«Осенний фестиваль знаний 2024»

Адаптированная программа по математике 2 класс ФГОС с КТП

Адаптированная программа по математике для учащихся с задержкой психического развмтия разработана на основе ФГОС начального общего образования

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Адаптированная программа по окружающему миру 2 класс с КТП составлена учителем МБОУ « СОШ № 36» п. Новый Уоян. Северобайкальского района, р. Бурятия Зиннатуллиной Галиной Кирилловной.


Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе адаптированной программы по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,М. Просвещение, 2011г, программы курса «Окружающий мир»(А.А.Плешаков), концепции и программ для начальных классов «Школа России», М. Просвещение.. - «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида».

Рабочая программа по окружающему миру адресована обучающемуся 2 «б» класса Чёрному Василию, который характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляются в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности дея-тельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.

Ученик обучается в классе с учащимися . которые получают знания по основной программе « Школа России». К учениику Чёрному Василию применяется индивидуальный подход при обучении, а именно: применение индивидуальных карточек, щадящие задания к упражнениям, уменьшение объёма упражнений, применение наглядности, вспомогательных схем для доступности уяснения учебного материала.


Изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе по адаптированной программе на­правлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.


Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

Обучающие

- формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

Воспитательные

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Развивающие

- развитие умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Место курса «Окружающий мир» в учебном плане

Во 2 классе на изучение окружающего мира отводится 68 часов (2 часа в неделю).


Содержание программы

Основные содержательные линии «Окружающего мира» определены в программе

6 разделами:


раздел

Название разделов

Кол – во часов

1

«Где мы живём?»

4

2

«Природа»

20

3

«Жизнь города и села»

10

4

«Здоровье и безопасность»

10

5

«Общение»

7

6

«Путешествие»

17


 Всего: 68

68

К каждому разделу ставится комплексно-дидактическая цель.

Раздел №1 «Где мы живём?» формирует в сознании ученика ценностно-окрашенный образ окружающего мира, как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Раздел №2 «Природа» поможет формированию важнейших природоведческих понятий, познакомит с конкретными природными объектами. Большое внимание, уделяя воспитанию гуманного отношения к природе.

Раздел №3 «Жизнь города и села» обучающие получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании.

Раздел № 4 «Здоровье и безопасность» включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребёнка, и нацелен на формирование соответствующих умений и навыков.

Раздел № 5 «Общение» учит школьников общаться с другими людьми – детьми и взрослыми, освоению азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей.

Раздел № 6 «Путешествие» способствует развитию пространственных представлений детей, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.


Где мы живем 4 ч

Имя родной страны — Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Россий­ской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия — мно­гонациональная страна. Государственный язык. Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Наш город (наше село). Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.

Проект «Родной город (село)»

Природа 20 ч

Нежи­вая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между не­живой и живой природой. Что такое явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Тер­мометр — прибор для измерения температуры. Виды термометров Погода и погодные явления. Условные метеоро­логические знаки для обозначения погодных яв­лений. Народные и научные предсказания по­годы. Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Воздух. Значение воздуха для растений, живот­ных и человека Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. Дикорастущие и культурные растения, их раз­личие. Разнообразие культурных растений. Комнатные растения, их роль в жизни человека. Уход за комнатными растениями. Дикие и домашние животные, их сходство и раз­личие. Значение для человека диких и домашних животны Дикие и домашние животные. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка. Особенности ухода за животными живого уголка.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практические работы: знакомство с устройством термо­метра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознава­ние деревьев, кустарников и трав; знакомство с представите­лями дикорастущих и культурных растений; отработка при­емов ухода за комнатными растениями и животными живо­го уголка.

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

Жизнь города и села 10 ч

Экономика и её составные части: сельское хозяй­ство, промышленность, строительство, транс­порт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги Использование природных материалов для из­готовления предметов. Простейшие производ­ственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей

Представление о технологии строительства го­родского и сельского домов. Строительные ма­шины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Учреждения культуры (музей, театр, цирк, вы­ставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, кол­ледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.

