Урок « Изобразительного искусства» в 1Б классе. Тема: « Белорусские сундуки» ДПД
Цель: освоение представления о единстве форм предмета и способа украшения белорусского сундука
Задачи : 1формировать знания о способах декорирования предмета ;
2 развивать художественное восприятие, зрительную память, творчество, умение контролировать и оценивать результаты деятельности;
3 воспитывать художественную культуру
Ход урока
1Организационный этап
Проверка готовности учащихся к уроку. Актуализация опорных знаний:
-Как украшают свои изделия художники декоративно- прикладного искусства?
Рассматривание изделий народного творчества ( работа с учебником).
Сообщение темы урока
- Мы продолжаем знакомство с изделиями народного творчества. Сегодня на уроке нам предстоит освоить способы украшения... А вот, что мы будем украшать, вы узнаете, отгадав загадку:
Есть у бабушки- старушки
Очень маленький секрет:
Платья, книжки и игрушки,
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед-
Все она упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький ... (сундук-это слово дети выкладывают на парте из букв. ) Парная работа. Значит, украшать на уроке мы будем сундук, взяв за основу белорусский орнамент.
- Ребята, как вы считаете, для чего мы будем это делать?
2 Этап подготовки к усвоению новых знаний и способов действий
Это интересно: сундук означает «вольный ящик» с крышкой на навесах с замком. В старину сундуки использовались как мебель для дома. На сундуках даже спали, как на кроватях.
Белорусские мастера , освоив технику изготовления сундуков, украшали их орнаментом. Орнамент является важнейшей частью народного и декоративно- прикладного искусства.
Физкультминутка
Мультимедийная презентация, в ходе которой дети знакомятся с видами орнамента ( геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный, комбинированный. )
Постановка вопроса, на который учащиеся должны будут дать ответ после просмотра: «Как выглядит белорусский орнамент? Какие цвета в нем преобладают?»
Вопросы повторяются после просмотра , выслушиваются ответы детей.
Вывод: белорусский орнамент отличается четкостью геометрического узора, сдержанностью колорита. Преобладают красный и черный цвет.
3 Этап введения нового способа действия
- Как возникает орнамент? (ответы детей).
Обычно он возникает в процессе росписи, в соответствии с тем или иным украшенным изделием. Поэтому связь формы и орнамента неразрывна.
Подготовка к самостоятельной деятельности учащихся. Работа с методическими таблицами « Последовательность выполнения рисунка».
4 Самостоятельная работа учащихся
- Ребята, мы приступаем к созданию творческой композиции (именно ее нам сегодня в конце урока предстоит оценить). Вы обводите по штриховым линиям сундук и украшаете его орнаментом: или растительным , или цветочным по образцу, или самостоятельно создаем свою творческую композицию.
Предварительная самооценка.
Творческая деятельность учащихся.
5 Итог урока
-Чему вы учились на уроке?
Выставка и анализ работ учащихся. Самооценка .
6 Рефлексия