«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Бедность письменной речи

В современном мире компьютерным технологиям определяют большое значение. Поэтому учителю необходимо привить ученику любовь к письму.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Проблема: «Бедность письменной речи»

В современном мире, в мире компьютерных технологий, от человека требуется скорость реакции и обработка информации, ему не надо думать.

К сожалению, спрос современности не всегда положительно сказывается на формировании тех или иных навыков обучения и обученности. Большое количество письменных заданий раньше заставляло мозг работать и постоянно совершенствоваться и стремиться вперед.

А что же происходит сейчас?

Современные компетенции замещают письменные задания, все чаще и чаще надо просто нажать нужную кнопку или выбрать правильный ответ из предложенных, или найти ответ на данный вопрос в интернете. Все это приводит к аморфности, к атрофированию работы мозга, к лени учащегося и непониманию его цели, его дальнейшего обучения.

Все компьютерные технологии используются в большом количестве, не дают ребенку думать, размышлять, приводить свои аргументы и доводы.

Выполнять письменные задания – значит учить мозг работать, развиваться, стремиться вперед, не останавливаться на достигнутом.

На сегодняшний день – это проблема каждого педагога начальной школы: привить ребенку любовь к письму, к желанию писать, а не «бить» по клавишам. Читать и находить ответ в книжках, а не просто прочитать ответ в интернете.

Для реализации данной нарастающей проблемы я использую следующие приемы:

Н-р, на уроках окружающего мира я предлагаю подготовить сообщение, но не на компьютере, не печатным текстом, а письменно, т.е. от руки. При подготовке такого сообщения у ребенка развивается память (т.е. запоминание) руки, письмо, умение прочитать свой почерк и умение представить его публике.

На уроках технологии я предлагаю ученикам написать инструкцию к своей работе. И прочитать ее самому для других или, чтобы другие учащиеся могли прочитать и воспользоваться ею для изготовления данной работы.

При подготовке к тому или иному празднику я предлагаю написать программку данного события. И самое главное условие состоит в то, чтобы данная программка была составлена и записана от руки красивым каллиграфическим почерком.

Н-р, на уроках письма предлагаю излагать свои идеи, мысли, спрашиваю у детей, как необходимо решить ту или иную проблему, какие пути реализации существуют по данной теме.

Перед праздниками мы оформляем открытки, подписывая их каллиграфическим почерком. Все вы прекрасно понимаете, что работа, выполненная своими руками, ценится намного выше, чем та, которая изготовлена машиной.

На свои уроках, занятиях я стараюсь сделать акцент на личность каждого уч-ся, чтобы раскрыть его скрытые возможности, чтобы ребенок смог изложить свои мысли не только устно, но и письменно, быть ориентированным на успех, что поможет ему в будущем быть конкурентно способным для выбора будущей профессии.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее