Азбука прав ребёнка. Права и обязанности ученика.
Классный час
(в рамках недели правовой грамотности)
Цель: Заложить основы правовой культуры школьников.
Задачи:
Познакомить учащихся с их правами, предусмотренными Конвенцией о правах ребенка.
Формировать ответственное отношение к окружающим и самому себе.
Донести до учащихся, что право – это система прав и обязанностей.
Форма: информационная с элементами беседы.
Оборудование и дидактический материал: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, ручка/карандаш, лист бумаги, кроссворд по теме, памятка.
План классного часа:
Приветствие учащихся, ознакомление с темой и целями классного часа.
Актуализация знаний.
Раскрытие темы классного часа.
Закрепление полученных знаний.
Ход классного часа
Учитель.
Здравствуйте! Садитесь. Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о ваших правах и обязанностях.
Ребята, а вы знаете свои права?
Хорошо! Как вы думаете где же записаны эти права?
Действительно, существует множество нормативно-правовых документов, в которых указываются права и обязанности людей.
Основным документом Российской Федерации является ..… (Конституция), в которой записаны права и обязанности граждан РФ.
Для детей существуют свои нормативно-правовые документы:
- Конвенция о правах ребенка.
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка».
- Устав школы.
Конве́нция ООН о права́х ребёнка — это международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права.
Сейчас мы с вами остановимся и познакомимся с правами предусмотренными Конвенцией о правах ребенка.
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука прав ребенка».
https://yandex.ru/collections/api/links/redirect/?url=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fvideo%2Fpreview%2F%3FfilmId%3D2664306669386499123%26from%3Dtabbar%26reqid%3D1615707474493360-783644353568141857300110-vla1-2035%26suggest_reqid%3D504863575161362652190617542026002%26text%3D%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B0%2B%25D0%25B8%2B%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%258F%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8&yid=5048635751613626521
1. Право на равенство. Все дети имеют равные права, независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, а также от того, где и у кого они родились.
2. Право на развитие. Каждый ребёнок имеет право расти или развиваться физически или духовно здоровым и нормальным путём, в условиях свободы и сохранения достоинства.
3.Право на имя. Каждый ребёнок имеет право на имя.
4. Право на заботу. Вы имеете право на особую заботу, если у вас есть физические недостатки или какие-либо проблемы со здоровьем.
5. Право на любовь. Каждый ребёнок имеет право на любовь и понимание.
Учитель.
В самом начале нашей встречи мы назвали нормативно-правовые документы о правах детей. Среди них мы назвали Устав школы. Это свод правил, которые регулируют вопросы образовательного процесса, отношения, права и обязанности сторон образовательного процесса. Одной из сторон являетесь вы – ученики. У вас Уставом школы предусмотрены не только ваши права, но и обязанности.
Просмотр видеофильмов для подростков «Права и обязанности ученика».
https://yandex.ru/collections/api/links/redirect/?url=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fvideo%2Fpreview%2F%3FfilmId%3D2664306669386499123%26from%3Dtabbar%26reqid%3D1615707474493360-783644353568141857300110-vla1-2035%26suggest_reqid%3D504863575161362652190617542026002%26text%3D%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B0%2B%25D0%25B8%2B%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%258F%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8&yid=5048635751613626521
Учитель.
Итак, сегодня мы поговорили о ваших правах и обязанностях, о документах, которыми они регламентируются. Узнали об участниках правовых отношений. Все это поможет вам быть законопослушными гражданами.
Давайте теперь попробуем вспомнить и закрепить материал. Предлагаю вам разгадать кроссворд.
(Дети сначала самостоятельно выполняют работу, а затем проверяют.)
Учитель.
Хорошо! Сегодня вы активно работали, молодцы!
(Раздать памятки «Права и обязанности ученика»)