Дата: | ФИО учителя: |
Школа: | |
Класс: 3 |
|
Кабинет: | |
Время занятия:
|
|
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Старинная ажурная салфетка»
Цели деятельности учителя: продолжение формирования понятий об искусстве в нашем доме; Выполнить ажурную салфетку чёрно-белой графикой
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятия симметрия, ритм;
-использовать композиционные приёмы работы над ажурной салфеткой;
- уметь выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.
Личностные:
- осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Тип урока: «открытие» новых знаний
Оборудование:
Для учащихся: подготовленные формы из белой и чёрной бумаги разной формы, тонкая кисть, черная и белая гуашь
Для учителя: формы из чёрной и белой бумаги, тонкая кисть, чрная и белая гуашь, компьютер (презентация), мультимедийный проектор.
Учебник для 3-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского.
Основные понятия: Вологодские кружева.
Этапы урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности
Метод: словесный | 1 мин | (слайд 1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут -. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. |
- приветствуют учителя; - присаживаются;
| Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; |
II. Актуализация знаний и мотивация
Метод: словесный, практический, наглядный
Приём: беседа, подводящий диалог. | 2 мин | Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти? Сейчас я вам задам несколько вопросов: Назовите красивые предметы быта, которые окружают вас дома? Почему это предметы искусства? Кто сможет рассказать о старинном русском платке по плану: 1.Где появился 2.Какой орнамент украшает 3.Какие цветы присутствуют 4.Какой фон у платка - Молодцы, ребята! | - «Искусство в нашем доме» -Посуда(сервиз), ковры, жостовский поднос, мамин платок и т.п. 1.На Руси 2.Гирлянда, букеты 3.Полевые цветы 4. Белый, чёрный, красный
|
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный
Приём: беседа | 2 мин | -Какой простой предмет - салфетка! - Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке? -Какую цель поставим? | - слушают Представляют -Старинная ажурные салфетки -Познакомимся с ажурной салфеткой и её происхождением -Выполним ажурную салфетку | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, наглядный | 6 мин | Как вы думаете, откуда появились ажурные салфетки? Вы слышали такое понятие, как Вологодские кружева? Волого́дское кру́жево — вид русского кружева, плетённого на коклюшках (деревянных палочках); распространённый в Вологодской области. По официальным исследованиям установлено, что во времена крепостного права во всех значимых помещичьих усадьбах губернии находились кружевные «фабрики». В начале 20в. производство преобладало мерное кружево для отделки белья, позднее основными стали штучные изделия — дорожки, салфетки, нарядные съёмные детали женской одежды — воротнички, жабо, пелерины, шарфы, галстуки, перчатки и пр. Позже появилось Вологодское кружевное объединение «Снежинка», которое получило всемирную признательность и выиграло множество медалей и гран-при. В настоящее время работает музей-заповедник в Вологде, где можно видеть множество изделий. -Как вы думаете, почему объединение несёт имя «Снежинка»? -Сейчас объединение «Снежинка» является фирмой. Она имеет выше 300 наименований изделий: скатерти, салфетки, занавески, разнообразные накидки, панно, перчатки, жилеты, косынки, шарфы, покрывала, мерные кружева и многое другое. -Предположите, из чего были изделия? Какой материал использовался? -Какой орнамент имели салфетки? -Какой фон ниток берут при изготовлении? Анализ изделий (образов, композиций) -Какой фон используется? -Каким цветом берутся нити? -Какое сравнение можно провести с ажурной салфеткой? -Чем связаны все элементы? -Какими являются элементы? -Как называются округлые элементы и почему? Вилюшки- острый поворот полотянки |
-Изделия несут элементы и форму снежинок
-из нитей -Природный,геометрический
Чёрный или белый
-квадратную,круглую -белый и чёрный -белую при чёрном ф., чёрную при б.ф. -Она похожа на паутинку -паутинкой -мягкие, округлые
| П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;
П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический, наглядный | 1 мин | Педпоказ: 1 этап. Я сверну салфетку пополам и ещё раз пополам- Зачем я сделала это? -я придумаю элемент например нарисую вилюшкой цветок. Где ещё будет такой же цветок? 2 этап. Где я нарисую листик?- рядом с цветком тоже кистью рисую вилюшкой Где я нарисую другие листики? Чтобы салфетки получились ажурными, свяжу все элементы тонкой косой сеточкой Постановка творческой задачи. -Сегодня на уроке вам необходимо создать свою ажурную салфетку -Вам необходимо оригинально продумать узор вашей салфетки и нанести его на лист. - Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов. | - слушают;
|
Р: принятие учебной задачи к исполнению;
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический Приём: беседа | 24 мин | Самостоятельное выполнение театральных программ! | - выполняют салфетку; | Л: выбор способов творческого выполнения задания; |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный, Приём: беседа | 2 мин | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. -Что такое ажурная салфетка? - Что такое Вологодские кружева? -Почему объединение называется «Снежинка»? -Что такое вилюшки и где они используются?
|
-В приоритете форы и элементы снежинок
| Л: анализ объектов; П: осознание и построение речевого высказывания; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный Приём: беседа | 2 мин | - Ребята, какая была тема урока? Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли с вами цели? А теперь давайте сделаем выставку наших ажурных салфеток! - Ребята, вы все большие молодцы, а теперь приберите свои рабочие места Спасибо за урок. До свидания! |
- Старинная ажурная салфетка; да; | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение; |