«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Безопасное и весёлое лето

Мероприятие в игровой форме позволяет повторить и закрепить правила безопасного поведения в общественных местах, на улице и дома. Упражнения энергизаторы позволяют сделать занятие более подвижным, интересным.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Российская Федерация

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ростовской области

«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»





Воспитательное мероприятие

по повторению правил ОБЖ перед каникулами

для воспитанников начальной школы



«Безопасное и весёлое лето »

Подготовила и провела

Воспитатель Демина А.П.







Май 2022 год









План – конспект воспитательского часа в начальной школе

по ОБЖ

Устный журнал «Моё безопасное лето»

Цель: вспомнить и повторить правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах с учащимися; продолжать воспитывать у детей вдумчивое отношение к себе и своему здоровью, к окружающим.

Ход воспитательского часа.

1.Организационный момент. Музыка.

2. Деление на группы. Упражнение «Цветные домики». Цель: найти по цвету свою группу. Ведущий предлагает участникам выбрать любой по цвету кружочек, походить по комнате и найти стол с таким же цветным кружочком.

3.Напомнить правила работы в группе: кто самый высокий – тот секретарь (он приносит материал для работы группы), у кого самые светлые волосы – тот – докладчик, у кого самые темные волосы - тот помогает отвечать докладчику, кто самого невысокого роста - тот следит за временем; кто лучше всех пишет – тот оформляет работу; остальные – составляют ответ, подсказывают оформителю.

4. 1 страничка – 1 группа. «Твой микрорайон. Знаки и сигналы в пути».

Примерные ответы детей:

* переход проезжей части дороги в установленных местах на зелёный сигнал светофора

* передвижение по улице в установленных местах

* при переходе дороги, улицы просматривать её сначала слева, затем справа

* не играть на проезжей части дороги, улицы

* ожидать автобус только на остановке

5. 2 страничка - 2 группа. «Как вести себя на улице с незнакомыми людьми?»

Примерные ответы детей:

* не знакомиться на улице с чужими людьми

* не показывать ничего, не ходить на поиски с незнакомыми людьми за собачками, котятами и др.

* не ходить далеко от дома, на дальние расстояния

* не садиться в незнакомые авто, не подходить к ним для разговоров, объяснений

* не принимать от незнакомых людей угощения, деньги и т. д.

* в вечернее время находиться дома до 21.00. После 21.00 дети должны находиться на улице только со взрослыми

6. 3 страничка - 3 группа. «Ты один дома»

Примерные ответы детей:

* быть чистыми, опрятными, причесанными

* соблюдать правила ППБ: не брать спички, не зажигать ими ничего

* не трогать розетки, электроприборы, газовую плиту

* выходить на связь с родителями, бабушкой при возникновении сложной, непонятной ситуации

* не открывать дверь незнакомым. Просто соседям – попросить прийти к родителям.

* уметь находить себе занятие по интересам

* долго не играть в компьютер, телефон

* не забывайте почитать.

* не выглядывайте без надобности из окон, не перевешивайтесь через балкон

7. 4 страничка – 4 группа. «Как вести себя в общественных местах?»

Примерные ответы детей:

* выходить из дома чисто одетым, умытым, причесанным

* громко не разговаривать, не шуметь

* приветствовать знакомых только приблизившись к ним

* не щелкать семечки, не бросать мусор на дорогу

* не расталкивать прохожих

* при необходимости - извиниться

* не поднимать незнакомые пакеты, вещи и т.д.

8. 5 страничка - 5 группа. «Твоё здоровье. Умей сказать «нет».

Примерные ответы детей:

  • Соблюдать правила гигиены

  • Чаще мыть руки с мылом

  • Есть овощи и фрукты вымытыми

  • В жару пить побольше жидкости

  • Обязательно есть первые блюда

  • Помнить о полезных и вредных продуктах

  • Не переедать!