Экскурсии: сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Проект «Профессии»

Здоровье и безопасность 10 ч

Строение тела человека. Внеш­нее и внутреннее строение тела человека. Место­положение важнейших органов и их работа Здоровье человека — его важней­шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо­лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здраво­охранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах(сигналы светофора, дорожные знаки, пра­вила перехода улицы). Освоение правил безопасности пешехода. Меры безопасности в домашних условиях (при обраще­нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Про­тивопожарная безопасность.Правила безопасного поведения на воде и в лесу. Правило эколо­гической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие на­секомые.

Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по­кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

Общение 7 ч

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. Правила этикета в общении. Формулы привет­ствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в гостях. Правила поведения в общественных местах (в те­атре, кинотеатре, консерватории, в обществен­ном транспорте).

Практическая работа: отработка основных правил этикета.

Проект «Родословная»

Путешествия 17 ч

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та. Форма Земли. Что такое ориентирование на местности. Ориен­тиры. Ориентирование по компасу, солнцу, мест­ным природным признакам. Компас — прибор для определения сторон горизонта. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, ов­раги. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Ча­сти реки. Водные богатства родного края. Что такое карта. Изображение территории Рос­сии на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте. Москва — столица нашей Родины. Москва — столица России. Московский Кремль и другие дос­топримечательности столицы. Санкт-Петербург — северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. Физические и политические карты. Политиче­ская карта мира. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота живот­ных

Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхнос­ти и водоемами родного края; наблюдение весенних измене­ний в природе.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.

Проект «Страны мира»

Проект «Города России»


Требования к уровню подготовки учащихся

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, па основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об-
раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  1. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  2. использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  3. активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  4. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  5. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

  1. понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм (доровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  4. освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире


Основные требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по окружающему миру

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  • неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

  • строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

  • имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

  • правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

  • основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

  • названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

  • соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;


Формы организации учебного процесса

Урок

Экскурсия

Практическая работа

Групповая работа

Работа в парах

.Методическое и материально – техническое сопровождение программы

3.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Часть 1. – М.: Просвещение, 2012.

4.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Часть 2. – М.: Просвещение, 2012.

5) Тесты к учебнику « Окружающий мир.» Плешакова А. А.

6) Электронное приложение к учебнику.



Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 2 класс. Адаптационная программа 34нед х 2ч = 68ч

№ п.п

Тема

Кол-во ч

Дата

1.

Родная страна.Государственные символы Российской Федерации.



2.

Город и село.Проект «Родной город»



3.

Природа и рукотворный мир.



4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?»




Природа (20 ч.)



5.

Неживая и живая природа



6.

Явления природы



7.

Что такое погода



8.

В гости к осени



9.

В гости к осени



10.

Звездное небо.



11.

Заглянем в кладовые земли.



12.

Про воздух



13

Про воду



14

Какие бывают растения.



15

Какие бывают животные



16

Невидимые нити



17.

Дикорастущие и культурные растения



18.

Дикие и домашние животные



19.

Комнатные растения



20.

Животные живого уголка



21.

Про кошек и собак.



22.

Красная книга



23

Будь природе другом.



24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»




Город, село. (10ч)



25.

Что такое экономика



26.

Из чего что сделано



27.

Как построить дом



28.

Какой бывает транспорт



29.

Культура и образование



30.

Все профессии важны.

Проект «Профессии»



31.

В гости к зиме



32.

В гости к зиме



33.

Презентация проектов Профессии».



34.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»




Здоровье и безопасность -9ч



35.

Строение тела человека



36.

Если хочешь быть здоров



37.

Берегись автомобиля



38.

Школа пешехода.



39.

Домашние опасности



40

Пожар



41.

На воде и в лесу



42.

Опасные незнакомцы.



43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»




Общение 7 ч.



44.

Наша дружная семья.



45.

Проект «Родословная»



46.

В школе



47.

Правила вежливости



48.

Ты и твои друзья



49.

Мы – зрители и пассажиры



50.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»




Путешествия. (18 ч.)



51.

Посмотри вокруг



52.

Ориентирование на местности



53.

Ориентирование на местности



54.

Формы земной поверхности



55.

Водные богатства



56.

В гости к весне



57.

В гости к весне



58.

Россия на карте



59.

Проект «Города России»



60.

Путешествие по Москве



61.

Московский Кремль



62.

Город на Неве



63.

Путешествие по планете



64.

Путешествие по материкам



65.

Страны мира. Проект «Страны мира»



66.

Впереди лето



67.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»



68.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», Страны мира»













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее