План-конспект бинарного урока по физической культуре и физике
для учащихся 9класса
Зорин Сергей Иванович, учитель ФЗК
Азанова Надежда Алексеевна, учитель физики
МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка» г. Перми
(МАОУ «СОШ №12» г.Перми)
Тема: основные приёмы игры в волейбол с обоснованием законами механики
Цели урока:
Показать учащимся, как знание законов физики помогает добиться успехов в физических упражнениях.
Формировать исследовательские навыки.
Повышать мотивацию к обучению.
Задачи:
Формирование системных знаний по комплексному освоению учебного материала на уроке физкультуры с учётом междисциплинарных связей.
Повторение техники нападающего удара.
Повторение прямой подачи сверху и подачи снизу, формирование нового научного взгляда на известные детям приёмы игры.
Практическое применение новых знаний в процессе самостоятельной работы.
Оборудование: волейбольные мячи, набивные мячи, шагомер, рулетка.
Этапы урока | Частные задачи | Содержание | Время | Методические указания |
| Орг. момент | Построение, приветствие.
| 1 мин. | Напоминание о правильной осанке |
Вводная часть | Презентация «Краткая историческая справка о происхождении игры волейбол Цыгановой Евгении | 2 мин | | |
Тема урока | Определение учащимися задач урока | 1 мин. | | |
Подготовка организма к выполнению физических упражнений Повышение эмоционального настроя | Ходьба и бег: 1.ОРУ на месте 2.Сгибание и разгибание кистей, держа мяч двумя руками на уровне лица. Движение напоминает заключительную фазу при верхней передаче мяча в волейболе. 3. Перемещения с бросками и ловлей набивных мячей. 4. Игра «Салки» с передвижением приставными щагами на сильно согнутых ногах. 5. Перемещение с ускорением от лицевой линии к сетке, остановка и имитация приёма мяча сверху двумя руками. Бег к лицевой линии от сетки, остановка и имитация приёма мяча снизу.
| 5 мин.
| Не прогибаться в пояснице
Мяч подбрасывать чуть выше головы | |
| СФУ | Передачи сверху и снизу в парах. Повторение нападающего удара: имитация нападающего удара на месте в прыжке, имитация нападающего удара с разбега, выполнение нападающего удара с подачи учеников. Повторение подач «прямой сверху» и «прямой снизу»
| 9 мин |
Нападающий удар резкий, мощный, неожиданный |
Практическая работа | I. Определение начальной скорости волейбольного мяча в четырёх позициях: 1)подача сверху, 2)подача снизу, 3) нападающий удар рядом с сеткой, 4) нападающий удар с середины площадки II. Измерение дальности полёта нападающего удара, вычисление скорости и времени полёта мяча. Гипотеза-прогноз: скорость прямой подачи сверху выше, чем прямой подачи снизу, и скорость нападающего удара у сетки выше, чем с середины площадки. | 15 мин | Цель: сравнить прогноз игрока и результат опытных вычислений
Осуждение полученных результатов в группах | |
| | Учебная игра с применением новых знаний | 10 мин | После игры восстановить пульс, нормализовать дыхание |
Рефлексия | Анализ и подведение итогов урока и практической работы | 2 мин | |