«Зимний фестиваль знаний 2025»

Адаптированная рабочая программа по технологии (вариант 7.2) 2 класс (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по технологии (вариант 7.2) 2 класс (обучение на дому)

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1 имени

Ожогина Е.П.»

Смоленского района Алтайского края

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ______ Т.Г.Пивоварова

« 2 » сентября 2024

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ

«Смоленская

СОШ №1 имени

Ожогина Е.П.»
_________

В.М.Неверов

Приказ № 217

« 2 » сентября 2024






Рабочая программа учебного предмета «Труды»

для обучающихся с ЗПР 7.2

Емелькина Александра,

учащегося 2 б класса


Срок реализации программы: 2024-2025 учебный год





Составитель: Калугина Дарья Алексеевна,

учитель начальных классов

















село Смоленское 2024



Планируемые результаты изучения учебного предмета


Адаптированная рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1 им. Ожогина Е.П.», авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.

Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет.

Адаптированная рабочая программа обучающихся с ЗПР направлена на достижение следующих результатов:

личностные:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;


метапредметные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами;


предметные:

– формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

– формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

– формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.)

– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

– использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.




Содержание учебного предмета


Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы Лутцевой Е.А. Зуевой Т. П. «Технология» (программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект «Школа России» М., «Просвещение») и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2). Адаптированная рабочая программа рассчитана на 5 лет и предусматривает на 3 году обучения изучение материала 2 класса Примерной программы начального общего образования (ФГОС Реестр) по технологии в расчете 0,25 часа в неделю, при 34 учебных неделях – 8,5 часов в год.

Программа отражает содержание обучения по предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Таким образом, все предметное содержание, предусмотренное программой, предполагает в первую очередь коррекционно-развивающий эффект.



Изучение курса происходит по следующим разделам:


Художественная мастерская (3 ч)

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как?


Чертежная мастерская (2 ч)

Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?


Конструкторская мастерская (2 ч)

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Как машины помогают человеку? Что интересного в работе архитектора?


Рукодельная мастерская (1,5 ч)

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки? Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Как ткань превращается в изделие?


Тематическое планирование


Тема, входящая в данный раздел программы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Художественная мастерская

3 ч

Изготавливать аппликации с разными цветовыми сочетаниями материалов. Изготавливать композиции из симметричных бумажных деталей, работать с картоном.

Чертежная мастерская

2 ч

Строить прямые линии и отрезки. Изготавливать изделия с основой прямоугольной формы по их чертежам. Изготавливать изделия из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.

Конструкторская мастерская

2 ч

Изготавливать изделия с шарнирным механизмом по принципу перекатывания деталей. Изготавливать модели машин по их развёрткам. Познакомятся с отдельными образцами зодчества.

Рукодельная мастерская

1,5 ч

Изготавливать изделия из нетканых материалов (ватных дисков). Изготавливать изделия, частью которых является помпон. Изготавливать изделия, требующих наклеивание ткани на картонную основу.










Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Плановые сроки прохождения программы

Скорректированные сроки прохождения программы

Художественная мастерская (3 ч)

Тон, цвет, светотень, симметрия 2 ч

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

16.09-20.09


Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

14.10-18.10


Создание образов изделий 1 ч

Можно ли сгибать картон? Как?

25.11-29.11


Чертежная мастерская (2 ч)

Чертёжные инструменты 1 ч

4

Что такое линейка и что она умеет?

23.12-27.12


Чертежи 1 ч

5

Что такое чертеж и как его прочитать? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

27.01-31.01


Конструкторская мастерская (2 ч)

Подвижные и неподвижные соединения 1 ч

6

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

24.02-28.02


Архитекторы, инженеры-конструкторы, технологи 1ч

7

Как машины помогают человеку? Что интересного в работе архитектора?

24.03-28.03


Рукодельная мастерская (1,5 ч)

Ткани и нитки. Превращение ткани в изделие 1,5 ч

8

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки?

28.04-02.05


8,5

Как ткань превращается в изделие?

26.05


Итого: 8,5 часов


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Лутцева Е.А. Зуева Т. П. «Методическое пособие с поурочными разработками» 2 класс. - М.: Просвещение 2013г. – 98с.

2. Лутцева Е.А. Зуева Т. П. Технология 2 класс. Учебник. УМК Школа России ФГОС - М.: Просвещение, 2015г. - 143 с.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее