Человек и его поступки
Цели:
сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;
формировать умение налаживать контакт с окружающими;
воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Оборудование: таблички для доски, плакаты с хорошими поступками (Презентация в виде слайдов, можно установить их, чтобы они постоянно менялись).
Ход занятия:
Организационный момент
Введение в тему
Сегодня будем говорить о том «Что такое хорошо и что такое плохо». В нашей жизни вокруг нас все время рядом ходят два существа «Хорошо» и «Плохо». А сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются у нас в жизни, а какие хорошие.
Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (Приложение 1).
- Какие хорошие поступки перечислил папа сыну?
- Какие плохие поступки узнал мальчик от отца?
Ребята, список плохого и хорошего можно продолжать и продолжать.
Игра «Сделай правильный выбор»
Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята выходят, берут табличку и прикрепляют на доску в нужное место. (Приложение 2)
Плохие | Хорошие |
Обидеть друга | Защитить слабого |
Порвать учебник | Помочь старой бабушке |
Получить двойку | Ухаживать за младшей сестрой |
Обидеть собаку | Покормить котенка |
Бегать по школе | Смастерить кормушку |
Опоздать на урок | Убрать комнату |
- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
Ответы детей.
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
Ответы детей.
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
Ответы детей.
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
Ответы детей.
- Почему вы так думаете?
Ответы детей.
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.
Чтение пословиц и анализ.
Хорошо тому добро делать, кто его помнит.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Не в службу, а в дружбу.
- Как вы понимаете эти пословицы?
- Чему они нас учат?
Ответы детей.
Разбор ситуаций:
- Послушайте ситуации и скажите как хорошо поступить мальчику?
А) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд;
Б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей;
В) Если девочка несет тяжелую сумку – не мешай, не отвлекай её.
Тест «Вежлив ли я?»
В конце нашего занятия проведем тест. Вы можете ответить или да, или нет, или иногда.
Ответы детей. Отвечают на определённый вопрос дети на которых указывает учитель, объясняют почему они так делают или не делают.
Здороваешься ли ты с соседями?
Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед (ужин, завтрак)?
Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя?
Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?
Папа (дедушка, мама) помог тебе решить задачу, благодаришь ли ты его?
Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?
Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 марта?
Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?
Итог занятия.
- О чём мы сегодня с вами вели беседу?
Ответы детей.
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
Ответы детей.
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать родителям?