| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Анализ профессионального стандарта педагога
Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Мельникова Валерия
Ейск, 2020
Профессиональный стандарт является более гибким в плане компетенций, министерство труда и социальной защиты и определяет обобщенные трудовые функции, действия, необходимые умения, знания и навыки. Он дополнен новыми компетенциями учителя, например, работа с одаренными учащимися, преподавания русского языка учащимся, для которых он не является родным, работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии и т.д.
Также изменены требования к профессиональному стандарту педагога. Стандарт должен побуждать педагога к поиску нестандартных решений, а не просто являться инструментом жесткого контроля его деятельности.
Особенность этого документа – значительный повышение профессиональных требований к психологической подготовке педагога. В блоках 3.1.1. Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение», 3.1.2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность», 3.1.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность» более половины действий, знаний и умений либо напрямую указывают на необходимость соответствующей психологической подготовки.
Документ содержит требования к педагогу: Специалисты, принимаемые на работу в образовательное учреждение на должность учителя или воспитателя, должны иметь высшее или среднее профобразование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профпереподготовкой по профилю педагогической деятельности). Допускается высшее либо среднее и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности образовательного учреждения. Однако требования к опыту практической работы в стандарте не предъявляются.
Данный документ содержит трудовые функции, которыми должен владеть педагог: общепедагогическую (обучение); воспитательную; развивающую.
Педагог, реализуя функции обучения, воспитания и развития своих учеников, должен знать:
преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его историю и место в мировой культуре и науке;
историю, теорию, закономерности, принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, а также роль и место образования в жизни личности и общества;
основные закономерности и особенности развития личности, а также семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родителями учеников;
пути достижения и способы оценки результатов обучения; основы методики преподавания, виды и приемы современных педагогических технологий;
рабочую программу и методику обучения по определенному предмету; приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов (иных нормативных правовых актов), регламентирующих образование в России;
нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
нормативные правовые документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательных учреждений (экскурсий, походов и экспедиций);
конвенцию о правах ребенка;
трудовое законодательство и др.
При этом педагог должен соблюдать правовые, нравственные, этические нормы и требования профессиональной этики.