Российская Федерация
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Ростовской области
«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Воспитательное мероприятие
по повторению правил ОБЖ перед каникулами
для воспитанников начальной школы
«Безопасное и весёлое лето »
Подготовила и провела
Воспитатель Демина А.П.
Май 2022 год
План – конспект воспитательского часа в начальной школе
по ОБЖ
Устный журнал «Моё безопасное лето»
Цель: вспомнить и повторить правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах с учащимися; продолжать воспитывать у детей вдумчивое отношение к себе и своему здоровью, к окружающим.
Ход воспитательского часа.
1.Организационный момент. Музыка.
2. Деление на группы. Упражнение «Цветные домики». Цель: найти по цвету свою группу. Ведущий предлагает участникам выбрать любой по цвету кружочек, походить по комнате и найти стол с таким же цветным кружочком.
3.Напомнить правила работы в группе: кто самый высокий – тот секретарь (он приносит материал для работы группы), у кого самые светлые волосы – тот – докладчик, у кого самые темные волосы - тот помогает отвечать докладчику, кто самого невысокого роста - тот следит за временем; кто лучше всех пишет – тот оформляет работу; остальные – составляют ответ, подсказывают оформителю.
4. 1 страничка – 1 группа. «Твой микрорайон. Знаки и сигналы в пути».
Примерные ответы детей:
* переход проезжей части дороги в установленных местах на зелёный сигнал светофора
* передвижение по улице в установленных местах
* при переходе дороги, улицы просматривать её сначала слева, затем справа
* не играть на проезжей части дороги, улицы
* ожидать автобус только на остановке
5. 2 страничка - 2 группа. «Как вести себя на улице с незнакомыми людьми?»
Примерные ответы детей:
* не знакомиться на улице с чужими людьми
* не показывать ничего, не ходить на поиски с незнакомыми людьми за собачками, котятами и др.
* не ходить далеко от дома, на дальние расстояния
* не садиться в незнакомые авто, не подходить к ним для разговоров, объяснений
* не принимать от незнакомых людей угощения, деньги и т. д.
* в вечернее время находиться дома до 21.00. После 21.00 дети должны находиться на улице только со взрослыми
6. 3 страничка - 3 группа. «Ты один дома»
Примерные ответы детей:
* быть чистыми, опрятными, причесанными
* соблюдать правила ППБ: не брать спички, не зажигать ими ничего
* не трогать розетки, электроприборы, газовую плиту
* выходить на связь с родителями, бабушкой при возникновении сложной, непонятной ситуации
* не открывать дверь незнакомым. Просто соседям – попросить прийти к родителям.
* уметь находить себе занятие по интересам
* долго не играть в компьютер, телефон
* не забывайте почитать.
* не выглядывайте без надобности из окон, не перевешивайтесь через балкон
7. 4 страничка – 4 группа. «Как вести себя в общественных местах?»
Примерные ответы детей:
* выходить из дома чисто одетым, умытым, причесанным
* громко не разговаривать, не шуметь
* приветствовать знакомых только приблизившись к ним
* не щелкать семечки, не бросать мусор на дорогу
* не расталкивать прохожих
* при необходимости - извиниться
* не поднимать незнакомые пакеты, вещи и т.д.
8. 5 страничка - 5 группа. «Твоё здоровье. Умей сказать «нет».
Примерные ответы детей:
Соблюдать правила гигиены
Чаще мыть руки с мылом
Есть овощи и фрукты вымытыми
В жару пить побольше жидкости
Обязательно есть первые блюда
Помнить о полезных и вредных продуктах
Не переедать!
Вредные привычки: помните о советах взрослых
Не поднимай окурки. Не пробуй курить!
Не делай вред себе за компанию
9. Ответы детей – докладчиков из групп.
10. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…».
Цель: способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы, условий для успокоения, активизации внимания.
Участники сидят в кругу на стульях или стоят по кругу. Ведущий предлагает поменяться местами тем участникам, кто любит мороженое (любит читать, умеет кататься на коньках, велосипеде, кому нравится учиться, у кого карие глаза и т. Д.). Участники меняются.
11. Мини – лекция педагога о поведении на водоёмах. Просмотр видео – слайдов.
12. Подведение итогов.
13. Рефлексия. Упражнение «Клубочек» - что поможет тебе спокойно и с интересом провести летние каникулы?
14. Завершение. Упражнение «Шарик с пожеланием на лето».
САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА
Воспитатель Артемова Ольга Михайловна высшая квалификационная категория
1. Общие сведения о воспитательском часе
Дата - 19.05.2022 г. группа - 2
Тема классного воспитательского часа «Моё безопасное лето»
Форма проведения – Работа в микрогруппах с элементами интерактивного обучения
Внедряемая технология (элементы технологии):
- коллективное воспитание в процессе обучения
- другая технология - с элементами интерактивного обучения
Актуальность и воспитательная направленность воспитательского часа – безопасность, охрана жизни и здоровья детей в период летних каникул, безопасная организация свободного времени
Общая характеристика класса, в котором проводится воспитательский час
• кол-во человек в классе по списку _19____, сколько присутствует на воспитательском часе _17____, опоздавшие -0, отсутствующие - 2;
Характеристика цели воспитательского часа и соответствие ее содержание воспитательского часа – вспомнить и повторить правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах с учащимися; продолжать воспитывать у детей вдумчивое отношение к себе и своему здоровью, к окружающим.
Характеристика используемого оборудования:
- средства наглядности
- ТСО – интерактивная доска, слайды, видео материалы
- раздаточный материал - бумага, фломастеры, разноцветные кружочки
Соответствие оформления учебного помещения воспитательского часа тематике – класс подготовлен для работы в микрогруппах
Уровень активности обучающихся в ходе подготовительной работы - достаточный
Организация воспитательной деятельности:
Наличие и качество проведения оргмомента: подготовка обучающихся к началу классного (воспитательского) часа, эмоциональный настрой - положительный
• организационное начало воспитательского часа (методы и виды деятельности) – музыкальная пауза, сообщение цели
• психологическая готовность обучающихся – позитивный эмоциональный настрой
• внешний вид - опрятный
• оформление класса - обычный
- Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия - коллективная, групповая
- Характеристика этапа подведения итогов воспитательского часа – подведение итога ответов каждой группы; подведение итога занятия + упр. «Шарик с пожеланием на лето»
Деятельность обучающихся
Уровень активности :
- средний, динамичный;
- творческая деятельность
Интерес к теме – проявляют, т.к. у каждого из участников свои планы на лето, запас сведений об окружающем соответствующий возрасту
Самостоятельность суждений – соответствует возрасту
Речь обучающихся, грамотность – свободная, грамотная, с эмоциональным фоном
Культура поведения, дисциплина - нормальная
Результативность классного (воспитательского) часа
Создание атмосферы рабочей обстановки, творчества, глубины осознания проблемы
Эмоциональность воспитательского часа - деловой
Формы и методы организации деятельности обучающихся
- формы: индивидуально - групповая, коллективная;
- методы: частично-поисковый; словесные, практические.
Морально-психологическая атмосфера воспитательского часа:
- простота общения, объективность оценки, взвешенная реакция;
Выводы и рекомендации – считаю данную форму проведения приемлемой для проведения итоговых бесед – инструктажей перед началом каникул, длительных выходных
Самоанализ составила -Артемова О.М., воспитатель 2 группы.
" 19" мая 2022г.