«Зимний фестиваль знаний 2025»

Адаптированная рабочая программа по математике (вариант 7.2) 2 класс (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по математике (вариант 7.2) 2 класс (обучение на дому)

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1 имени

Ожогина Е.П.»

Смоленского района Алтайского края

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ______ Т.Г.Пивоварова

« 2 » сентября 2024

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ

«Смоленская

СОШ №1 имени

Ожогина Е.П.»
_________

В.М.Неверов

Приказ № 217

« 2 » сентября 2024






Рабочая программа учебного предмета «Математика»

для обучающихся с ЗПР 7.2

Емелькина Александра,

учащегося 2 б класса


Срок реализации программы: 2024-2025 учебный год





Составитель: Калугина Дарья Алексеевна,

учитель начальных классов

















село Смоленское 2024



Планируемые результаты изучения учебного предмета


Адаптированная рабочая программа по математике составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1 им. Ожогина Е.П.», авторской программы по математике Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В., Бантовой М.А, Бельтюковой Г.В.

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.

Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет.

Адаптированная рабочая программа обучающихся с ЗПР направлена на достижение следующих результатов:

личностные:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

метапредметные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами;


предметные:

1) использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.



Содержание учебного предмета


Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. и др. «Математика» (программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект «Школа России» М., «Просвещение») и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2). Адаптированная рабочая программа рассчитана на 5 лет и предусматривает на 3 году обучения изучение материала 2 класса Примерной программы начального общего образования (ФГОС Реестр) по математике в расчете 2 часа в неделю, при 34 учебных неделях – 68 часов в год.

Программа отражает содержание обучения по предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Таким образом, все предметное содержание, предусмотренное программой, предполагает в первую очередь коррекционно-развивающий эффект.



Изучение курса происходит по следующим разделам:

Числа от 1 до 100. Нумерация

Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ло­маной. Периметр прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вы­читаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетатель­ное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между ком­понентами и результатами действий. Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямо­угольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление чисел от 1 до 100

Конкретный смысл действия умножения. Решение задач на умножение. Периметр прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Название компонентов умножения. Переместительное свойство умножения. Повторение по теме: «Умножение». Конкретный смысл действия деления. Конкретный смысл действия деления. Решение задач. Название компонентов деления. Взаимосвязь между компонентами умножения. Приемы умножения и деления на 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Повторение по теме «Деление». Умножение числа 2. Умножение на 2. Приемы умножения числа 2. Деление на 2. Закрепление таблицы умножения и деления на 2. Умножение числа 3. Умножение на 3. Деление на 3. Закрепление таблицы умножения и деления на 3. Повторение по теме: «Умножение и деление на 2 и на 3».

Повторение

Нумерация чисел от 1 до 100. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Сложение и вычи­тание в пределах 100. Единицы измерения длины и времени. Периметр прямоугольника и квадрата. Единицы массы.



Тематическое планирование


п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

Раздел 1. Числа и величины

1.1

Числа

5

 

 

Поле для свободного ввода

1.2

Величины

5

 

 

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

10

 

Раздел 2. Арифметические действия

2.1

Сложение и вычитание

9

 

 

Поле для свободного ввода

2.2

Умножение и деление

13

 

 

Поле для свободного ввода

2.3

Арифметические действия с числами в пределах 100

6

 

 

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

28

 

Раздел 3. Текстовые задачи

3.1

Текстовые задачи

5

 

 

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

5

 

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Геометрические фигуры

5

 

 

Поле для свободного ввода

4.2

Геометрические величины

5

 

 

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

10

 

Раздел 5. Математическая информация

5.1

Математическая информация

7

 

 

Поле для свободного ввода

Итого по разделу

7

 

Повторение пройденного материала

4

 

 

Поле для свободного ввода

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

4

4

 

Поле для свободного ввода

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

0

 



















Календарно – тематическое планирование



п/п

Тема урока.


Плановые сроки прохождения программы

Скорректированные сроки прохождения программы

Числа от 1 до 100. Нумерация (6 ч).

Повторение: числа от 1 до 20 (1 ч).

1

Числа от 1 до 20.



Нумерация (5 ч).

2

Десяток. Счёт десятками до 100. Числа от 11 до 100. Образование чисел.



3

Однозначные и двузначные числа. Единицы измерения длины: миллиметр.



4

Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Метр. Таблица единиц длины. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.



5

Входная административная контрольная работа



6

Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка.



Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (35 ч.)

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (5 ч)

7

Задачи, обратные данной. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.



