«Осенний фестиваль знаний 2024»

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Три пальмы"

Урок литературы в 6 классе. Анализ стихотворения Лермонтова "Три пальмы" Урок помогает побудить учащихся задуматься о нравственных проблемах – взаимоотношениях человека с природой.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

М. Ю. Лермонтов. Баллада «Три пальмы». Тема природы и человека .

М. Ю. Лермонтов.

Баллада «Три пальмы».

Тема природы и человека .

«Какая образность! — так все и  видишь перед собою,  а увидев раз, никогда уж не забудешь!  Дивная картина — так и блестит все яркостию  восточных красок!  Какая живописность, музыкальность,  сила и крепость в каждом стихе...».  В.Г. Белинский

«Какая образность! — так все и видишь перед собою, а увидев раз, никогда уж не забудешь! Дивная картина — так и блестит все яркостию восточных красок! Какая живописность, музыкальность, сила и крепость в каждом стихе...». В.Г. Белинский

Словарная работа . Аравийская земля – Аравийская пустыня. Роптать – жаловаться, обижаться на Бога за что-то. Вьюки – ноша животного, кладь. Барс – животное из семейства кошачьих.

Словарная работа .

Аравийская земля – Аравийская пустыня.

Роптать – жаловаться, обижаться на Бога за что-то.

Вьюки – ноша животного, кладь.

Барс – животное из семейства кошачьих.

1. Пальмы      2. Караван       3. Пепел

1. Пальмы

2. Караван

3. Пепел

Баллада  — лироэпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку.

Баллада  — лироэпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку.

Они напоминают людей , но словно заколдованных – караван не разглядел, да и не захотел разглядеть в пальмах живую душу: « Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнём

Они напоминают людей , но словно заколдованных – караван не разглядел, да и не захотел разглядеть в пальмах живую душу: « Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнём

Главная мысль  стихотворения: НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО КОПИЛОСЬ В ПРИРОДЕ СТОЛЕТИЯМИ, ДУМАЯ ТОЛЬКО О СВОЁМ СОБСТВЕННОМ СЕГОДНЯШНЕМ БЛАГОПОЛУЧИИ.  ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ДОЛЖЕН ДУМАТЬ О ТЕХ, КТО ПРИДЁТ ПОСЛЕ НЕГО, И БЕРЕЧЬ ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА.

Главная мысль стихотворения:

НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО КОПИЛОСЬ В ПРИРОДЕ СТОЛЕТИЯМИ, ДУМАЯ ТОЛЬКО О СВОЁМ СОБСТВЕННОМ СЕГОДНЯШНЕМ БЛАГОПОЛУЧИИ.

ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ДОЛЖЕН ДУМАТЬ О ТЕХ, КТО ПРИДЁТ ПОСЛЕ НЕГО, И БЕРЕЧЬ ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА.

    Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



    Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


    Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

    Комплекты учителю



    Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

    Подробнее

    Вебинары для учителей



    Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


    Подробнее