 13, «Картинная галерея», с. 14, «Жил на свете человек», с. 15
| 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.
2. Делит учащихся на группы, объясняет принцип работы с карточками и схемой: 1) соотнести термин и его определение; 2) прокомментировать свой выбор. 3. Организует работу по материалам рубрики: – составьте словесный портрет девушек; попытайтесь представить черты их характера по их внешнему виду, особенности их поведения. 4. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу по выполнению заданий в рабочей тетради, проводит выборочный контроль. 5. Организует прочтение текста рубрик и обсуждение репродукции картины В. А. Серова «Петр I». – Прочитайте текст. Подумайте, всегда ли выражение «смотреть свысока» означает взгляд с верхнего этажа. Хотелось бы вам общаться с человеком, который смотрит на вас свысока? – Рассмотрите картину В. А. Серова. Как вы думаете, удалось художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины? В чем это проявляется? Прочитайте текст о Л.-В. Бетховене. В чем проявлялась сила его личности? Знакомы ли вам его произведения? Есть ли среди них любимое? | 1. Знакомятся 2. Работают 3. Рассматривают картину, отвечают на поставленные вопросы, выражают собственное мнение. 4. Выполняют задания в рабочей тетради. 5. Знакомятся с материалами рубрик учебника, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения, делают выводы | 1. Индивидуальная работа.
2. Работа в группах.
3. Фронтальная работа.
4. Индивидуальная работа. 5. Фронтальная работа
| Личностные: выражают осо-знанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. Регулятивные: совместно Познавательные: извлекают необходимую информацию Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 1. Устные ответы.
2. Устные ответы.
3. Устные ответы.
4. Письменные задания.
5. Устные ответы
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 6 | Решение кроссворда «Человек – личность» (Приложение 2) | Организует работу с учащимися по разгадыванию кроссворда и определению слов, характеризующих личность | Разгадывают кроссворд | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | Устные ответы |
V. Подведение итогов урока | 7 | Обобщение полученных сведений | Проводит беседу по вопросам: – Какие качества характеризуют личность? – Что мы относим к биологическим качествам, а что к социальным? – Какие качества личности человека мы относим к положительным, а какие к отрицательным? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI.Рефлексия | 5 |
| «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ» М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние |
| Фронтальная работа |
| Обучающиеся оценивают себя и свою работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | §1. индивидуальные творческие задания «Биографии исторических личностей» | Конкретизирует домашнее задание | Записывают | Индивидуальная работа |
|
|