8

Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной.



9

Порядок выполнения действий. Скобки. Числовые выражения. Сравнение числовых выражений.



10

Контрольная работа № 2 «Решение задач».



11

Работа над ошибками. Периметр многоугольника.



Свойства сложения (3 ч)

12

Свойства сложения.



13

Вычисление удобным способом.



14

Повторение по теме «Решение задач»



Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (2 ч)

15

Приемы вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, 36-2, 36-20.



16

Приемы вычисления для случаев вида 26+4, 30-7, 60-24.



Решение задач (3 ч)

17

Решение задач.



18

Решение задач.



19

Решение задач.



Приёмы сложения и вычитания (3 ч)

20

Прием сложения вида 26+7.



21

Приемы вычитания вида 35-7.



22

Повторение по теме: «Устное сложение и вычитание в пределах 100».



Буквенные выражения и уравнения (3 ч)

23

Буквенные выражения. Решение буквенных выражений.



24

Контрольная работа № 3 «Устное сложение и вычитание в пределах 100».



25

Работа над ошибками. Уравнение. Решение уравнений методом подбора.



Проверка сложения вычитанием (4 ч)

26

Проверка сложения.



27

Проверка вычитания.



28

Закрепление изученного.



29

Проверим себя и оценим свои достижения.



Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (2 ч)

30

Письменный приём сложения вида 45+23, 57-26.



31

Проверка сложения и вычитания. Угол. Виды углов.



Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (7 ч)

32

Письменный приём сложения вида 37+48.



33

Письменный приём сложения вида 37+53.



34

Прямоугольник. Письменный приём сложения вида 87+13.



35

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 32+8, 40-8.



36

Контрольная работа № 4 «Письменные приемы сложения и вычитания».



37

Работа над ошибками. Письменный приём вычитания вида 50-24.



38

Письменный приём вычитания вида 52-24.



Прямоугольник и квадрат (3 ч).

39

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.



40

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».



41

Работа над ошибками. Наши проекты «Оригами». Что узнали. Чему научились.



Умножение и деление (20 ч)

Конкретный смысл действия умножения (7 ч)

42

Конкретный смысл действия умножения. Решение задач на умножение.



43

Периметр прямоугольника.



44

Умножение на 1 и на 0.



45

Название компонентов умножения.



46

Переместительное свойство умножения.



47

Контрольная работа № 6 «Умножение».



48

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Умножение».



Конкретный смысл действия деления (2 ч)

49

Конкретный смысл действия деления. Решение задач.



50

Название компонентов деления.



Связь между компонентами и результатом умножения (4 ч)

51

Взаимосвязь между компонентами умножения. Приемы умножения и деления на 10.



52

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.



53

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.



54

Контрольная работа № 7 «Конкретный смысл действия деления». Работа над ошибками.



Табличное умножение и деление (7ч)

55

Умножение числа 2. Умножение на 2. Приемы умножения числа 2.



56

Деление на 2. Закрепление таблицы умножения и деления на 2.



57

Умножение числа 3. Умножение на 3.



58

Деление на 3. Закрепление таблицы умножения и деления на 3.



59

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление на 2 и на 3».



60

Работа над ошибками.



61

Повторение по теме: «Умножение и деление на 2 и на 3».



Повторение. (7 ч)

Нумерация (1 ч).

62

Нумерация чисел от 1 до 100. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.



Сложение и вычитание в пределах 100 (4 ч).

63

Сложение и вычитание в пределах 100. Решение числовых выражений.



64

Единицы измерения длины и времени.



65

Периметр прямоугольника и квадрата.



66

Единицы массы.



Умножение и деление (2 ч)

67

Умножение числа 2. Умножение на 2. Деление на 2.



68

Умножение числа 3. Умножение на 3. Деление на 3.




Итого: 68 часов




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: учебник. 2 класс: в 2 ч. - М.: Просве­щение, 2016., 96с.

2. Математика. 2 класс: рабочая программа по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой/ авт.-сост. Э.Н.Золотухина, А.В.Коровина, И.Н.Камышова, В.А.Попова.- Волгоград: Учитель, 2016.

3. Дидактический материал «Математика. Устные упражнения» для 2 класса / С. И. Волкова. – М.: Просвещение,2015

4. Устный счет. Сборник упражнений. К учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. В 2-х частях. 2 класс» /Самсонова Л.Ю. –М. «Экзамен», 2016

5. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2014

6. Приложение к учебнику 2 класса на электронном носителе.








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее