«Осенний фестиваль знаний 2024»

Беседа по изобразительному искусству «Абстракционизм и дети»

В презентации рассказывается как дети воспринимают абстракцию.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Беседа по изобразительному искусству «Абстракционизм и дети» Составитель: Калиниченко Т.А., педагог ИЗО МУ ДО «Центр эстетического воспитания детей»

Беседа по изобразительному искусству «Абстракционизм и дети»

Составитель: Калиниченко Т.А., педагог ИЗО

МУ ДО «Центр эстетического воспитания детей»

Абстракционизм и дети

Абстракционизм и дети

  • Абстракционизм - это что-то непонятное с первого взгляда. Смотришь, например, на картину и не понимаешь, что означают эти фигуры, линии, точки... Как-то они разбросаны где попало. Но присмотревшись повнимательней, ты начинаешь в своем воображении соединять кружочки, треугольники, мазки в отдельные области... и замечать, что одна область на человеческое лицо чем-то похожа, другая - на солнце, а третья - на корову... Это пример абстрактной картины.
  • Процесс создания произведений абстрактного искусства состоит в отвлечении от действительности, мысленном отбрасывании житейских проблем, освобождении и внутренней свободы. Художник начинает работать мысленными образами на белом холсте, концентрируя свои чувства в виде линий, пятен, форм и т.п. Можно ли это назвать спонтанностью в живописи? – отчасти. Все равно процесс обдумывания присутствует, присутствует замысел, но тоже в отвлеченной степени.
  • Абстракция   - это движение мысли, рой мыслей и эмоций, имеющих свой алгоритм и динамику неопознанного .
Глядя на картины художников-абстракционистов, мы пытаемся понять: что это? Но не так ли мы «читаем» и рисунки ребенка? Ведь они максимально абстрактны: много разноцветных прямых и волнистых линий, пятен, геометрических фигур. Сергей Куприянов один из лучших художников абстракционистов в России на сегодняшний день, пишет «Когда я впервые увидел картины Пабло Пикассо, я очень испугался и боялся смотреть на них. С годами я понял, что Пабло Пикассо писал картины, как пишут и рисуют это дети. Вот попробуйте сравнить детские работы и работы Пабло Пикассо, и вы удивитесь, как они похожи».
  • Глядя на картины художников-абстракционистов, мы пытаемся понять: что это? Но не так ли мы «читаем» и рисунки ребенка? Ведь они максимально абстрактны: много разноцветных прямых и волнистых линий, пятен, геометрических фигур.
  • Сергей Куприянов один из лучших художников абстракционистов в России на сегодняшний день, пишет «Когда я впервые увидел картины Пабло Пикассо, я очень испугался и боялся смотреть на них. С годами я понял, что Пабло Пикассо писал картины, как пишут и рисуют это дети. Вот попробуйте сравнить детские работы и работы Пабло Пикассо, и вы удивитесь, как они похожи».
Экспериментируя с цветом, формой, художник спонтанно выражает свой внутренний мир и свое восприятие окружающего пространства. Так и ребенок передает в рисунке настроение, возникающие чувства, ощущения через игру с формой, линией, цветом. Дети любого возраста с огромным удовольствием играют с цветом, смешивают краски, высветляют их и затемняют, наносят на лист бумаги произвольные цветовые пятна. Абстрактный рисунок — это не только особая технология изобразительного искусства. Он помогает детям свободно выразить свое настроение, чувства, замечать и   видеть необычное во всем: в природе, в предметах, животных, птицах, людях. Абстрактный рисунок развивает ребенка как личность, его абстрактное мышление, творческое воображение и фантазию.
  • Экспериментируя с цветом, формой, художник спонтанно выражает свой внутренний мир и свое восприятие окружающего пространства. Так и ребенок передает в рисунке настроение, возникающие чувства, ощущения через игру с формой, линией, цветом.
  • Дети любого возраста с огромным удовольствием играют с цветом, смешивают краски, высветляют их и затемняют, наносят на лист бумаги произвольные цветовые пятна.
  • Абстрактный рисунок — это не только особая технология изобразительного искусства. Он помогает детям свободно выразить свое настроение, чувства, замечать и   видеть необычное во всем: в природе, в предметах, животных, птицах, людях. Абстрактный рисунок развивает ребенка как личность, его абстрактное мышление, творческое воображение и фантазию.
Абстракция «Портрет»

Абстракция «Портрет»

Абстракция «Пейзаж»

Абстракция «Пейзаж»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее