«Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству (вариант 7.2) 2 класс (обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству (вариант 7.2) 2 класс (обучение на дому)

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1 имени

Ожогина Е.П.»

Смоленского района Алтайского края

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ______ Т.Г.Пивоварова

« 2 » сентября 2024

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ

«Смоленская

СОШ №1 имени

Ожогина Е.П.»
_________

В.М.Неверов

Приказ № 217

« 2 » сентября 2024






Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»

для обучающихся с ЗПР 7.2

Емелькина Александра,

учащегося 2 б класса


Срок реализации программы: 2024-2025 учебный год





Составитель: Калугина Дарья Алексеевна,

учитель начальных классов

















село Смоленское 2024


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1 им. Ожогина Е.П.», авторской программы по изобразительному искусству Коротеевой Е.И.

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.

Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет.

Адаптированная рабочая программа обучающихся с ЗПР направлена на достижение следующих результатов:

личностные:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;




метапредметные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами;


предметные:

• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

• развитие эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», высказывать оценочные суждения о произведениях искусства; воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства;

• овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, дизайна и др.);

• умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение;

• овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства.







Содержание учебного предмета


Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы Коротеевой Е.И. «Изобразительное искусство» (программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект «Школа России» М., «Просвещение») и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2). Адаптированная рабочая программа рассчитана на 5 лет и предусматривает на 3 году обучения изучение материала 2 класса Примерной программы начального общего образования (ФГОС Реестр) по изобразительному искусству в расчете 0,25 часа в неделю, при 34 учебных неделях – 8,5 часов в год.

Программа отражает содержание обучения по предмету «Изобразительное искусство» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Таким образом, все предметное содержание, предусмотренное программой, предполагает в первую очередь коррекционно-развивающий эффект.



Изучение курса происходит по следующим разделам:


Чем и как работает художник?

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

Цвет: основные, составные и дополнительные цвета. Смешение красок. Роль белой и черной красок.

Реальность и фантазия

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека.

Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

О чем говорит искусство?

Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

Изображение состояний (настроений) в природе. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей.

Как говорит искусство?

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

Эмоциональное воздействие цвета: теплое – холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линий. Понятие ритма; ритм пятен, линий.

Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.










Тематическое планирование


Тема, входящая в данный раздел программы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Тема 1. Как и чем работает художник?

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).

Тема 2. Реальность и фантазия

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Тема 3. О чем говорит искусство?

Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы с гуашью.

Тема 4. Как говорит искусство?

2,5ч

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы с кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью.


Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока.

Страницы учебника, тетради.

Плановые сроки прохождения программы

Скорректированные сроки прохождения программы

Как и чем работает художник? (2 часа)

1

Три основных цвета – желтый, красный, синий. Белая и черная краска.

02.09-06.09


2

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности графических материалов.

30.09-04.10


Реальность и фантазия (2 часа)

3

Изображение и фантазия. Украшение и реальность.

11.11-15.11


4

Братья-мастера Изображения, Украшения всегда работают вместе (обобщение темы)

09.12-13.12


О чем говорит искусство? (2 часа)

5

Изображение природы в различных состояниях

27.01-31.01


6

О чем говорят украшения



Как говорит искусство? (2,5 часа)

7

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета.

24.02-28.02


8

Ритм линий и пятен.

07.03-11.03


8,5

Цвет, пропорции – средства выразительности

05.05-08.05



Итого: 8,5 часов




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.И. Коротеева [и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы / Б.М. Неменский, Е.И. Коротеева и др.; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2015.

  3. Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

http://festival.septemder.ru

http://iskusstvo.nios.ru

http://ru.wikipedia.org

http://sojnet.ee




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее