«Осенний фестиваль знаний 2024»

Азбука прав ребёнка. Права и обязанности ученика.

Классный час в рамках недели правовой грамотности. Подготовлен для учащихся 5 класса. Форма - информационная с элементами беседы. Содержит ссылки на мультфильм "Смешарики. Азбука прав ребёнка.", на видеоролик "Права и обязанности ученика". Для рефлексии предложен авторский кроссворд. Для детей подготовлена памятка.

Олимпиады: Викторина "Детям планеты мир без тревог" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Азбука прав ребёнка. Права и обязанности ученика.

Классный час

(в рамках недели правовой грамотности)


Цель: Заложить основы правовой культуры школьников.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с их правами, предусмотренными Конвенцией о правах ребенка.

  2. Формировать ответственное отношение к окружающим и самому себе.

  3. Донести до учащихся, что право – это система прав и обязанностей.

Форма: информационная с элементами беседы.

Оборудование и дидактический материал: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, ручка/карандаш, лист бумаги, кроссворд по теме, памятка.


План классного часа:

  1. Приветствие учащихся, ознакомление с темой и целями классного часа.

  2. Актуализация знаний.

  3. Раскрытие темы классного часа.

  4. Закрепление полученных знаний.


Ход классного часа


Учитель.

Здравствуйте! Садитесь. Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о ваших правах и обязанностях.

Ребята, а вы знаете свои права?

Хорошо! Как вы думаете где же записаны эти права?

Действительно, существует множество нормативно-правовых документов, в которых указываются права и обязанности людей.

Основным документом Российской Федерации является ..… (Конституция), в которой записаны права и обязанности граждан РФ.

Для детей существуют свои нормативно-правовые документы:

- Конвенция о правах ребенка.

- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка».

- Устав школы.


Конве́нция ООН о права́х ребёнка — это международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права.


Сейчас мы с вами остановимся и познакомимся с правами предусмотренными Конвенцией о правах ребенка.



Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука прав ребенка».

https://yandex.ru/collections/api/links/redirect/?url=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fvideo%2Fpreview%2F%3FfilmId%3D2664306669386499123%26from%3Dtabbar%26reqid%3D1615707474493360-783644353568141857300110-vla1-2035%26suggest_reqid%3D504863575161362652190617542026002%26text%3D%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B0%2B%25D0%25B8%2B%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%258F%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8&yid=5048635751613626521


1. Право на равенство. Все дети имеют равные права, независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, а также от того, где и у кого они родились.


2. Право на развитие. Каждый ребёнок имеет право расти или развиваться физически или духовно здоровым и нормальным путём, в условиях свободы и сохранения достоинства.


3.Право на имя. Каждый ребёнок имеет право на имя.


4. Право на заботу. Вы имеете право на особую заботу, если у вас есть физические недостатки или какие-либо проблемы со здоровьем.


5. Право на любовь. Каждый ребёнок имеет право на любовь и понимание.


Учитель.

В самом начале нашей встречи мы назвали нормативно-правовые документы о правах детей. Среди них мы назвали Устав школы. Это свод правил, которые регулируют вопросы образовательного процесса, отношения, права и обязанности сторон образовательного процесса. Одной из сторон являетесь вы – ученики. У вас Уставом школы предусмотрены не только ваши права, но и обязанности.


Просмотр видеофильмов для подростков «Права и обязанности ученика».

https://yandex.ru/collections/api/links/redirect/?url=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fvideo%2Fpreview%2F%3FfilmId%3D2664306669386499123%26from%3Dtabbar%26reqid%3D1615707474493360-783644353568141857300110-vla1-2035%26suggest_reqid%3D504863575161362652190617542026002%26text%3D%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B0%2B%25D0%25B8%2B%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%258F%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8&yid=5048635751613626521


Учитель.

Итак, сегодня мы поговорили о ваших правах и обязанностях, о документах, которыми они регламентируются. Узнали об участниках правовых отношений. Все это поможет вам быть законопослушными гражданами.

Давайте теперь попробуем вспомнить и закрепить материал. Предлагаю вам разгадать кроссворд.


(Дети сначала самостоятельно выполняют работу, а затем проверяют.)


Учитель.

Хорошо! Сегодня вы активно работали, молодцы!


(Раздать памятки «Права и обязанности ученика»)



Содержимое разработки

П

Р

А

В

А


Р

Е

Б

Ё

Н

К

А

.









О

Б

Р

А

З

О

В

А

Н

И

Е

.




























1






















































2





3











4








5









6








7








8
































9

10


























































11









































































12













































































13



























































П

Р

А

В

А


Р

Е

Б

Ё

Н

К

А

.









О

Б

Р

А

З

О

В

А

Н

И

Е

.




























1






















































2





3











4








5









6








7








8
































9

10


























































11









































































12













































































13





























































По горизонтали
6. Бесплатное образование в РФ - это ......... каждого ребёнка.

7. Необходимость, долг делать, исполнять что-либо. 9. Уважение и самоуважение человека. 11. Способность принимать и уважать другого человека, его взгляды, культуру.

12. Каждый ребёнок должен иметь своё..............

13. Один из участников образоательного процесса.

По вертикали
1. Право на ........... родителей.

2. Родители обязаны окружать детей..........

3. Основной закон государства.

4. Возможность пользоваться услугой, продуктом безпрепятственно и в полном объеме.

5. Одинаковая доступность прав.

8. Возможность выразить своё мнение, иметь собственные взгляды..........

10. Процесс воспитание и обучения.

По горизонтали
6. Бесплатное образование в РФ - это .......... каждого ребёнка.

7. Необходимость, долг делать, исполнять что-либо. 9. Уважение и самоуважение человека. 11. Способность принимать и уважать другого человека, его взгляды, культуру.

12. Каждый ребёнок должен иметь своё...............

13. Один из участников образоательного процесса.

По вертикали
1. Право на ............ родителей.

2. Родители обязаны окружать детей.............

3. Основной закон государства.

4. Возможность пользоваться услугой, продуктом безпрепятственно и в полном объеме.

5. Одинаковая доступность прав.

8. Возможность выразить своё мнение, иметь собственные взгляды............

10. Процесс воспитание и обучения.

Содержимое разработки

Памятка: образование.


Обязанности ученика:


1. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2. Выполнять требования устава организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3. Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5. Бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.


Ученик имеет право: 

-Право    на   получение    бесплатного    образования.    

-Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. -Право быть выслушанным.

-Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачамучебно-воспитательного процесса.

-Право на уважение человеческого достоинства.

-Право на помощь учителя. -Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы. -Право на получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. -Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и   письменные работы.

-Право   на   конфиденциальность. -Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. -Право на участие в культурной 

жизни школы; принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы.

-Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.


Ответственность.


1. Дисциплинарная ответственность (замечание, выговор , в т.ч. с занесением в личное дело).

2. Административная отвтетственность (административный штраф, арест (хулиганство: нецензурная брань, приставание и оскрбления кого-либо, порча имущества)).

3. Исключение из школы.


Памятка: образование.


Обязанности ученика:


1. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2. Выполнять требования устава организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3. Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5. Бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.


Ученик имеет право: 

-Право    на   получение    бесплатного    образования.    

-Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. -Право быть выслушанным.

-Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачамучебно-воспитательного процесса.

-Право на уважение человеческого достоинства.

-Право на помощь учителя. -Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы. -Право на получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. -Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и   письменные работы.

-Право   на   конфиденциальность. -Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. -Право на участие в культурной 

жизни школы; принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы.

-Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.


Ответственность.


1. Дисциплинарная ответственность (замечание, выговор , в т.ч. с занесением в личное дело).

2. Административная отвтетственность (административный штраф, арест (хулиганство: нецензурная брань, приставание и оскрбления кого-либо, порча имущества)).

3. Исключение из школы.


Памятка: образование.


Обязанности ученика:


1. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2. Выполнять требования устава организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3. Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5. Бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.


Ученик имеет право: 

-Право    на   получение    бесплатного    образования.    

-Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. -Право быть выслушанным.

-Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачамучебно-воспитательного процесса.

-Право на уважение человеческого достоинства.

-Право на помощь учителя. -Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы. -Право на получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. -Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и   письменные работы.

-Право   на   конфиденциальность. -Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. -Право на участие в культурной 

жизни школы; принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы.

-Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.


Ответственность.


1. Дисциплинарная ответственность (замечание, выговор , в т.ч. с занесением в личное дело).

2. Административная отвтетственность (административный штраф, арест (хулиганство: нецензурная брань, приставание и оскрбления кого-либо, порча имущества)).

3. Исключение из школы.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее