«Осенний фестиваль знаний 2024»

Белорусские сундуки

Освоение представления о единстве форм предмета и способа украшения белорусского сундука

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Урок « Изобразительного искусства» в 1Б классе. Тема: « Белорусские сундуки» ДПД



Цель: освоение представления о единстве форм предмета и способа украшения белорусского сундука

Задачи : 1формировать знания о способах декорирования предмета ;

2 развивать художественное восприятие, зрительную память, творчество, умение контролировать и оценивать результаты деятельности;

3 воспитывать художественную культуру

Ход урока

1Организационный этап

Проверка готовности учащихся к уроку. Актуализация опорных знаний:

-Как украшают свои изделия художники декоративно- прикладного искусства?

Рассматривание изделий народного творчества ( работа с учебником).

Сообщение темы урока

- Мы продолжаем знакомство с изделиями народного творчества. Сегодня на уроке нам предстоит освоить способы украшения... А вот, что мы будем украшать, вы узнаете, отгадав загадку:

Есть у бабушки- старушки

Очень маленький секрет:

Платья, книжки и игрушки,

Занавески, погремушки,

Кукол и велосипед-

Все она упрямо прячет,

Чтоб не смог добраться внук.

Есть у бабушки на даче

Ветхий старенький ... (сундук-это слово дети выкладывают на парте из букв. ) Парная работа. Значит, украшать на уроке мы будем сундук, взяв за основу белорусский орнамент.

- Ребята, как вы считаете, для чего мы будем это делать?

2 Этап подготовки к усвоению новых знаний и способов действий

Это интересно: сундук означает «вольный ящик» с крышкой на навесах с замком. В старину сундуки использовались как мебель для дома. На сундуках даже спали, как на кроватях.

Белорусские мастера , освоив технику изготовления сундуков, украшали их орнаментом. Орнамент является важнейшей частью народного и декоративно- прикладного искусства.

Физкультминутка

Мультимедийная презентация, в ходе которой дети знакомятся с видами орнамента ( геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный, комбинированный. )

Постановка вопроса, на который учащиеся должны будут дать ответ после просмотра: «Как выглядит белорусский орнамент? Какие цвета в нем преобладают?»

Вопросы повторяются после просмотра , выслушиваются ответы детей.

Вывод: белорусский орнамент отличается четкостью геометрического узора, сдержанностью колорита. Преобладают красный и черный цвет.

3 Этап введения нового способа действия

- Как возникает орнамент? (ответы детей).

Обычно он возникает в процессе росписи, в соответствии с тем или иным украшенным изделием. Поэтому связь формы и орнамента неразрывна.

Подготовка к самостоятельной деятельности учащихся. Работа с методическими таблицами « Последовательность выполнения рисунка».

4 Самостоятельная работа учащихся

- Ребята, мы приступаем к созданию творческой композиции (именно ее нам сегодня в конце урока предстоит оценить). Вы обводите по штриховым линиям сундук и украшаете его орнаментом: или растительным , или цветочным по образцу, или самостоятельно создаем свою творческую композицию.

Предварительная самооценка.

Творческая деятельность учащихся.

5 Итог урока

-Чему вы учились на уроке?

Выставка и анализ работ учащихся. Самооценка .

6 Рефлексия

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее