«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«атмосферное давление. ветер»

Тема урока: «Атмосферное давление»

Цели :

-образовательная: сформировать представления об атмосферном давлении и устанавливать закономерности между атмосферным давлением, высотой местности, характером земной поверхности (суша или океан) и распределением давления от экватора к полюсам.

- развивающая: способствовать формированию умений:

-находить закономерности в тексте учебной статьи, решать количественные (по алгоритму) и качественные задачи, отбирать и систематизировать информацию (УУД).

- воспитательная: формировать опыт сотрудничества учащихся при работе в группах.

Метапредметная цель: с использованием метапредметного подхода (при решении задач) выявлять закономерности, отбирать и систематизировать информацию, решать задачи по атмосферному давлению.

Планируемые результаты урока:

Ожидаемые результаты: УУД

  • Предметные: сформированное представлений об атмосферном давлении и выявление географических закономерностей между АД, высотой, характером подстилающей поверхности, распределением давления от экватора к полюсам.
  • Коммуникативные: формирование умений выражать свои мысли, сотрудничать с одноклассниками в поиске решения проблемы.
  • Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
  • Личностные: мотивация изучения данной темы, развитие познавательных интересов к учебному предмету.
  • Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; выявление закономерностей изменения давления с высотой, от подстилающей поверхности (суша и океан), от экватора к полюсам.
Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

УРОК 14

План-конспект по географии в 6 классе.


Тема урока: «Атмосферное давление»

Цели :

-образовательная: сформировать представления об атмосферном давлении и устанавливать закономерности между атмосферным давлением, высотой местности, характером земной поверхности (суша или океан) и распределением давления от экватора к полюсам.

- развивающая: способствовать формированию умений:

-находить закономерности в тексте учебной статьи, решать количественные (по алгоритму) и качественные задачи, отбирать и систематизировать информацию (УУД).

- воспитательная: формировать опыт сотрудничества учащихся при работе в группах.

Метапредметная цель: с использованием метапредметного подхода (при решении задач) выявлять закономерности, отбирать и систематизировать информацию, решать задачи по атмосферному давлению.

Планируемые результаты урока:

Ожидаемые результаты: УУД

  • Предметные: сформированное представлений об атмосферном давлении и выявление географических закономерностей между АД, высотой, характером подстилающей поверхности, распределением давления от экватора к полюсам.

  • Коммуникативные: формирование умений выражать свои мысли, сотрудничать с одноклассниками в поиске решения проблемы.

  • Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

  • Личностные: мотивация изучения данной темы, развитие познавательных интересов к учебному предмету.

  • Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; выявление закономерностей изменения давления с высотой, от подстилающей поверхности (суша и океан), от экватора к полюсам.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Вид урока: урок решения познавательных задач

Методы и приемы обучения: исследовательский и алгоритмический метод

(при работе с ЭОР), эвристическая беседа.


Ход урока.

1.Организационная часть урока

- Взаимное приветствие;

- Проверка готовности учащихся к уроку.


2. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята! Давайте посмотрим прогноз погоды.

2.1. Наблюдение за погодой.

- С какими элементами погоды мы уже знакомы?

- Какая t воздуха указана в прогнозе?

- Как будет меняться t воздуха в течение дня? Почему?

- Какой следующий элемент погоды мы видим в прогнозе? (АД)

- Какова же будет тема нашего урока? (АД) слайд № 2

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения

в пробном действии.

3.1Учащиеся формулируют цели урока (цели фиксируются на доске):

  1. узнать что такое АД;

  2. почему АД измеряется в мм рт. ст.;

  3. зачем в прогнозах погоды указывают АД;

  4. что влияет на изменение АД;

  5. учиться работать в группах.

3.2.Учитель демонстрирует опыт со стаканами (или предлагает видеофрагмент) Возьмите стакан, заполните его водой, накройте листком бумаги, плотно прижмите бумагу к стакану с водой и переверните и подержите так некоторое время. Намокшая бумага прилипает к краям стакана за счет сил поверхностного натяжения. Если вы медленно уберёте руку, то увидите, что вода не может вылиться из перевернутого стакана.

4. Открытие нового знания.

1.Кем и в каком году было открыто атмосферное давление (АД)?

2. Просмотрите видео «Опыт Торичелли».

Рассказывает об опыте Торричелли с. 129 в учебнике рис.


2.1. Почему ртуть не выливается из трубки ?

2.2. Почему АД измеряется в мм ртутного столба (мм рт.ст.)

2.3. Чему равно АД на уровне моря?


3. Кто впервые доказал, что АД меняется с высотой?

4. Сформулируйте закономерность изменения АД с высотой.

Для этого вставьте пропущенные слова: «Чем выше точка земной поверхности над уровнем моря, тем …АД в этой точке, чем ниже точка земной поверхности над уровнем моря, тем …АД в этой точке ».


Учитель задает вопрос: - Ребята! А не задумались ли вы, об уровне какого моря идет речь в определении нормального атмосферного давления?

Сообщение учителя о Кроншта́дтском футшто́ке (слайд № 14)

-Каким прибором измеряют АД?

5. Физкультминутка.

Просим учеников выполнить повороты, приседания, вытянуть руки вперед. Вы чувствуете АД? Почему? Ведь воздух давит на 1 см 2 весом в 1, 03 кг (положить на руку ученику пачку соли - с такой силой воздух давит на 1 см поверхности) слайд № 15

- Поверхность человеческого тела при среднем росте в 1,5 метра испытывает давление в 15 500 килограммов. Почему же под такой огромной тяжестью предметы не сплющиваются и почему человек может ее вынести?

Слайд № 16

Учащиеся отвечают на вопрос.

«Правильно. Воздух имеется внутри всех предметов на Земле, имеется он и внутри нашего тела, проникая во все органы. Он давит изнутри с такой же силой, как и наружный воздух. Существует равновесие между АД и давлением жидкости и воздуха внутри нашего организма. Если это равновесие нарушается, человек чувствует недомогание – головокружение, слабость, тошноту. Он вынужден принимать лекарства.

Т.о. резкие перепады давления влияют на здоровье людей.

Учитель демонстрирует презентацию слайд № 17, 18

Высота этого знаменитого небоскреба в Дубае составляет 828 м.

Третий по высоте дом в мире имеет высоту 509 метров.


- Сколько раз будет меняться давление, если мы поднимемся на лифте? (Учащиеся еще раз вспоминают закономерность изменения давления с высотой h/10,5)

- При подъеме на верхний этаж АД будет повышаться или понижаться?

- Как вы думаете, в таких высотках люди будут испытывать недомогание?

Учащиеся высказывают разные точки зрения (да - нет)

-Демонстрация слайда № 19 «Влияние пониженного АД на человека».

Учащиеся изучают таблицу и отвечают, что люди не будут испытывать

недомогание в таких зданиях.

- Тогда зачем высокоскоростные лифты оборудуют системой регулирования

АД?

Слайд № 20(Ответ - на состояние здоровья влияет резкое изменение АД)

- Слайд № 21. В Южной Америке (Перу) на высоте около 4500 метров работает специальная станция для изучения влияния высоты на человеческий организм. Люди, привыкшие к жизни внизу, на уровне моря, с трудом могут пройти несколько десятков шагов на высоте 4500 метров. А те, кто уже акклиматизировался в горной местности, свободно там бегают и занимаются спортивными упражнениями. В горах Перу на высотах 2000—4000 метров живет более 4 миллионов человек. Почему так происходит?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель: Наблюдения показали, что у горных жителей легкие и сердце имеют больший объем, чем у жителей низин, а их кровь содержит на 12—13% больше красных кровяных шариков.

6. Закрепление

1.Что такое АД?

2.Каким прибором его измеряют?

3.Как изменяется АД при нагревании воздуха и при охлаждении?

Практическая работа по заданиям в учебнике на с.130

7.Домашнее задание:

§39



8. Рефлексия.

1.Что же нового мы узнали на уроке? (возвращаемся к целям урока, которые были зафиксированы на доске).

2.Учащиеся отвечают на вопрос: Был ли сегодняшний урок интересным и нужным для тебя?

Для этого используется программа «Интерактивное голосование». Голосование происходит путем нажатия на кнопки, расположенные в окне программы и соответствующие варианту ответа (одно нажатие – один голос). Результат выводится в виде гистограммы.  Кроме проведения рефлексивного момента на уроке, эту программу можно использовать при проверке знаний учащихся, при проведении опроса мнений, определении симпатий. При использовании этой программы в сочетании с интерактивной доской, ученики могут самостоятельно нажимать кнопки голосования, что неизменно привлекает внимание,  вызывает интерес и положительные эмоции.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее