Конспект урока физической культуры для учащихся 1 класса
Учителя физической культуры высшей квалификационной категории
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Озерская общеобразовательная школа-интернат»
Крахмаль Ирины Михайловны
Программа: Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» начального общего образования для 1 класса
(вариант 2.2.II отделение) с учетом ФГОС, на основе авторской программы В.И. Ляха «Физическая культура. Рабочие программы» Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций/ - 5-е изд. –М.: просвещение, 2016. – 64 с.
Раздел программы - Легкая атлетика. Тип урока - Образовательно-познавательный
Тема: Бег с ускорением от 10 до 15 м.
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся, формирование позитивного отношения к процессу двигательного творчества на уроке физической культуры
Задачи урока для учителя:
1. Провести инструктаж по охране труда при занятии легкой атлетикой;
2. Упражнять в специальных беговых упражнениях;
3. Обучать технике спринтерского бега: высокого старта, стартового разбега;
4. Разъяснить понятия: старт, ускорение, финиш;
5. Способствовать развитию слухового восприятия, речи.
6. Развивать скоростные способности, координацию, память, мышление;
7. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, бережное отношения к школьному имуществу, к здоровью.
Планируемые результаты для учащихся: Предметные УУД
Научиться пробегать с максимальной скоростью от 10 до 15 м.
Личностные:
Стараться быть внимательными. Четко, правильно выполнять упражнения с максимальной амплитудой и соблюдать технику безопасности.
Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.
Регулятивные:
Умение работать в шеренге (прямолинейный бег), колонне.
Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
Познавательные:
Формировать представление о скоростном беге.
Познавать культуру ОРУ.
Коммуникативные:
Воспитание умения работать со сверстниками, строить продуктивное взаимодействие, дружелюбное отношение друг к другу.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный. Место проведения: спортивный зал, стадион.
Инвентарь: теннисный мяч.
Словарь: старт, ускорение, финиш _________________________________________________________
Дата проведения _______________________
Индивидуальная работа: По ходу урока индивидуально варьируется нагрузка для ребят основной и подготовительной групп ________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
По ходу урока отмечать успехи каждого ученика, в том или ином этапе урока, в зависимости от его подготовленности и его личных физиологических возможностей, смотря в какой группе он занимается и по какой программе __________________________________________
_______________________________________________________________
Вводно-подготовительная часть
Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Цель для учителя: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала (организовать учащихся, овладеть их вниманием) Задачи: - вспомнить тему предыдущего урока; - озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала; - проверяет знания учащихся техники безопасности. Методы: словесные: указания, команды распоряжения | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Организует построение | По звонку быстро и организационно строятся в шеренгу по одному | 30 сек | Обратить внимание на внешний вид, форму, спортивную обувь |
Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Принимает рапорт дежурного по классу. Приветствует учащихся | Дежурный сдаёт рапорт, учащиеся выполняют команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь». Дружно приветствуют учителя | 1 мин | Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками обуви толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперёд, руки прижать к туловищу, кисти рук сжаты в кулак |
Знакомит с целью и задачами урока | Слушают, осознают, проектируют | 30 сек |
|
Опрашивает учащихся по правилам техники безопасности: | Отвечают на поставленные вопросы | 1 мин
| ТБТ |
1. Как выполнять упражнения в разминке? | Все упражнения в разминке выполнять полностью и энергично |
|
|
2. Чего не должно быть на беговой дорожке? | Беговая дорожка должна быть очищена от посторонних предметов |
|
|
3. Как выполняется бег на короткие дистанции? | Бег на короткие дистанции выполняется строго по своей дорожке, перемещаться на соседнюю дорожку нельзя |
|
|
4. Когда можно начинать выполнять бег? | Бег можно выполнять только после проверки беговой дорожки, она должна быть ровной, шишки, камни и палки убраны |
|
|
5. Очерёдность выполнения забегов? | До тех пор, пока прыгуны не покинут сектор, следующей паре бежать нельзя |
|
|
УУД. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь Цель для учителя: подготовить организм учащихся к упражнениям основной части Задачи: - организовать постепенное включение в работу органов и систем, общее разогревание опорно-двигательного аппарата - использовать упражнения, способствующие подготовке организма учащихся к предстоящей работе в основной части Методы: словесный (команды, указания, объяснения); практический (показ, переменно-интервальный метод) | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Даёт команды «направо», «прямо шагом марш» | Чётко выполняют поворот, движение начинают с левой ноги |
| Постановка стопы с носка на пятку |
Организует построение по одному | Соблюдая интервал и дистанцию, строятся по одному |
|
|
Подаёт команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе | Выполняют задания: 1. на носках, руки на поясе 2. на пятках, руки в стороны 3. на внешней стороне стопы, руки на спину | 15 м 15 м 15 м | Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, подбородок приподнят |
Контролирует правильность выполнения заданий | Строятся в колонну по одному и поочерёдно выполняют беговые упражнения: 1. лёгкий бег 2. приставным шагом правым и левым боком 3. выполняя махи руками вперёд 4. с захлёстыванием голени 5. с высоким подниманием бедра 6. ускорение | 30 м 20 м 20 м 20 м 20 м 30 м | На передней части стопы Вдох через нос, выдох через рот Вращение шире Захлёст чаще Бедро выше |
Организует выполнение упражнения на восстановление дыхания Командует: «Стой» Поворачивает налево, подаёт команду «На 1-й 2-й рассчитайсь» | Выполняют упражнение на восстановление дыхания в движении: 2 шага – вдох, на 4 шага – выдох Останавливаются в колонне по одному, поворачиваются, производят расчёт на 1-й2-й, 1-е номера делают 2 шага вперёд, 2-е номера – 4 шага | 30 м | Руки через стороны вверх и вниз |
Объясняет, демонстрирует правильность выполнения ОРУ на месте | Внимательно слушают, смотрят, анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем |
|
|
1. И.п. – ноги врозь, руки к плечам 1-2 потянуться на носках, руки в стороны – выдох, 3-4 – и.п. – вдох 2. И.п. – тоже 1-2 наклон туловища вперёд, руки в стороны, выдох 3-4 – и.п. 3. И.п. – тоже 1-3 –пружинистые наклоны вперёд, коснуться беговой дорожки 4-и.п. 4. И.п. – о.с. 1-прыжок ноги врозь, руками через стороны вверх с хлопком над головой 2- и.п. |
| 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 6-8 раз | Ладони внутрь Ноги в коленях не сгибать, руки прямые Наклон глубже Прыжок выше |
Делает замечания, исправляет ошибки | Выполнившие неправильно исправляют ошибки |
|
|
2. Основная часть УУД. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера. Цель для учителя: развитие двигательных качеств, улучшение деятельности опорно-двигательного аппарата, систем организма. Задачи: повысить качество двигательных действий и динамику индивидуальных достижений учащихся. Методы: соревновательный, словесный (распоряжения, команды, указания) | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
1.Объясняет и показывает: из какого положения в беге на длинные дистанции и кроссе спортсмены стартуют? Какое положение принимают руки, ноги, туловище? | Воспринимают информацию, анализируют и выполняют. По команде «На старт» спортсмен подходит к стартовой линии. Сильную ногу ставит около линии старта, а слабую сзади на расстоянии 20-30 см на ширину плеч. Корпус слегка наклонён вперёд, руки согнуты в локтевом суставе и располагаются разноимённо ногам. По команде «Марш» начинается бег с движения сзади стоящей ноги вперёд. | 6 мин | Бег на 800м, 1000м и более производится с высокого старта |
Объясняет и показывает технику высокого старта и технику бега с высокого старта | Слушают, смотрят показ учителя. Анализируют двигательные действия. |
| Обратить внимание на правильность принятия и.п. |
Организует выполнение команды «На старт» | Выполняют упражнение фронтальным методом |
|
|
Контролирует правильность выполнения упражнения и по ходу ошибки в технике | Организуют взаимооценивание своих действий, анализируют ошибки |
|
|
3. Организует учащихся к бегу на 10-15 м. | Выстраиваются в одну шеренгу. Делают 2 шага и идут к старту на 30м. Стартуют по парам. | 8 мин | Старшие в группах следят за дисциплиной |
Подвижная игра "Смена сторон" | Закрепляют скоростной бег в игре |
| Провести ТБ |
3. Заключительная часть УУД. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Цель для учителя: приведение организма в оптимальное состояние Задачи: снизить деятельность систем организма до нормы; обобщить полученные на уроке сведения; дать задание на дом Методы: словесный | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Проводит заминку. Показывает и выполняет упражнения на координацию дыхания: 1. И.п. – ноги вместе, руки внизу. 1-одновременно поднять левую руку вперёд, правую в сторону (вдох), 2-и.п. (выдох), 3-то же, сменив положение рук (вдох), 4-и.п. (выдох) | Внимательно смотрят, слушают и выполняют упражнения вместе с учителем | 30сек |
|
2. И.п. –ноги вместе, руки внизу. 1-правая рука на пояс, 2-левая рука на пояс, 3-правая рука на плечо, 4-левая рука на плечо, 5-правая рука вверх, 6-левая рука вверх. 7-8-хлопок над головой, 8-1-упражнение в обратном порядке |
| 30 сек | На счёт 1,2,3,4 – вдох 5,6,7,8 - выдох |
3. Упражнение «Ласточка» Подводит итоги урока. Отмечает лучших учащихся. Выставляет оценки за тесты. Даёт домашнее задание. Даёт команду об окончании урока. Прощается с учащимися. Организует выход со стадиона(спортзала) | Воспринимают информацию, обсуждают свои результаты и сопоставляют их с нормативами. Поворачиваются налево | 30 сек 2 мин | Организационный уход с места занятия Задание на дом: Прыжки в длину с места.
|