муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону
«Школа №86 имени Героя Советского Союза Пескова Дмитрия
Михайловича»
Рассмотрено на заседании МО учителей математики и информатики Протокол № 1 от 31.08.2020 г. Председатель МО________ Бочарова Е.В. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Школа № 86»
_____________ Камышная Т. М. Приказ от 31.08.2020г. №149-ОД |
Рассмотрено на заседании МС МБОУ «Школа № 86» Протокол № 1 от 31.08.2020 г. Председатель МС_______Шестакова О.А. |
|
Адаптированная образовательная программа
для обучающихся
С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(интеллектуальными нарушениями)
по предмету «Информатика»
Уровень образования: основное общее образование
Класс: 9в (Зарецкий Евгений)
Учитель: Пшеничная А.П.
2020 г.
Рабочая программа разработана в полном соответствии с Рабочей программой по информатике для школьников, обучающихся по адаптированной программе.
Данная программа рассчитана на 1 ч. в неделю, всего 35 ч, согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) .
В соответствии с Календарным учебным графиком на 2020/2021 учебный год (приказ от 13.08.2020 №145) количество часов – 34. Программа выполняется за счёт уплотнения материала в разделе «Информационные ресурсы компьютерных сетей»
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»
Раздел | Планируемые результаты |
Повторение материала, изученного в 8 | предмет изучения информатики; ТБ и правила поведения в кабине информатики и при работе за компьютером; состав основных устройств компьютера, их назначение; элементы диалогового окна; объекты Рабочего стола; элементы окна программы; назначение текстовых редакторов; основные объекты текстового редактора; основные режимы работы текстового редактора (ввод, редактирование, форматирование, работа с файлами); назначение графического редактора; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; приводить примеры информации; пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных; включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой, мышью; запускать программы с помощью Главного меню; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, работать с окнами; пользоваться программами для обработки символьной и числовой информации; выполнять основные операции над текстом: ввод, редактирование, форматирование; перемещаться по тексту; сохранять текст; пользоваться клавиатурой, мышью при работе с текстом;
|
Текстовый редактор MICROSOFT WORD | назначение текстовых редакторов; основные объекты текстового редактора; основные режимы работы текстового редактора (ввод, редактирование, форматирование, работа с файлами); назначение графического редактора; назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, панели инструментов, палитры, меню команд; включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой, мышью; запускать программы с помощью Главного меню; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, работать с окнами; пользоваться программами для обработки символьной и числовой информации; выполнять основные операции над текстом: ввод, редактирование, форматирование; перемещаться по тексту; сохранять текст;
|
Информационные ресурсы компьютерных сетей – 7 ч | назначение и роль Интернета в развитии общества; технологию поиска информации в Интернете; иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса; историю и перспективы развития компьютерных техники; иметь представление о социальных сетях; правила общения в социальных сетях. создавать изображение в среде графического редактора; сохранять графические изображения; искать информацию с помощью поисковых систем; пользоваться электронной почтой; пользоваться социальными сетями.
|
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела | Характеристика основных содержательных линий |
1. | Раздел 1. Повторение материала, изученного в 8 | Техника безопасности в компьютерном классе. Устройство ПК. Операционная система Windows. Основные действия с папками и файлами. Стандартные программы Windows.
Практикум Устройство персонального компьютера. Операционная система Windows: настройка параметров рабочего стола. Создание папки. Стандартные программы Windows.
|
2 | Раздел 2. Текстовый редактор MICROSOFT WORD | Текстовый редактор MICROSOFT WORD. Создание документов в MS Word. Маркированные и нумерованные списки. Построение таблиц. Работа с рисунком. Вид документа. Печать документа.
Практикум Ввод и редактирование документа. Работа с фрагментом текста. Форматирование текста. Создание списков. Создание и редактирование таблицы. Форматирование таблицы. Занесение данных в таблицу. Работа с рисунком. Вид документа. Печать документа. . |
3 | Раздел 3. Информационные ресурсы компьютерных сетей – 7 ч | История развития компьютерных сетей. Поисковая служба Интернета. Электронная почта. Социальные сети.
Практикум Поиск информации в Интернете. Создание электронного ящика. Общение в социальных сетях.
|
Тематическое планирование
Содержание | Количество часов по рабочей программе |
Повторение материала, изученного в 8 классе | 9 |
Текстовый редактор MICROSOFT WORD – | 17 |
Информационные ресурсы компьютерных сетей | 7 |
4. Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | |
План | Факт | ||
Повторение материала, изученного в 8 классе – 9 ч | |||
1 | 03.09 |
| Техника безопасности в компьютерном классе. Устройство ПК |
2 | 10.09 |
| Практическая работа №1 Устройство персонального компьютера. ТБ |
3 | 17.09 |
| Операционная система Windows |
4 | 24.09 |
| Практическая работа №2 Операционная система Windows: настройка параметров рабочего стола. ТБ |
5 | 01.10 |
| Основные действия с папками и файлами |
6 | 08.10 |
| Практическая работа №3 Создание папки. ТБ |
7 | 15.10 |
| Стандартные программы Windows |
8 | 22.10 |
| Практическая работа №4 Стандартные программы Windows. ТБ |
9 | 29.10 |
| Входная контрольная работа |
Текстовый редактор MICROSOFT WORD – 17 ч | |||
10 | 12.11 |
| Текстовый редактор MICROSOFT WORD |
11 | 19.11 |
| Создание документов в MS Word |
12 | 26.11 |
| Практическая работа №5 Ввод и редактирование документа. ТБ |
13 | 03.12 |
| Практическая работа №6 Работа с фрагментом текста. ТБ |
14 | 10.12 |
| Практическая работа №7 Форматирование текста. ТБ |
15 | 17.12 |
| Маркированные и нумерованные списки |
16 | 24.12 |
| Практическая работа №8 Создание списков. ТБ |
17 | 14.01 |
| Построение таблиц |
18 | 21.01 |
| Практическая работа №9 Создание и редактирование таблицы. ТБ |
19 | 28.01 |
| Практическая работа №10 Форматирование таблицы. ТБ |
20 | 04.02 |
| Практическая работа №11 Занесение данных в таблицу. ТБ |
21 | 11.02 |
| Работа с рисунком |
22 | 18.02 |
| Практическая работа №12 Работа с рисунком. ТБ |
23 | 25.02 |
| Вид документа |
24 | 04.03 |
| Практическая работа №13 Вид документа. ТБ |
25 | 11.03 |
| Печать документа |
26 | 18.03 |
| Практическая работа №14 Печать документа. ТБ |
Информационные ресурсы компьютерных сетей – 7 ч | |||
27 | 01.04 |
| История развития компьютерных сетей
|
28 | 08.04 |
| Поисковая служба Интернета |
29 | 15.04 |
| Практическая работа №15 Поиск информации в Интернете. ТБ |
30 | 22.04 |
| Электронная почта |
31 | 29.04 |
| Практическая работа №16 Создание электронного ящика. ТБ |
32 | 06.05 |
| Социальные сети |
33 | 13.05 |
| Практическая работа №17 Общение в социальных сетях. ТБ |
34 | 20.05 |
| Итоговая контрольная работа |
Корректировка КТП
№ п/п | Обоснование (Приказ от ____ №_____ ) | Содержание изменений | Учитель (ФИО, подпись) | Зам. дир. по УВР (ФИО, подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|