  • Вредные привычки: помните о советах взрослых

  • Не поднимай окурки. Не пробуй курить!

  • Не делай вред себе за компанию

9. Ответы детей – докладчиков из групп.

10. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…».

Цель: способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы, условий для успокоения, активизации внимания.

Участники сидят в кругу на стульях или стоят по кругу. Ведущий предлагает поменяться местами тем участникам, кто любит мороженое (любит читать, умеет кататься на коньках, велосипеде, кому нравится учиться, у кого карие глаза и т. Д.). Участники меняются.

11. Мини – лекция педагога о поведении на водоёмах. Просмотр видео – слайдов.

12. Подведение итогов.

13. Рефлексия. Упражнение «Клубочек» - что поможет тебе спокойно и с интересом провести летние каникулы?

14. Завершение. Упражнение «Шарик с пожеланием на лето».






















САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА


Воспитатель Артемова Ольга Михайловна высшая квалификационная категория

1. Общие сведения о воспитательском часе

Дата - 19.05.2022 г. группа - 2

Тема классного воспитательского часа «Моё безопасное лето»

Форма проведения – Работа в микрогруппах с элементами интерактивного обучения

Внедряемая технология (элементы технологии):

- коллективное воспитание в процессе обучения

- другая технология - с элементами интерактивного обучения

Актуальность и воспитательная направленность воспитательского часа – безопасность, охрана жизни и здоровья детей в период летних каникул, безопасная организация свободного времени

Общая характеристика класса, в котором проводится воспитательский час

• кол-во человек в классе по списку _19____, сколько присутствует на воспитательском часе _17____, опоздавшие -0, отсутствующие - 2;

Характеристика цели воспитательского часа и соответствие ее содержание воспитательского часа – вспомнить и повторить правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах с учащимися; продолжать воспитывать у детей вдумчивое отношение к себе и своему здоровью, к окружающим.

Характеристика используемого оборудования:

- средства наглядности

- ТСО – интерактивная доска, слайды, видео материалы

- раздаточный материал - бумага, фломастеры, разноцветные кружочки

Соответствие оформления учебного помещения воспитательского часа тематике – класс подготовлен для работы в микрогруппах

Уровень активности обучающихся в ходе подготовительной работы - достаточный

Организация воспитательной деятельности:

Наличие и качество проведения оргмомента: подготовка обучающихся к началу классного (воспитательского) часа, эмоциональный настрой - положительный

• организационное начало воспитательского часа (методы и виды деятельности) – музыкальная пауза, сообщение цели

• психологическая готовность обучающихся – позитивный эмоциональный настрой

• внешний вид - опрятный

• оформление класса - обычный

- Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия - коллективная, групповая

- Характеристика этапа подведения итогов воспитательского часа – подведение итога ответов каждой группы; подведение итога занятия + упр. «Шарик с пожеланием на лето»

Деятельность обучающихся

Уровень активности :

- средний, динамичный;

- творческая деятельность

Интерес к теме – проявляют, т.к. у каждого из участников свои планы на лето, запас сведений об окружающем соответствующий возрасту

Самостоятельность суждений – соответствует возрасту

Речь обучающихся, грамотность – свободная, грамотная, с эмоциональным фоном

Культура поведения, дисциплина - нормальная

Результативность классного (воспитательского) часа

Создание атмосферы рабочей обстановки, творчества, глубины осознания проблемы

Эмоциональность воспитательского часа - деловой

Формы и методы организации деятельности обучающихся

- формы: индивидуально - групповая, коллективная;

- методы: частично-поисковый; словесные, практические.

Морально-психологическая атмосфера воспитательского часа:

- простота общения, объективность оценки, взвешенная реакция;

Выводы и рекомендации – считаю данную форму проведения приемлемой для проведения итоговых бесед – инструктажей перед началом каникул, длительных выходных


Самоанализ составила -Артемова О.М., воспитатель 2 группы.

" 19" мая 2022г.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее